19.04.2024

ИСЛАМ, КАК ПАРАДИГМА МОНОТЕИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

Единобожие, монотеизм представляет собой веру в существование Единого, трансцендентально-метафизического Аллаха, то есть Аллаха, находящегося вне познания нашим логическим умом. Иудаизм, христианство и ислам признаются монотеистическими верованиями, ибо основаны на признании бытия Единого Бога и поклонении Ему согласно вероучению.

Однако, если начать глубинный анализ этих религий, обнаружится, что выдвинутые общие положения, идеи приходят в противоречие с некоторыми реальными аспектами. И если сравнить три монотеистических религии, то ислам представляется наиболее обоснованным на принципах единобожия верованием.

Мы проводим научный анализ и делаем выводы из конкретных фактов, не умаляя достоинства веры иудеев и христиан. Согласно исламской догматике, учение пророка Мухаммада занимает высшее положение среди монотеистических верований потому, что представляет собой завершение развития религиозных учений. Это означает, что в смысле монотеизма ислам наиболее полно выражает единобожие. Это означает, что Всевышний один, Он абсолютен, и у Него нет сотоварищей. Причем христианство также первоначально было основано именно на этом принципе. Например, российский исследователь, психотерапевт С.Н. Лазарев в своей работе «Человек будущего. Воспитание родителей. Третья часть» приводит конкретные доказательства того, что Посланник Всевышнего Иисус (Пророк Иса (мир ему)) Богом не является. Он ссылается на Евангелие Иуды, родного брата Иисуса, которое было проигнорировано отцами христианской церкви. У Посланника Всевышнего было четверо братьев и несколько сестер. Апостол Павел, который сделал принципиально важный вклад в развитие христианства – старший брат Иисуса.

Евангелие Иуды было предано забвению потому, что христианство претерпело трансформацию: из нравственного учения Посланника Всевышнего оно превратилось в орудие политического господства. По воле императора Константина из Евангелия Иуды – брата Иисуса, были стерты три важнейшие идеи:

1. не было непорочного зачатия;

2. Иисус – не Бог, а слуга Творца;

3. ничего нет о воскресении на третий день после смерти.

Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Третья часть. С.-Петербург: ООО «Глобус», 2009. – С.186.

Ревизия Евангелия Иуды была проведена для того, чтобы придать учению Иисуса мифологическое основание, доказать древние корни христианства. Дело в том, что проповеди сына плотника Иосифа не представляли для власти римского императора ничего полезного. Слова же сына Всевышнего, зачатого уникальным способом и воскресшего – это было именно то, что нужно для усиления идеологических оснований Восточной Римской империи. Если аналог Иисуса – воскрешающий египетский бог Осирис – олицетворял власть фараонов, то Бог-Сын – правление Константина и римских императоров. Сам Посланник (мир ему) категорически был против признания его Богом. Когда один из учеников назвал его «всеблагим учителем», Иисус сказал: «Всеблагим может быть только Бог!». И то, что он признавал себя сыном Бога, имеет совершенно иной смысл, что объясняют священники церкви. Для Иисуса сыновья Всевышнего – это все люди на Земле, сотворенные Им. Однако «отцы церкви», чтобы усилить авторитет и роль Посланника, приняли решение признать его прямым Сыном Бога, что является полным отрицанием монотеизма.

Моно – значит едино, однако если есть Бог-Отец и Бог-сын, то о каком единобожии можно вести речь? Тем, более, что есть и третий аспект Всевышнего: Бог – Дух Святой. Как быть простому смертному, кому все-таки поклоняться, какая часть Святой Троицы главенствует? Да, вера – это сфера души, которая просто верит в существование единства в Троице, также и священник даст логичное объяснение данному парадоксу. Однако человек, способный на критическое мышление, не будет удовлетворен словами батюшки. Поэтому Священный Коран, как последняя Книга Всевышнего, дает ясное объяснение феномену Иисуса:

ياأَهْلَ الْكِتَـابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللَّهِ إِلاَّ الْحَقَّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللَّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِّنْهُ فَـآمِنُواْ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَلاَ تَقُولُواْ ثَلَاثَةٌ

«О, обладатели писания! Не преступайте предел в вашей религии и не говорите про Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марям, — только посланник Аллаха, (а не сын божий) и Его слово, которое Он бросил Марям (то есть, созданный словом Аллаха «будь» без участия отца и т.п.), и дух от Него. Веруйте же в единство Аллаха и правдивость Его посланников и не говорите – троица». (сура «Ан-Ниса», аят 171)

Обожествление Иисуса произошло в 325 году на Никейском соборе: Иисус был назначен предвечным Богом, а не исключительным человеком по учению пресвитера Александрии Ария. Учение Ария признавало Христа не Богом, а Существом сотворенным, хотя и совершеннейшим из всех созданных существ. Однако власти императора нужно было идеологическое основание, и оно было создано в виде нового мифа о воскрешающем Боге. Идея воскрешения была необходима миллионам рабов и крестьян, чтобы утешить их надеждой на воскресение и райские радости после смерти.

Идея обожествления Иисуса, распятого и воскресшего, была выгодна церковной организации христианства. Если Бога на Земле нет, то Его функции будет выполнять церковь, как «тело Христово». Так как по канонам христианства все люди от рождения грешны, то спасение души христианина от адских страданий возможно только посредством обращения к священникам.

Поэтому постепенно формируется идея о главенствующей роли церкви: не Всевышний, а иерархия церковников от папы Римского до простого священника есть средство спасения от ада. Тем более, когда была обоснована идея спасения за вознаграждение церкви. Вершиной коммерциализации католичества стала продажа индульгенций, когда Ватикан стал владельцем баснословных богатств. Папа же был провозглашен полностью свободным от греховности, что по смыслу есть трансформация от человека до божественного уровня. Нет нужды доказывать, что этот процесс есть реальное возвращение католичества в язычество, тем более, что церковные праздники сопровождались поклонением раскрашенной кукле – Мадонне, то есть богоматери.

Православие, где дух и душа оставались приоритетными аспектами вероучения, не дошло до такого отхода от монотеизма. Тем более, что в православии не сформировалась традиция поклонения богоматери, как олицетворения материальных основ бытия людей.

Удивительно, однако об этих процессах в Коране есть конкретный аят, где сказано:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ

«Они взяли господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу (Всевышнему Аллаху), помимо которого нет иного божества». (сура «Ат-Тавба», 31)

Таким образом, здесь четко сказано, что христиане «…взяли первосвященников и монахов за господ себе», что действительно и произошло. Не Единый Всевышний, а церковная организация в лице священников и монахов стала выражением христианства. Именно монастыри первыми образовали институт крепостных, которые так и назывались – «хрестияне», то есть принадлежавшие монастырю работники, оттуда и пошло понятие – «крестьяне».

Именно эти и другие случаи отхода от принципа монотеизма стали предпосылками сильнейшего кризиса христианства, особенно католичества. Четкий монотеизм ислама, который изложен в аятах Корана, особенно в суре «Аль-Фатиха», дает шанс мусульманам сохранить свою душу и тело в условиях усиления современных проблем.
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *