ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ШАГНИ В ИСТОРИЮ

ТАРИК БИН ЗИЯД — ПОКОРИТЕЛЬ ИСПАНИИ

Все мы слышали о Гибралтарском проливе, который разделяет северную Африку и юг Испании. Но не все знают, что этот пролив носит имя предводителя мусульманской армии, которая впервые перешла через этот пролив Тарика ибн Зияда. Этот переход считается началом распространения Ислама в Андалусии.

Тарик был полководцем времён раннего ислама. Годы его жизни – примерно 670-720. Именно его отвага и немыслимая решимость помогли мусульманским войскам овладеть не только Западом Африки, но и пересечь Средиземное море и высадиться на территории современной Испании.

В 711 году (92 год по хиджре) относительно небольшое войско мусульман, не превышающее семи тысяч человек, во главе с Тарик Ибн Зиядом начали своё движение. Ибн аль Кардабус пишет: «Когда Тарик ибн Зияд отправлялся в поход, Муса ибн Насыр(наместник северной Африки) плакал и смиренно просил Аллаха и о даровании победы мусульманской армии».

Почти во всех исторических преданиях об исламском завоевании Андалусии упоминаются корабли, которыми пользовались мусульмане для переброски своей армии в Андалусию. До начала этого перехода мусульмане закончили полное завоевание северной Африки. Как мы знаем, северная Африка — это огромная территория, которая простирается от побережья Средиземного моря до Атлантического океана. Имея во власти такое большое морское побережье, мусульмане не могли не уделить внимание строительству военного флота, который мог бы в любое время противостоять нападению со стороны Византийской Империи.

Поэтому мусульмане сразу после прибытия в Северную Африку уделили особое внимание строительству боеспособного военного флота. В Тунисе была открыта верфь для постройки кораблей, которой руководил сам наместник Северной Африки (76-86 годы по хиджре) Аль-Хассан ибн Ан-Нуман.

Именно корабли, построенные на этой верфи, и были в основном использованы Тариком ибн Зиядом для переброски семитысячной армии через пролив в Андалусию. Есть версия, что некоторые части мусульманских войск, чтобы не вызвать подозрений, ночью отплыли из Сеуты на предоставленных наместником Сеуты Хулианом висготских торговых кораблях.

Подготовка к завоеванию Андалусии не ограничивалось только кораблестроением и подготовкой военного флота. Подготовка к этому походу велась давно, а строительство флота было одним из пунктов большого плана. Об этом свидетельствует и то, что большая часть кораблей мусульман была собственного производства. Они были произведены на месте в Северной Африке или были привезены из разных уголков исламского государства.

Итак, после долгой подготовки, в 711 году (92 год по хиджре) мусульманская армия начала переход через пролив, который позже получил имя Тарика Ибн Зияда – Джабальат-Тарик – Гибралтарский пролив. После перехода через пролив они остановились около горки, который также стали называть именем предводителя мусульман –Джабальат-Тарик – гора ат-Тарика. Со временем это название упростилось до варианта «Джибралтар», а потом превратилось в привычное нам «Гибралтар». С тех пор и до наших дней даже на испанском языке эта гора и этот пролив называются Гибралтар.

Далее они двинулись вглубь материка, пока не дошли до широкой местности, которую называли Зелёный остров. На этом месте Тарик ибн Зияд встретил первое сопротивление местной армии, которую представляли христиане, населяющие южную часть Андалусии. Но они не представляли большую силу.

Как было принято у мусульманских завоевателей, Тарик ибн Зиядперед началом сражения первым делом предложил им принять Ислам, рассказал им, что если они примут Ислам, то к ним будет такое же отношение, какое бывает ко всем мусульманам, и все их владения и имущество будут сохранены. Если они отвергнут это предложение и не примут Ислам, им предлагается выплатить джизью (налог) в обмен на защиту. В этом случае их имущество и владения также сохраняется. А в случае отказа не остается ничего, кроме войны. Вот эти три условия были поставлены перед ними на выбор. Но противник отказался от первых двух условий и выбрал войну. Опытная армия мусульман наголову разбила эти войска и двинулась дальше вглубь Андалусии.

После этого сражения предводитель христианской армии отправил гонца с письмом в город Толедо, который в то время была столицей Андалусии. В этом письме было написано следующее: «Мы просим помощи, о король Родерик, на нас напали такие люди, мы не знаем, откуда они прибыли – с земли или с неба».

Так началось первое завоевание Андалусии.

Получив в помощь пять тысяч воинов (берберов и арабов), 19 июля 711 г. Тарик ибн Зияд одержал блистательную победу при Гвадалете над вестготским правителем Родериком, у которого было около десяти тысяч солдат. Это сражение длилось восемь дней и закончилась смертью короля Родерика, после чего сопротивление вестготов пошло на убыль.

Тарик, несмотря на приказы Мусы ибн Нусайра (Тарик подчинялся наместнику Северной Африки Мусе ибн Нусайру в качестве военачальника и губернатора Танжера(703−714 гг.), вскоре захватил Кордову, Малагу и столицу андалусии Толедо.

В июне 712 г. в Андалусию прибыл Муса ибн Нусайр с преимущественно арабской армией в количестве 18 тысяч человек. Муса вскоре овладел Мединой-Сидонией, Кармоной и Севилье. А Тарик был наказан за нарушение инструкций, но, тем не менее, они с Мусой продолжили наступление и дошли до Сарагосы и Наварры.

После возникших споров относительно наместничества в Андалусии Тарик ибн Зиядв 714 году вместе со своим начальником Мусойпо приказу халифа Валида ибн Абдульмалика был вызван в Дамаск. Халиф, недовольный тем, что Муса и Тарик лишь информировали его о ходе завоевания, но не следовали его указаниями инструкциям, подверг их опале и лишил всех должностей.

Таким образом, Тарик закончил жизнь в Сирии.

Андалусия, а затем и другие мусульманские государства просуществовали в Испании более семи веков и исчезли лишь в конце 15 века, после того как во времена христианской Реконкисты (отвоевания) христианские монархи Испании захватили последний город мусульман в Испании – Гранаду.

Несмотря на то, что новые католические власти Испании проводили политику деисламизации, и поныне в Испании сохранились многочисленные свидетельства былого величественного правления мусульман в Андалусии: это прекрасные города, дворцы, замки, а также географические названия, имеющие мусульманские корни.

Немалая заслуга в этом принадлежит именно великому воину и полководцу Тарику ибн Зияду.

Автор: Мухаммад Султанов
Источник: islamdag.ru

This post has been viewed 303 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Летопись Ислама, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru