ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > В НЕМ ЕСТЬ ЧАСТИЦА РАЙСКОГО УГОЩЕНИЯ..

В НЕМ ЕСТЬ ЧАСТИЦА РАЙСКОГО УГОЩЕНИЯ..

 Большинство алимов считают свадебное угощение мустахабом (Фото: elements.envato.com).СВАДЕБНОЕ УГОЩЕНИЕ (ЗИЯФАТ)

Проведение свадьбы является сунной. По мнению некоторых, устраивать свадебное застолье является ваджибом. Большинство же алимов считали это мустахабом.
 Также были разногласия по поводу времени свадьбы. Одни говорили, что праздничное угощение нужно устраивать после первой брачной ночи. Другие же считали, что свадьбу надо проводить одновременно с никахом. Были и считавшие, что свадьбы надо устраивать между этими двумя сроками.
 Также имелись разные мнения относительно того, насколько обязательно принимать приглашение на свадьбу. Кто-то говорил, что это ваджиб, кто-то считал это мустахабом. Мы придерживаемся последней точки зрения.
 Кто без уважительной причины откажется пойти на свадьбу, тот совершит грех. (Уважительными причинами могут быть — распитие спиртного, харамная еда, музыка, смешивание полов, совместные танцы..) Кушать же свадебное угощение не обязательно, даже если не соблюдаешь пост-уразу [Шарх-и Мешарик].
 К свадьбе нужно резать барана, на стол кроме фиников и хлеба надо ставить халву и другие сладости, а также приготовить разные блюда для угощения гостей [Бухари «Сахих», № 5167; Муслим, № 1427;№ Абу Давуд «Сунан», № 3743; Ибн Маджа, № 1909].
Наш Пророк (мир ему и благословение), когда женился на достопочтенной Зайнаб (да будет доволен ею Аллаh), угощал гостей хлебом и мясом. Когда он женился на матери правоверных Сафие (да будет доволен ею Аллаh), угощал финиками и поджаренной мукой. На этой свадьбе не было мясных блюд.
Ученые маликитского мазхаба считали желательным проводить свадьбу в течение семи дней. Наиболее приемлемая же точка зрения состоит в том, что свадьбу надо устраивать, исходя из возможностей жениха.
Вообще существует семь видов званых обедов и застолий:
1. Свадьба.
2. Рождения ребенка.
3. Суннат (церемония обрезания для мальчиков).
4. При строительстве дома.
5. По приезду из чужой страны.
6. На седьмой день после рождения ребенка (акика).
7. Обычные званые обеды [Шарх-и Мешарик].

Мумин должен считать свадебное угощение за большую удачу, поскольку в нем есть частица райского угощения весом в один мискаль (4,8 гр.). Пророки Ибрахим (мир ему) и Мухаммад (мир ему и благословение) совершали дуа над свадебным угощением с пожеланием бараката.
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 31 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru