25.04.2024

как221РАСКАИВАЮЩИЙСЯ — ЛЮБИМЕЦ АЛЛАhА

«Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваши богатства, а смотрит на вашу душу (сердце)»

Покаяние – это основа всех хороших состояний и высоких степеней. Это первая ступень приближения к Аллаху. Тавбу, подобно земле, выделенной для строительства здания. Без него человек не возвышается в степении не приобретает хорошее состояние, подобно тому, как невозможно строительство без земельного участка.

Раскаяние (тавбу) – это возвращение от порицаемых нравственных качеств к хорошим, восхваляемым качествам. Тот, кто оставил ослушание Всевышнего, боясь Его наказания, тот, кто оставил греховное, стыдясь ослушаться Аллаха, всегда смотрящего на раба, и тот, кто оставил греховное, возвеличивая могущество Аллаха, – все они являются раскаявшимися.

Каждый раб Аллаха обязан незамедлительно совершить тавбу, соблюдая его условия и правила, чтобы не попасть под гнев и ненависть Всевышнего, а также избавиться от мучительного огня Ада и добиться спасения от вечной погибели, получить бесконечное счастье и приближение к вратам Всевышнего и Его милости, получить довольство Аллаха, Его Рай и помощь в повиновении Ему и в принятии своих деяний. Многие виды богослужения являются желательными (сунной), а тавбу является обязательным (фарзом). Как известно, без совершения обязательного желательное не принимается. Доказательством тому, что тавбу – это фарз, являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Искреннее тавбу (тавбату-н-насух), к которому призывает Коран, – это такое покаяние, которое совершается искренне (тайно и явно) и с намерением не возвращаться к грехам. Раскаявшийся только явно (т.е. на словах) подобен навозной куче, покрытой красивой парчой, на которую смотрят люди и любуются её красотой. Но когда покрывало убирают, все от неё отворачиваются. Так и все люди с восхищением смотрят на человека, который совершает благие деяния напоказ, а когда в Судный день снимут покрывала, все ангелы отвернутся от него. По этому поводу Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваши богатства, а смотрит на вашу душу (сердце)».

На достоинство тавбу указывает и аят Корана, в котором говорится, что Аллах любит чистых и раскаявшихся людей. И когда Он полюбит их, приблизившихся к Аллаху благодаря своим благим деяниям, Он не захочет, чтобы кто-либо увидел их недостатки, и скроет их от людей.

Щедрость Аллаха по отношению к Своим рабам заключается в том, что когда они совершают грех, потом раскаиваются, затем снова совершают грех и снова раскаиваются, Аллах принимает их тавбу. Конечно, раскаяние должно быть искренним. Когда иблису дали отсрочку до Судного дня, он поклялся, что не покинет душу человека, вводя его в заблуждение, пока он живой, и Аллах тоже поклялся, что Он будет принимать раскаяние Своих рабов до тех пор, пока душа их не покинет тело. Иблис сказал: «Я подойду к ним спереди, сзади, слева, справа». Услышав это, ангелы посочувствовали людям. И тогда Аллах через откровение (вахью) передал им (ангелам), что людям остались две стороны, и они могут обращаться со своими молитвами вверх (при чтении дуа-мольбы) и вниз (при совершении земного поклона): «Когда они смиренно поднимут руки, делая дуа, или так же смиренно коснутся лбом земли, Я им прощу грехи без оглядки».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах протягивает Свою «руку» (содействует и принимает покаяние) ночью, чтобы совершившие днём грехи раскаялись, и протягивает Свою «руку» днём, чтобы покаялись совершившие грехи ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт с запада”. После этого не будет приниматься вера неуверовавшего и тавбу верующего. Об этом говорится и в Коране.

В достоверном хадисе, переданном от аль-Байхаки и ат-Тирмизи, говорится: «В западной стороне есть врата шириной 40 или 70 лет ходьбы, которые Аллах открыл для тавбу в день создания земли и небес. И они не закроются до тех пор, пока солнце не взойдёт с этой стороны».

Аль-Бухари и Муслим также передали хадис: «Когда раб совершит грех и скажет искренне: «О мой Господь, прости меня, я согрешил», Аллах скажет: «Мой раб узнал, что у него есть Прощающий и Помогающий Господь. Поэтому Я прощаю его». Потом через некоторое время он снова повторит то же самое: «О Аллах, я снова согрешил», и Аллах снова прощает его, сколько бы раз он это ни повторил». То есть пока он будет, искренне раскаиваясь, просить прощения, Аллах простит его. Это не означает, что если раб на словах будет каяться и продолжать грешить, то Аллах прощает ему эти грехи. Это тавбу лжецов, которое не принимается.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах принимает тавбу раба до тех пор, пока его душа не дойдёт до горла, так как тогда он ясно поймёт, что с ним будет, получит ли он милость или его настигнет ужасная беда. Тогда тавбу ему не поможет, и Аллах не примет веру неуверовавшего (кафира). Потому что обязательным условием раскаяния является решение сердца оставить и не повторять греховное, и это принимается только тогда, когда у него есть возможность совершить грех. Ав предсмертном состоянии он всё равно уже не сможет совершить греховное”.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если вы совершите такое большое количество грехов, что они будут доходить до небес, и потом будете сожалеть об этом, то вас простят». Этот достоверный хадис передан ат-Табарани и аль-Байхаки. Известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Раскаивающийся – любимец Аллаха. Совершивший тавбу подобен безгрешному».

Абу Наим (да будет доволен им Аллах) передает хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, хорошие деяния устраняют плохие деяния, подобно тому, как вода смывает грязь». Табиины говорили: «Нет голоса более любимого для Аллаха, чем голос грешного раба, раскаивающегося в своих грехах, говоря: «О мой Господь». И Господь ему отвечает:«Я слушаю тебя, Мой раб, проси чего хочешь. Ты у меня наравне с некоторыми ангелами, Я справа, слева и сверху, и ближе к тебе, чем твоё собственное сердце. Вы свидетельствуйте, ангелы, Я простил ему все грехи».

Ибну Аббас (да будет доволен им Аллах) говорит, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда раб обращается к Аллаху с раскаянием, Аллах принимает его раскаяние и заставляет ангела, записывающего его деяния, и органы человека забыть о его грехе, чтобы они не свидетельствовали в Судный день перед Аллахом о совершённом грехе. Также об этом забывают все свидетели на земле и на небе, никто и ничто не может свидетельствовать об этом совершённом грехе в Судный день».

В хадисе, переданном от Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится: «К Пророку (мир ему и благословение) пришли многобожники (мушрикины), которые совершали грехи, убийства и прелюбодеяния, и сказали ему: «Религия Ислам, к которой ты призываешь, прекрасна, если ты поведаешь нам то, чем можно искупить наши грехи». И тогда был ниспослан аят, в котором говорилось, что все эти грехи прощаются тем, кто уверовал в Аллаха, совершил искренне тавбу и в последующем будет совершать благие деяния».

В другом аяте говорится, что нельзя терять надежду намилость Аллаха. Поэтому мы должны раскаиваться и надеяться на Аллаха в том, что Он примет наше тавбу и простит нас.

Известный алим Макхул рассказал: «Когда пророку Ибрахиму (мир ему) открылась тайна всех земель и небес, он увидел человека, совершающего прелюбодеяние (зина). Он прочитал дуа и попросил наказать его, и тот был погублен Аллахом. Потом пророк (мир ему) увидел ворующего раба и тоже прочитал дуа, и его также Аллах погубил. Потом он увидел раба, совершающего другой грех, и когда Ибрахим (мир ему) собирался вновь прочитать дуа, Аллах обратился к нему: «О Ибрахим, ты оставь Моих рабов, поистине, у Моего раба есть выбор:

1. Он сделает тавбу, и Я его прощу.

2. От него останется хорошее потомство, и они будут искренне совершать богослужение.

3. Он умрет неверующим, и тогда ему уготован Ад».
Автор: Мухаммад Омаров
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *