19.04.2024
Город

НЕ ЖИВИ В ГОРОДЕ ГРЕХОВ

Аллах обязался принять покаяние грешника

Покаяние Всевышнему Аллаху — одно из самых великих и благочестивых дел, потому что оно ликвидирует стоящие между рабом Аллаха и его Творцом преграды. Кающимся считается тот, кто отказался от грехов, вернулся к Всевышнему Аллаху, не упорствовал в грехах и подтвердил смысл покаяния в сердце, прежде чем произнёс языком. Покаяние не будет искренним и правильным, пока человек не испытает сильное сожаление, угрызения совести, досаду и печаль за то, что он ослушался Аллаха, будучи грешником.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Один из рабов Аллаха совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех» и Аллах Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может и простить грех, и может наказать за него». Этот раб ещё раз совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех», и Аллах Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может простить грех и может наказать за него». Затем он ещё раз совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех», и Аллах Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может простить грех и может наказать за него, делай всё, что хочешь, Я простил тебе грехи». (имамы аль-Бухари и Муслим. См. «Фатх аль-Бари», 13/471).

Многие из нас пренебрежительно относятся ко многим видам грехов. К грехам нас толкает шайтан, подсказывая нам разные виды оправданий. Кто-то полагает, что то, что он собирается совершить – это простой проступок, малый грех по сравнению с тем, что совершают другие, кто-то идет на ослушание Всевышнему Аллаху, совершая грех и полагая, что он сможет совершить один грех и остановиться, успокаивая себя этим. Способов у шайтана очень много, ведь он обладает коварством и хитростью, он не подталкивает нас сразу же к большому греху, а сначала приучает к малому греху, и далее с этого начинаются все остальные.

Одним из последствий грехов является лишение благодати в жизни грешника. Покорность Всевышнему Аллаху, благие деяния увеличивают смысл и благодать в нашей жизни. Жизнь, покорную Всевышнему Аллаху учёные называют настоящей жизнью, ведь если она не посвящается познанию Всевышнего Аллаха, совершению благих деяний, обретению знаний и обучению знаниям, не посвящается рабам Аллаха, не полноценна, как считают алимы. Человек, жизнь которого протекает, следуя тому смыслу, который закладывает в неё Ислам – это настоящая жизнь, которая радует самого человека и радует всё общество. Ослушание Всевышнему Аллаху делает жизнь никчёмной, она не имеет никакого смысла.

Ученые говорят, что наказанием за грех является последующий грех, также воздаянием за благое деяние будет другое благое деяние, ведь благие деяния нам удаются только благодаря Всевышнему Аллаху. Тот, кто совершит благое деяние будет вознаграждён очередным благим деяниям, которое ему удастся совершить. Такова закономерность, заложенная в человеке Всевышним Аллахом. Этому свидетельствует хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Сообщают от Абу Зарра аль-Гифари, что он сказал: «Я спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) что же спасёт раба от ада?», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Вера в Аллаха», тогда я спросил: «А вместе с верой, что же ещё?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Пусть он даёт из того богатства, которое ему даровал Всевышний Аллах». Тогда я спросил: «О Посланник Аллаха, а если он беден, что он может прибавить к своей вере?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Тогда пусть он призывает к одобряемому и порицает порицаемое». Снова я спросил: «А что же делать этому рабу, если он не способен и на это?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предложил: «Пусть он оказывает свою помощь немощному». Я захотел уточнить: «А что, если он окажется физически слабым, немощным, неспособным оказать помощь своему брату?» Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я вижу, ты не хочешь оставлять своему другу ничего из благого, тогда пусть он хотя бы воздержится от причинения вреда кому-нибудь из людей, пусть он не причиняет никому вред». Я был упорен в вопросах: «Действительно, если он поступит, как вы говорите, он войдёт в рай?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был терпелив и мудр, сказав: «Если верующий будет стремиться к обладанию одним из этих качеств, то это качество непременно возьмёт его за руку и будет вести, пока не введёт его в рай».

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл): «Это – границы, положенные Аллахом, не приближайтесь к ним» (сура Аль-Бакара,  2/187).

Ещё одна опасность грехопадения – это послабление воли к раскаянью человека, совершавшего много грехов, он откладывает покаяние на годы и таким образом лишается надежды на прощение Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллаха любит тех рабов, которые при ослушании тут же раскаиваются, их раскаяния принимаются, и об этом Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл): «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый» (сура Ан-Ниса 4/17) Покаяться, не откладывая – это спасение для грешника.

Также опасность, которая кроется в ослушании Всевышнему Аллаху – это привыкание к греху. Так, если человек не раскаивается и совершает грехи друг за другом, то для него становится нормой ослушание Всевышнего Аллаха. Иногда такой человек доходит до того, что он начинает гордиться своим ослушанием, хвастаться, разглашая свои грехи, что особенно ненавистно Всевышнему Аллаху, о чём сказано в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: “Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание, примером чего могут служить действия такого человека, который совершает что-нибудь греховное ночью, и Аллах покрывает его, а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, — и (получается так, что) он засыпает под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха”» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Это Всевышнему Аллаху ненавистно, этот человек рискует оказаться из числа лицемеров.

Нужно знать, что каждый из тяжелых грехов – это один из грехов, за который Всевышний Аллах погубил один из народов, которые были до уммы  (общины) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Ещё одна опасность для грешника – он становится ничтожным для Всевышнего Аллаха, он лишается опеки, которой Всевышней Аллах наделяет других своих рабов, и остается брошенным. Поэтому Хасан аль-Басри говорил: «Воистину, они унизили сами себя своей греховностью, воистину, когда раб становится ничтожным для Аллаха, никто не сможет вернуть ему почёт и славу». Человек, который идет по пути ослушания Всевышнему Аллаху, не может быть внутренне уравновешенным, его всё время будет беспокоить совесть, его всегда будет преследовать страх перед Всевышним Аллахом и непонятное для него чувство одиночества, и это, конечно, не может не влиять на его здоровье.
Автор: Мухаммад Нурудинов
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *