ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ

гос148ВСЕ ДЕЛА -  ПО НАМЕРЕНИЮ

Почему в нашей религии такое большое значение придается намерению, с которым мы совершаем то или иное действие,  почему говорится об огромном значении искренности, ихляса? Мы должны знать, что внешние деяния – это просто действия, физические усилия. Ведь и немусульманина можно научить совершать намаз.

Но у него не примется такая молитва, потому что у него не было искреннего намерения ради Аллаха. Ибадат (поклонение) – это не просто физические действия, оживление ибадата – это искренность ради Аллаха. Согласно наличию этой искренности и ее степени человек получает или не получает награду за свои дела.

Человек может совершать намаз, но он не получит за него награду. И наоборот, человек может делать вещи, напрямую не связанные с религией, но за них он получит награду, потому что он делал это ради Аллаха, хотел принести пользу другим. К примеру, человек выучился на врача, он занимается медициной с намерением принести пользу ради Аллаха другим людям.

Женщина оканчивает медицинский институт, чтобы сестры-мусульманки могли обращаться к врачу-мусульманке, им не приходилось бы обращаться к врачам-мужчинам. Это тоже поклонение (ибадат). Внешне это не религиозное действие, но за него тоже может быть награда.

Поклонением может быть любое благое действие, которое мы совершим ради Аллаха. Есть хадисы о том, что улыбнуться брату – это поклонение, убрать с дороги, где ходят люди, какое-то препятствие, ветку дерева или камень, это тоже ибадат. Еда, питье, сон – обычные действия тоже могут быть поклонением, если их совершают с правильным намерением.

Если ты ешь, чтобы у тебя были силы для получения знаний, спишь – чтобы вовремя проснуться на утренний намаз, то за это ты тоже получишь награду ин ша Аллах.
Автор: Абу Али аль-Ашари (Рашид Исаев)


This post has been viewed 675 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru