ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > СВЯЩЕННАЯ МЕККА

СВЯЩЕННАЯ МЕККА

КААБА

Мы предпишем тебе направление молитв, которым будешь доволен. Поверни же лицо в сторону Заповедного храма (мекканской Каабы). (Коран, 2:144)

Молитва (намаз) – базовая норма ислама. Во время нее мусульмане, согласно велению Корана, должны обращаться в сторону Заповедного храма Мекки. История этого священного каменного здания прослеживается со времен нисхождения пророка Адама (мир ему) из рая на землю. Согласно сообщению Табари, ангел Джибриль (мир ему) взмахнул крыльями, чтобы раскрыть основание, находившееся в седьмом слое земли. Ангелы выложили данное основание камнями, и пророк Адам совершил обход вокруг этого сооружения, следуя примеру ангелов. Отсюда получается, что Всевышний задумал и обозначил Каабу еще до сотворения Земли. Говорится, что Кааба – аналог Посещаемого Дома (Байт-уль-магмур), который находится на седьмом небе ровно над Каабой.

Кааба по отношению к населенным частям этого мира – как центр окружности по отношению к кругу. Все регионы обращены к Каабе, окружая ее, словно круг свой центр. Каждый регион обращен к определенной части Каабы. Кааба была для пророка Мухаммада ﷺ физическим ориентиром в молитве и других богослужениях, включая похороны, чтение Корана, оглашение призыва на молитву, ритуальный забой животных и др. Поэтому мусульмане в своей жизни духовно и физически ориентированы в сторону Каабы и священного города Мекки.

Обход Каабы

Таваф (обход вокруг Каабы) начинается с Черного камня. Тот, кто совершает обход, при возможности целует Камень или обращает в его сторону руки со словами: «Именем Аллаха, Аллах велик», – далее обходит Каабу кругом семь раз против часовой стрелки.

Можно обнаружить, что важные движения, наблюдаемые в этом мире, происходят во вращении против часовой стрелки. Так, яйцеклетка перед оплодотворением вращается в окружении спермий против часовой стрелки. Земля производит два важных движения: годовое относительно Солнца, приводящее к смене времен года, и суточное относительно своей оси, приводящее к смене дня и ночи. Что примечательно, в обоих случаях движение – вращательное против часовой стрелки. И мы видим, что многие галактики, планеты и другие объекты вращаются аналогичным образом. Так же ангелы находятся в постоянном тавафе вокруг небесного Байт-уль-магмур. И вокруг Каабы в Мекке постоянно, 24 часа в сутки происходит таваф. Как говорится, если увидишь, что вокруг Каабы никто не совершает обхода, значит настал конец света.

Поклоняются ли мусульмане Каабе?

Не так давно данный вопрос в числе других был выставлен на обсуждение немусульманскими студенческими группами на университетском собрании. Попытки утвердить такую оскорбительную идею в отношении мусульман – прямой результат поношения и хулы в адрес других религий. В отличие от подхода тех личностей, что агрессивно настроены по отношению к нам, ислам, признаваемый даже многими западными мыслителями в качестве наиболее разумной религии, порицает саму идею уничижения и насмешек в адрес какой-либо религии, утверждая толерантность и терпимость. А как иначе мир увидел бы благо в столь совершенной религии, как ислам? Наша цель в этом мире – передача величественного исламского послания с любовью и уважением, чтобы слово Всевышнего достигло всех уголков мира.

Мусульмане совершают земной поклон, физически обратившись в сторону Каабы. Но значит ли это, что они поклоняются ей? Шейх Ашраф Али Танви (милость ему Аллаха) в своей книге «Ашраф-уль-джаваб» тщательно рассматривает данный вопрос, приводя логичные и простые факты:

1. Самим мусульманам известно, что они не поклоняются Каабе, а поклоняются лишь Всевышнему Аллаху. Ему и только Ему. И этого достаточно для подтверждения нашей позиции и веры. Мы явно и категорически отвергаем поклонение как очертаниям Каабы, так и самой Каабе. Ни один поклоняющийся в здравом уме не отрицает объект своего поклонения. А раз Каабу в качестве такого объекта отрицают мусульмане, то она им и не является. Кааба – лишь направление поклонения.

2. При совершении намаза молитва действительна даже в том случае, если человек и не думает о том, что он обращен в сторону Каабы. Многие входят в мечеть и начинают намаз без единой мысли о том, что они физически обращены по направлению к Каабе, – и их намаз действителен. Если б мы поклонялись Каабе, то непременным условием молитвы было бы намерение обратиться к Каабе перед каждым намазом.

3. Если в какой-то момент здание Каабы окажется разрушенным, то и тогда обязательно будет совершать намаз по направлению к ней. Поэтому безо всякого сомнения мы говорим, что мусульмане не поклоняются ее каменному зданию, ведь в ином случае его разрушение немедленно привело к временной отмене намаза.

4. Если человек решит исполнить намаз на крыше Каабы, молитва будет действительна. А ведь если б мы поклонялись Каабе, то молитва сверху нее была бы в корне неверной, ведь объект поклонения не был бы перед нами, да и вообще оказался бы под ногами, что стало бы крайним неуважением и принижением. Представьте, если б хоть тень такого поведения проявилась у молящегося по отношению к Творцу и Создателю этой вселенной.

Другие моменты

Далее шейх Танви (милость ему Аллаха) рассматривает другие моменты, связанные с Каабой. Например, задавались ли вы когда-нибудь таким вопросом: «Почему мы всегда обращаемся в одну сторону, а не в разные?»? Представьте, что не было бы единого направления. Тогда бы все поворачивались в разные стороны, что привело бы к расколу и разрозненности в сердцах мусульман. Поэтому важно было дать одно общее направление для мусульман всего мира…

Кроме того, суть обращения по направлению к Каабе – дух богослужения, довольство и спокойствие сердца. Без этого довольства нет духа. По этой же причине нам указано фокусировать взгляд на месте земного поклона в намазе, чтобы сосредоточиться всем сердцем и душой.

Из речи муллы А. Каcрады (г. Дурбан, ЮАР, 1995 г.)
Источник: askimam.ru


This post has been viewed 66 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru