ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАУБА

покаяние0ПОКАЯНИЕ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ
Покаяние является основой для верующего человека, где бы и в каком бы состоянии он ни находился. Истинным покаянием является то, когда человек, оставив все свои порицаемые качества, украшает себя хорошими и добрыми поступками. Нам необходимо спешить с покаянием и ни в коем случае не откладывать его. Покаяние, следуя многочисленным аятам священного Корана, является обязательным деянием (смысл): «Кайтесь перед Аллахом все, о уверовавшие, быть может, вы приобретёте счастье, если ваше покаяние будет принято» («Ан­нур», аят 31). В другом аяте Всевышний Аллах говорит (смысл): «О уверовавшие, кайтесь перед Всевышним истинным покаянием» («Ат­тахрим», аят 8).
 
В чем же заключается истинное покаяние? Это когда человек совершает покаяние как внешне, оставляя запретное, так и внутренне – проявляя решительность не возвращаться к этому греху; когда его охватывает искреннее сожаление и печаль за совершенный поступок. Эта решительность и является одним из условий принятия покаяния. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Поистине Всевышний Аллах принимает покаяние у своего раба, пока душа не достигнет горла, покидая этот мир» (передают Ахмад, Тирмизи). Так как в это мгновение Аллах показывает своему рабу то, что его ожидает в будущем – Его милость и прощение или Его наказание и гнев. В это время уже не будет принято покаяние, не поможет сожаление в грехе, не будет принята вера неверующего. Потому что условие принятия всего этого заключается в оставлении и решительности не возвращаться к греху. Ведь Всевышний Аллах принимает покаяние тогда, когда раб, имея возможность совершить грех, отказывается из-за страха перед Ним, а в это мгновение, т.е. перед смертью, этого условия уже нет. Поэтому нам всем необходимо спешить каяться, иначе может быть уже поздно.
 
Порой человек, который всю жизнь пил, курил, вел распущенный образ жизни, пренебрегал нормами морали, оставляет все это лишь тогда, когда врачи поставят ему смертельный диагноз или же когда он уже физически не в состоянии продолжать совершать грехи. Поэтому мы должны бояться доводить себя до такого состояния и того, что Всевышний Аллах может уже и не принять наше покаяние.
 
Условия покаяния:
1. Искреннее сожаление и печаль за содеянный грех.
2. Решительность в последующем никогда не возвращаться к этому греху.
3. Вернуть притесненному его право, моральное и материальное. Материальное – это когда возвращается притесненному все его имущество, а моральное – значит попросить прощения. Если нет возможности вернуть это право самому притесненному, по причине утери связи с ним или его перехода в иной мир, тогда необходимо вернуть это право его наследникам или отдать за него милостыню. Недостаточно останавливаться лишь на степени прощения, необходимо и в дальнейшем налаживать с ним хорошие отношения, помогать по мере возможности. Что касается обязательств по отношению ко Всевышнему, то здесь также нужно вернуть долги: возместить пропущенные намазы, посты, выплатить закат, исполнить хадж и т.д.
 
После того как мы совершили покаяние, нужно проявить максимум усилий, чтобы воспитать свой нафс (внутреннее эго) для поклонения Всевышнему, точно так же, как он до этого был приучен к совершению греха. Чтобы вкусил тяжесть поклонения так же, как он наслаждался сладостью греховных поступков. Важно отдалиться от тех друзей и знакомых, в компании которых он совершал грех, изменить свой рацион в еде и питье, одеянии – все это должно быть уже из дозволенного.
 
В книге приводится толкование аята (смысл):  «И тот, кто не раскается в словах и действиях, совершенных в своё время Иблисом по отношению к Адаму (мир ему), проявляя самодовольство и гордость, они и есть те, кто совершил притеснение по отношению к самому себе, ввергая себя в проклятие и изгнание из Рая» (сура «Гьуд», аят 18).
 
Поэтому особенным образом необходимо покаяться за высокомерие и самолюбование души. Грех подобен дыму, который окутывает окружающий свет своим мраком. Представим себе печника, который в течение семидесяти лет топил печь. Каким будет его лицо, тело, если он периодически не будет умываться? Точно так же наши с вами сердца омрачаются грехами, и чтобы очиститься от них, необходимо совершать частое покаяние.
 
Самым важным и необходимым лечением для улучшения и усмирения нашего нафса (внутреннего эго) является правдивое и искреннее покаяние. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Больше всего я боялся для своей общины того, что они последуют за своими страстями и будут иметь надежду на долгую жизнь в этом мире. Что касается следования за страстями, то это оградит их от познания истины, а надежда на долгую жизнь в этом мире приведет их к забвению загробного мира».
 
В завершение хотелось бы обратить внимание на то, что переживание и огорчение в душе за содеянный грех играют огромную роль в принятии нашего покаяния. Расскажу историю, которая произошла с одним из моих друзей.
 
В г. Хасавюрте мой друг, сотрудник исламского образовательного учреждения, решил выкупить участок земли для строительства медресе. С этим предложением он обратился к его владельцу с просьбой уступить в цене, обосновывая, что этот участок приобретается для благих целей — строительства исламского учебно-образовательного комплекса. Хозяин участка, внимательно выслушав его, сказал: «Я бы тебе уступил, если бы был уверен, что на этом месте действительно будет строиться медресе. Но я почему-то думаю, что этот участок ты хочешь приобрести для личных целей, и поэтому не уступлю ни рубля от той цены, которую я прошу». Слова этого человека сильно огорчили моего друга, но в ответ он не смог ничего возразить. Вернувшись домой, он долго прокручивал в голове услышанные слова и не переставал задаваться вопросом, почему продавец ему не поверил. И стал искать ответы в самом себе, упрекая себя за то, что не был достаточно искренен или, возможно, у того есть основания так о нем думать. Переживая, он долго не мог уснуть. Утром, спустя некоторое время после намаза, к нему постучались. Открыв дверь, он был безмерно удивлен — на пороге стоял хозяин участка. Тот обратился к нему: «Я поверил, что ты хочешь приобрести этот участок для медресе, и уступлю в цене». Этот случай мой товарищ долгое время не мог забыть, и каждый раз благодарил Всевышнего за оказанную ему милость и помощь в раскаянии.
 
Пусть Всевышний Аллах сохранит умму Мухаммада (мир ему и благословение) от совершения грехов и одарит всех мусульман истинным покаянием.
Автор: Адиль Ибрагимов
Источник: assalam.ru

This post has been viewed 480 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru