15 СТИМУЛОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОМОВЕНИЯ
Омовение верующего человека является указателем того, что ислам уделяет чистоте немаловажное значение.
Так как омовение является ключом ко всем молитвам, муъмин (верующий) совершает его минимум 5 раз ежедневно, поэтому нужно проявить предельную заботу в том, чтоб совершить его как можно совершенным образом. Соблюдая следующие суннаты и руководства, выведенные из благородных хадисов Посланника, мир ему и благословение, то можно достичь максимум пользы и награды за совершение омовения.
1. Если прочитать следующее дуа перед началом омовения, то ангелы будут записывать ему награды до тех пор, пока он пребывает в состоянии омовения.
بسم الله و الحمد لله
«БисмиЛляhи валь х1амду лиЛлаh» — Именем Аллаха, вся хвала принадлежит Аллаху[1].
2. Использование сивака увеличивают награду 2х ракаатного намаза в 70 раз.[2]
3. Среди утраченных суннатов Пророка, мир ему и благословение, является «Хилал» — провождение пальцев сквозь густую бороду.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, произносил следующие слова, проводя пальцами сквозь бороду:
هكذا أمرني ربي
«hаказа амарани рабби» — так велено мне поступать моим Господом.[3]
4. Является мустахаббом (желательным) делать масх (проводить мокрыми руками по затылку), ибо тот, кто поступал таким образом, будет спасен от сильной жажды и заковывания в цепи в судный день.[4]
5. Также является сунной после омовения побрызгать воду на внутренние стороны штанов, ибо это устранит всякие сомнения о том, попала ли моча на них.[5]
6. Грехи, совершенные конечностями, будут прощены после омывания их водой в омовении.[6]
7. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сообщил нам, что его умма будет отличаться от народов других пророков тем, что у нас будут сверкать конечности, которые мыли в омовении. Поэтому Он, мир ему и благословение, призвал нас:
«Тот, кто может увеличить украшаемые места от омовения, пусть делает это», то есть омывая части сверх обязательного («Сахих Бухари», 136).
Наш господин Абу Хурайра действительно мыл руки до подмышек и ноги до голеней из-за этого хадиса. («Сахих Муслим», 578).
Некоторые факихи (законоведы) сказали, что является мустахаббом (желательным) мыть руки доходя хотя бы до середины между локтем и подмышкой, и ноги, доходя до середины голени, и это не будет считаться исрафом (расточительством).[7]
8. Тому, кто совершал омовение тщательным образом, омывая все конечности полностью, будут прощены и прошлые и будущие маленькие грехи. [8]
Это так же приводят как одно из тех деяний, которые, если на нем постоянствовать то это станет причиной его благой кончины.[9]
9. Нужно стараться все время пребывать в омовении, ибо тот, кто умирает, будучи в состоянии омовения, умирает как шахид.[10]
10. Тот, кто совершает омовение дома, и затем отправляется в мечеть для фарз намаза, то получает награду совершения хаджа в состоянии ихрама. [11]
11. За каждый шаг, который вступал верующий, отправляясь в мечеть будучи в омовении, ему будут записывать одно благое деяние и возвышать на один уровень в ахирате.[12]
12. Тот, кто ждет в мечети совершения намаза, будут записывать, как будто бы он все это время молился. [13]
Прим: такой человек очевидно будет в состоянии омовения.
13. Ангелы просят Аллаха простить и облагодетельствовать Своей милостью того, кто остается в мечети после намаза до тех пор, пока у него есть омовение.[14]
14. Является предпочтительным возобновлять омовение для каждого намаза, даже если и не испортилось. [15]
Прим: это относится к тому, кто совершал намаз или другой акт поклонения, будучи в омовении от предыдущего намаза.[16]
15. Самый важный стимул омовения — это то, что оно является ключом к намазу, а намаз является ключом в рай.[17]
Представь, какого будет вознаграждение того, кто соблюдает все это по 5 раз ежедневно!?
Теперь представь степень вознаграждения того, кто обучает этому других…
Автор: Мауляна Мухаммад
Источник: taalib.ru