ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ

дуа22КОГДА МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ СМЕРТИ?

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками.

Передаёт имам Муслим со слов Анаса, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا يتمنين أحدكم الموت لضُرٍّ نزل به ، فإن كان لا بد متمنياً فليقل: اللهم أحيني ما كانت الحياة خيراً لي و توفني إذا كانت الوفاة خيراً لي

 «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: „О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!“.

От него же передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا يتمنين أحدكم الموت و لا يدع به من قبل أن يأتيه ، إنه إذا مات أحدكم انقطع عمله ، وإنه لا يزيد المؤمن عمره إلا خيراً

 «Пусть никто из вас не желает смерти и не призывает её, а дожидается, пока она сама не придёт к нему, ведь, поистине, если он умрёт, дела его прекратятся, тогда, как жизнь верующего не прибавляет ему ничего, кроме блага».

В версии имама Бухари сказано:

لا يتمنين أحدكم الموت: إما محسناً فلعله أن يزداد خيراً ، وإما مسيئاً فلعله أن يُستعتب

 «Пусть никто из вас не желает смерти, ибо если он совершает благое, то, может быть, сделает ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается».

Аль-Баззар передает со слов Джабира бин Абдуллы, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا تمنًّوْا الموت فإن هول المطلع شديد ، و إن من السعادة أن يطول عمر العبد حتى يرزقه الله الإنابة

 «Не желайте смерти, поистине страх силен (то есть те ужасы, которые видит человек, когда умирает, те вещи которые в мирской жизни не видел, ангелов, свои дела хорошие или плохие, весть о рае или аде, все это вместе с тяжестью самой смерти, удушья…). Поистине счастье заключено в продлении жизни раба до тех пор, пока Аллах дарует ему обращение к Себе (покаяние, послушание)».

Ученые сказали: Смерть это не только отсутствие, гибель, наоборот это прекращение связи души с телом, отделение души от тела, расставание между ними. Изменение состояния и переход от одного мира в другой и это самая большая беда.  Аллах назвал это бедой сказав:

فأصابتكم مصيبة الموت

 «…И вас постигнет несчастие смерти…“ (сура аль-Маида» аят 106).

Смерть это большая беда. Наши ученые сказали, что беда, которая больше чем эта, является бездумность о смерти, малое размышление о ней,  отсутствие подготовки для нее. В одной лишь смерти есть назидание для принимающих назидание и пища для размышления для размышляющих людей.  В сообщение от Пророка (мир ему и благословение) передают:

لو أن البهائم تعلم من الموت ما تعلمون ما أكلت منها سمينا

 «Если бы животные знали, подобно людям, о предстоящей смерти, то вы не ели бы жирного мяса».

Рассказывают от Сахла бин Абдулла ат-Тастури, что он сказал:

ا يتمنى أحدكم الموت إلا ثلاثة: رجل جاهد بما بعد الموت, أو رجل يفر من أقدار الله تعالى عليه

أو مشتاق محب للقاء الله عز و جل

 «Пусть никто из вас не желает смерти кроме трех категорий людей:

1. Человек незнающий, что будет после смерти.

2. Человек, убегающий от судьбы Аллаха.

3. Страстно желающий встречи с Аллахом, любящий Его».

 Рассказывают, что ангел смерти пришел к Ибрахиму (мир ему) к другу Аллаха, дабы забрать его душу. Ибрахим сказал: «О ангел смерти, видел ли ты, чтобы друг забирал душу друга?» Тогда ангел смерти вернулся к Аллаху и Всевышний повелел сказать: «Видел ли ты, чтобы друг не желал встречи с другом?» и когда ангел смерти вернулся к Ибрахиму он сказал: «Забери мою душу сейчас же».

Вcевышний Аллах, рассказывая о Пророке Юсуфе (мир ему) сказал:


{توفني مسلما و ألحقني بالصالحين}

 «Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (сура «Юсуф» аят 101).

 О словах Марьям (мир ей) Аллах поведал:

{ يا ليتني مت قبل هذا و كنت نسيا منسيا }

 «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» (сура «Марьям» аят 23).

 Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا تقوم الساعة حتى يمر حتى بقبر الرجل فيقول فيقول: يا ليتني مكانه

 «Судный час не наступит до тех пор, пока проходящие мимо могил люди не станут говорить: „Лучше бы я был на его месте!“.

Я скажу: Нет противоречия между этим текстом и предыдущим, поскольку мы поясним. Что касается Юсуфа (мир ему), то Катада сказал: «Никто не желал смерти, ни Пророк ни другой, кроме Юсуфа, когда объединились для него блага Аллаха и достигли совершенства, он стал сильно желать встречи с Аллахом. Ученые сказали, что Юсуф (мир ему) не желал смерти, а желал смерти в Исламе, то есть когда приблизится мой  конец, умертви меня мусульманином“. Это избранное мнение в отношении толкования этого аята среди толкователей. А Аллах лучше знает».

Что касается Марьям (мир ей), то она желала смерти из двух вещей:

1. Она боялась, что о ней плохо подумают, в отношении ее религии, будут упрекать и это втянет ее в смуту.

2. Она не хотела, чтобы народ из-за нее высказывал  клевету и ложь и говорил, что она совершила прелюбодеяние, потому что это гибель для них. А Аллах лучше знает.

В отношении человека, который возвел ложь на Айшу (да будет доволен ею Аллах) Всевышний сказал:


{ و الذي تولى كبره منهم له عذاب عظيم }

 «…А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения…“ (сура ан-Нур» аят 11), а также:

 

{ و تحسبونه هينا و هو عند الله عظيم }


«…Вы полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это великий грех» (сура «ан-Нур» аят 15).

В отношении Марьям было разногласие, считалась ли она праведницей из-за слов Аллаха:

{ و أمه صديقة }

 «…а его мать была правдивейшей женщиной…» или она была пророком согласно словам Всевышнего:

{ فأرسلنا إليها روحنا }

 «…Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрила)…» (сура «марьям» аят 17), также:

 

{ إذ قالت الملائكة يا مريم إن الله اصطفاك }

 «Вот сказали ангелы: „О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров“ (сура «аль-Имран» аят 42).

В связи с этим, клевета и возведенная ложь на Марьям более греховна, и в этом однозначно будет гибель для грешников. В такой ситуации, основываясь на этих двух толкованиях которые мы привели, иметь желание умереть будет считаться дозволенным. А Аллах лучше знает!

Что касается хадиса (который был приведен выше), то такое будет происходить из-за тяжести, которая постигнет людей, ослабление религии и страха потерять её. Не из-за вреда постигшего человека как болезнь и тому подобное, не из-за потери имущества за счет  чего прощаются проступки. Это все поясняет мольба Пророка (мир ему и благословение):

 

اللهم إني أسألك فعل الخيرات و ترك المنكرات و حب المساكين و إذا أردت ـ و يروى أدرت ـ في الناس فتنة فاقبضني إليك غير مفتون

 «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о (совершении) благих дел, оставлении греховного и любви к беднякам, и чтобы Ты простил меня и помиловал и принял моё покаяние, а если Ты пожелаешь подвергнуть испытанию Своих рабов, то забери мою душу к Себе, не подвергая испытанию» (Имам Малик).

Подобно этому попросил и Умар ибн Хатаб:

 

اللهم قد ضعفت قوتي و كبرت سني و انتشرت رعيتي فاقبضني إليك غير مضيع و لا مقصر

 «О Аллах моя сила ослабла, я повзрослел, моя паства распространилась, забери меня к себе не как расточитель и не как допускающий упущения». Не прошел и месяц как Аллах забрал его душу, (Имам Малик).

Упомянул Абу Умар от Абдулы аль-Барра в книге «ат-Тамхид» и «Истизкар» в хадисе Зазана Абу Умара от Алима Кинди, он сказал: «Я сидел вместе с Абу Аббасом аль-Гаффари на крыше и мы увидели людей, которые убегали от чумы и Абу Аббас сказал: „О чума  забери меня, о чума забери меня, о чума забери меня“, тогда Алим сказал: «Почему ты так говоришь? Разве Пророк (мир ему и благословение) не сказал: Пусть никто из вас не желает смерти, поскольку тогда прекратятся его поступки и не будет у него возможности покаяться“. Тогда Абу Аббас сказал, я слышал как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Опережайте своими деяниями (наступление) шести (явлений):  власть глупых, множество полиции, продажу власти, пренебрежение кровью, разрыв родственных уз, воспринимающих Коран в качестве свирели. Они будут выставлять одного из них, будь он даже наименее из них сведущий, руководить молитвой, лишь для того, чтобы послушать его пение».

Из книги: «ат-Тазкирату фи ахвали-ль мавти, ва умуриль ахирати  стр 4-8. Автор Имам аль-Куртуби
Источник: masdjid.ru


This post has been viewed 1568 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru