ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ТАК КАК ЖЕ СТАТЬ ГЛАВОЙ СЕМЕЙСТВА….

ТАК КАК ЖЕ СТАТЬ ГЛАВОЙ СЕМЕЙСТВА….

ЗВАНИЕ ОТЦА НУЖНО ЗАСЛУЖИТЬ

«Когда Всевышний любит какую-то семью, то в эту семью Аллах вселяет мягкость»

Цель всех настоящих отцов – стать теми, кто стремится заслужить вознаграждение и довольство Всевышнего за воспитание их детей, чтобы их воспитание было прекрасным, чтобы они могли гордиться своими детьми, чтобы их дети были счастливы в обоих мирах. Эта трудная задача.

К большому сожалению, при внимательном рассмотрении большое количество мужчин далеки от этого.
Так как же стать отцом в полном смысле этого слова?

Во-первых: необходимо, чтобы слово подкреплялось делом.

Человек по своей природе нуждается в примере для подражания, в человеке, за которым он будет следовать, подражать ему в жизни. Всевышний отправил к человечеству своих посланников и повелел нам следовать за ними. Всевышний говорит:

 » أولئك الذين هداهم الله فبهداهم اقتده «

Смысл: «Они – те, которых Аллах ведёт прямым путём. Следуй же их прямому пути» (сура 6, аят 90).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) – образец для подражания тем, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня. И поистине поступок больше воздействует на людей, чем слово. Поступок одного человека оказывает больше влияния на тысячу людей, чем слова тысячи людей на одного человека. Большинство из нас говорят много, но мало делают.

Пророк (мир ему и благословение) уделял внимание совершению желательных намазов дома. Великое благо заключено в том, чтобы следовать Пророку (мир ему и благословение) в этом деле. Это необходимо, чтобы мы не превращали дома в могилы, не совершая в них намазы. От Абу Давуда передаётся хадис: «Достоинство желательного намаза в доме по отношению к желательному намазу на людях – как достоинство коллективного намаза по отношению к намазу в одиночку».

Дети черпают духовные ориентиры в обществе, впитывают манеры поведения от людей, и это не ограничивается внешней стороной, – напротив, это настолько глубокое влияние, о котором отцы даже не подозревают.

Отец в доме не проявляет притворства. Дело в том, что отец у себя дома проявляет всю свою сущность, он ведёт себя так, как диктует ему его «я», дома он такой, какой есть на самом деле, это видят дети и подражают ему. Отцы замечают всё – и малое и большое – в становлении характера ребёнка. На детей оказывают влияние и мелкие и крупные жизненные ситуации.


Во-вторых: мягкость отцов взращивает душевную уверенность у ребёнка.

Успех приобретает тот отец, который будет милостивым, любящим детей и семью, в котором процветает любовь, сочувствие. Ребёнку необходима семья, построенная на любви, чтобы дети чувствовали счастье и спокойствие.

Грубость, чёрствость отца – первая причина для возникновения у детей душевных болезней, это способствует появлению болезней сердца, таких как ненависть, злоба, зависть, самолюбие и другие.

Лучшим образцом для подражания в милости, жалости был Пророк (мир ему и благословение). Это было заметно в том, как он был мягок с детьми, как он играл с ними, улыбался им, любил их и не хмурился им в лицо.

Имам Муслим передаёт хадис от Абдуллаха ибн Масуда: «Пророк (мир ему и благословение) нёс одного из нас перед собой, другого за спиной, пока мы не зашли в город».

Ибн Маджах предаёт от Я’ля ибн Маррата: «Мы вышли с Пророком (мир ему и благословение), и он позвал нас к еде, но тут Хусейн начал прыгать то тут, то там. Пророк (мир ему и благословение) смеялся вместе с ним, пока не взял его одной рукой за подбородок, а другой за голову и не поцеловал».

Имамы Бухари и Муслим передают слова Пророка (мир ему и благословение): «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо знаю, что это доставляет затруднение его матери».

Есть отцы, которые не проявляют мягкость к детям и обращаются с ними грубо. Они становятся для детей более далёкими, чем посторонние люди. В душе малышей остаётся глубокая рана, которая не проходит даже с годами.

Имам Бухари передаёт: «(Однажды) Пророк (мир ему и благословение) поцеловал аль-Хасана бин Али (да будет доволен Аллах ими обоими) в то время, когда у него находился аль-Акра‘ бин Хабис, и аль-Акра‘ cказал: «Поистине, у меня есть десять детей, но я (ни разу) не поцеловал никого из них». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посмотрел на него и сказал: «Не помилуют того, кто сам не проявляет милосердия (по отношению к другим)!» Поистине Всевышний сказал:

«فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنْتَ فَظّاً غَلِيظَ الْقَلْبِ لَانْفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ «

Смысл: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (сура 3, аят 159).

 

В-третьих: тому, кто является грубоватым, следует проявлять мягкость.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит мягкость и даёт вместе с мягкостью то, что не даёт в грубости, что не даёт ни за что другое» (Имам Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда Всевышний любит какую-то семью, то в эту семью Аллах вселяет мягкость».

Но, тем не менее, любовь и доброта не заключаются в том, чтобы пренебрегать благоразумностью и решительностью. Говорят: «Меч [твёрдости] там, где нужна мягкость, вредит, как и мягкость там, где нужна твёрдость». Мудрость заключается в том, чтобы повести себя соответственно ситуации. Отцу не следует позволять ребёнку совершать недозволительное, утверждая, что тем самым он проявляет любовь к ребёнку. Мудрость и благоразумие отца – в том, чтобы он был строг с ребёнком, когда это необходимо, и установил для него границы и правила поведения, которых ребёнок должен придерживаться. Необходимо уяснить каждому отцу, что его отношение к ребёнку не забывается чадом, оно фиксируется в подсознании малыша. Если ребёнок в дальнейшей жизни найдёт в отце праведный пример для подражания, то благородные черты характера отца укрепятся в ребёнке и станут чертами его характера.

 

 

В-четвёртых: правила и предостережения в отношениях с детьми.

Отец является в доме руководителем воспитательной школы, в которой должны быть правила и методы:

1. Нормы и ограничения. Отец должен установить правила, соответствующие великому исламскому Шариату и Сунне Пророка (мир ему и благословение). Вместе с этим не стоит проявлять твёрдость, грубость в исполнении правил этой школы. Эта школа должна быть школой любви к ребёнку, наполненной счастьем, для построения счастливой семьи.

2. Отцу необходимо развиваться самому, изучать науку о воспитании и его методах, постоянно спрашивать об этом у воспитателей, специалистов и учёных. Также следует изучать новые издания в этой области, интересуясь полезными данными о воспитании.

3. Научиться овладеть терпением по отношению к детям является наиважнейшим искусством для отца. Воспитатели предостерегают от частого проявления гнева в отношениях с детьми, особенно когда человек склонен к вспыльчивости. Следует опасаться бить ребёнка в порыве гнева, это губительная ошибка, которая не способствует воспитанию, а является только проявлением злости.

4. Отцы должны знать, что дети прежде всего воспитываются любовью, а лишь потом – строгостью и повелением.

5. Отец должен иметь свободное время, чтобы шутить и общаться с ребёнком, спрашивать его о том, что его волнует, быть близким своему чаду. Отцу необходимо спрашивать о причинах печали ребёнка, когда он грустен, составляя ему компанию. Следует спрашивать о надеждах, желаниях и снах ребёнка. Общение и откровенность облегчают, освобождают душу малыша, что является важным в воспитании. Многие родители зачастую жалуются на отсутствие душевной близости с детьми. Это потому, что они не вели с ними откровенных, душевных бесед в раннем возрасте, поэтому им практически невозможно установить со своими чадами душевную связь, когда дети повзрослели, и между ними возникает стена отчуждённости.

6. Существует огромная связь между тем, чтобы быть хорошим отцом, и тем, чтобы быть хорошим мужем, супругом. Хороший супруг подготавливает своих детей к построению семьи, лишённой проблем, страданий, расстройств и душевных переживаний. Хороший супруг помогает своей жене в процессе воспитания.

«Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших жёнах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных…» (сура 25, аят 74). Амин.

Автор: Мухаммадариф Абдуллаев
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 798 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru