ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

МЕСЯЦ ШАВВАЛЬ

ШаввальДЛЯ ТЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ ВОЗДАЯНИЕ, РАВНОЕ ПОСТУ ЦЕЛОГО ГОДА

Как мы знаем, для мусульманина, стремящегося к постоянству в поклонении, усердию в очищении сердца и довольству Аллаха, в Шариате есть дополнительные виды поклонений. При оставлении поклонения раб Аллаха отдаляется от внутренней чистоты, а чем больше человек поклоняется, тем больше очищается духовно, и поэтому набожные люди бывают мягкими, добрыми, радушными.

Пост – это поклонение, которое духовно очищает человека от пороков, поэтому месяц Рамазан – это месяц духовного очищения. После месяца Рамазан наступает месяц Шавваль, в котором тоже есть уникальная возможность для мусульман приблизиться к Аллаху. Возможность заключается в соблюдении шести дней поста. Важность соблюдения такого поста была подчёркнута самим Посланником Аллаха (мир ему и благословение). За минимальные усилия Аллах обещает многочисленные награды – это бесконечная милость нам и очевидный признак того, что Аллах ищет малейшую возможность приближения Своих рабов к Себе. Для поклонений, конечно же, нет определённого периода, мусульманин должен стараться поклоняться всю свою жизнь. У одного учёного спросили о людях, поклоняющихся и усердствующих лишь в месяц Рамазан, на что он ответил: «Наихудший народ – тот, который истинно узнаёт об Аллахе лишь в месяц Рамазан, поистине праведные – это те, которые поклоняются и усердствуют все годы».

Возобновление поста после Рамазана – признак принятия Всевышним постов, соблюдённых в Рамазане. Ведь поистине, когда Аллах принимает хорошее дело раба, Он даёт ему возможность совершать другие хорошие поступки. Вот как сказали некоторые знающие: «Воздаяние за хорошие дела – это возможность творить ещё хорошие дела после первого. Кто сотворит хорошее, а затем ещё – это признак принятия первого хорошего поступка. А кто сделает хорошее, затем плохое – это признак непринятия хорошего поступка».

Это безграничная милость Аллаха нам, и мы не должны забывать воздавать за это хвалу. Когда некоторые праведные предки проводили ночь в поклонении, то следующий день они соблюдали пост – соблюдением поста они воздавали хвалу Всевышнему за то, что Аллах дал им возможность поклоняться ночью. Пусть Аллах даст нам возможность соблюдать пост в месяце Шавваль.

Мудрость поста в Шаввале

Мудрость поста шести дней в Шаввале такая же, как мудрость всех остальных дополнительных желательных поступков, которые узаконил Аллах, чтобы дополнить посредством этого обязательные поступки. Желательный пост – это как ратибат-намазы, совершаемые после обязательных намазов, чтобы восполнить ими недостатки, которые были допущены в обязательных молитвах. Это милость Аллаха, что Он установил к деяниям обязательным деяния желательные, через которые достигается полноценность в делах обязательных и которыми восполняются упущения.

Достоинство такого поста

Из хадисов мы знаем, что человек, соблюдающий эти дни поста после соблюдения месячного поста в Рамазан, получает награду поста за целый год.

Абу Аюб аль-Ансари сообщает, что Пророк(мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постится месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Ахмад, № 23533).

Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб).

Ибн Хузайма передал: «Соблюдение поста месяца Рамазан – за это награда ещё десять подобных, соблюдение шести дней поста – за это награда два месяца, и это соблюдение поста год» (Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан).

Имам ан-Навави, поясняя этот хадис, сказал: «И это как целый год, потому что за каждое одно благое дело записывается награда – десять ему подобных, за месяц Рамазан – десять месяцев подобных, а за шесть дней – два месяца подобных» («Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан»).

Примечание:

У кого есть пропущенные посты в месяце Рамазан, тот обязан возместить их. Если сделать намерение на возмещение фарз-поста, то и за желательный тоже можно получить награду. Желательно начать соблюдать пост сразу же после праздничного дня, подряд соблюдать пост необязательно, но желательно. Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать пост в месяце Шавваль ради Аллаха».

Если возмещаете, то намерение может быть таким; «Я намереваюсь соблюдать пропущенный в Рамадане этого года пост в месяце Шавваль ради Аллаха».
__________________________________________________________________

[О ПОСТЕ В ШАВВАЛЬ]

ВОПРОС:

Расскажите, пожалуйста, о посте в месяце Шавваль!

ОТВЕТ:

قال الرملي في كتابه «نهاية المحتاج»:

Ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтаж» пишет:

(و) صوم (ستة من شوال) لما صح من قوله صلى الله عليه وسلم {من صام رمضان ثم أتبعه ستا من شوال كان كصيام الدهر} … أي كصيامها فرضا  .

«Желательно (суннат) соблюдать 6 дней поста в месяц Шавваль, так как достоверно передано, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто постился в месяц Рамазан, а потом и ещё 6 дней Шавваль, будет вознаграждение, как за пост всю жизнь» … , т. е. вознаграждение, как за обязательные посты всю жизнь».

قال الشبراملسي :

Аш-Шабрамаллиси, комментируя вышесказанное, пишет:

» (قوله:{من صام رمضان} ) أي في كل سنة وأتبعه ستا من شوال كذلك أما لو صام ستا من شوال في بعض السنين دون بعض فالسنة التي صام الست فيها يكون صومها كسنة والتي لم يصم فيها تكون كعشرة أشهر » .

«Т.е. вознаграждение, как за пост всю жизнь, человек получит, если он соблюдал его в месяц Рамазан полностью и 6 дней в Шаввале каждый год.

Если же человек несколько лет соблюдал 6 дней поста в месяце Шавваль, а несколько лет не соблюдал, то он не получит такого вознаграждения. Если он постился весь месяц Рамазан и 6 дней в Шаввале, то получит вознаграждение, как за соблюдение одного года поста, А если после Рамазана он не соблюдал 6 дней Шавваля, то, соответственно, получит вознаграждение, как за 10 месяцев (так как любое благое дело увеличивается десятикратно)».

… وتحصل السنة بصومها متفرقة (و) لكن (تتابعها) واتصالها بيوم العيد (أفضل).

Далее ар-Рамли говорит:

«… Если соблюдать пост эти 6 дней в месяц Шавваль не подряд, а в течение этого месяца, то этого достаточно для соблюдения сунны, но ценнее начать поститься сразу после праздничного дня и подряд».

… ولو صام في شوال قضاء أو نذرا أو غيرهما أو في نحو يوم عاشراء حصل له ثواب تطوعها … لكن لا يحصل له الثواب الكامل المرتب على المطلوب.
(٣\٢٠٨)

«… Если человек в месяц Шавваль или в день Ашура (10-е число месяца Мухаррам) будет возмещать обязательный пост или соблюдать пост как обет (назр) или другие посты, то он получит вознаграждение как за этот пост, так и за суннат-пост.
… Но он не получит полноценного вознаграждения ( т. е. вознаграждения как за обязательный пост), которое получил бы, соблюдая сам суннат-пост в этот месяц, а не возмещаемый и т.д.».
[См.: Нихаят аль-Мухтаж, т. 3, с. 209].

 


This post has been viewed 1648 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Священный Рамадан, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru