ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ

ТРИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ НЕ ПОПАДУТ В РАЙ

Выполнение предписаний религии, отказ от того, что запрещено Всевышним, приводит человека к милосердию, милостивости, добру и другим нравственным качествам. Человек с благим нравом будет ещё лучше следовать канонам Ислама и вести себя намного добрее по отношению к окружающим.

Если мы придём к Всевышнему Аллаху с чистой душой, сменив наши порочные качества на благие, Он непременно окажет нам Свою милость и не отправит нас терпеть мучения Ада. А вот человек, не следующий запретам Всевышнего вопреки Его указаниям, будет лишён этого блага – Его милости.

Некоторые такие поступки Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделял в своих хадисах, подчеркивая, что человек, совершивший их, не войдёт в Рай.

От ʻАбдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلَاثَةٌ لَا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ الْعَاقُّ لِوَالدَيهِ، وَالدَّيُّوثُ، وَرَجِلَةُ النِّسَاءِ

«Трое не войдут в Рай: ослушивающийся своих родителей; дайюс (мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом); и женщина, уподобляющаяся мужчинам». (Ан-Насаи 2343, Хаким 1/72)

1. Ослушивающийся своих родителей;

Дети должны быть покорны родителям, слушаться их, уважать их, быть снисходительными, признательными им. А к матери дети должны относиться с особым почётом. Ведь она выносит всю боль и страдания беременности, родов, кормления, воспитания детей.

Всевышний обязал нас повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе – это одна из форм ибадата (поклонения Всевышнему). Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا وَوَضَعَتْهُ كُرْهًا

(смысл): «Мы заповедовали человеку [то есть повелели и обязали его] хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его». (сура «Аль-Ахкаф»: 15)

Дети должны смотреть за родителями, заботиться о них, особенно когда они достигнут почтенного, пожилого возраста, не должны говорить при родителях повышенным тоном. Нельзя показывать, что они надоели им, необходимо принимать их советы, а то, что дети хотят им сообщить, они должны сообщать мягким, спокойным тоном.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيماً

(смысл): «…Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «уфф» и не кричи на них, а говори им слово благородное». (сура «Аль-Исра»: 23)

2. дайюс;

Слову «дайюс» в словаре арабского языка даётся следующее определение: «Это мужчина, который не имеет ревности к своей семье». (Аль-Мисбах)

У этого слова множество близких по смыслу значений, общий смысл которых сводится к следующему: это мужчина, который не проявляет ревность к своей семье и махрамам.

От Мугиры ибн Шуʻба (да будет доволен им Аллах) передаётся:

عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ، قَالَ: قَالَ سَعْدُ بْنُ عُبَادَةَ: لَوْ رَأَيْتُ رَجُلًا مَعَ امْرَأَتِي لَضَرَبْتُهُ بِالسَّيْفِ غَيْرُ مُصْفِحٍ عَنْهُ، فَبَلَغَ ذَلِكَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: أَتَعْجَبُونَ مِنْ غَيْرَةِ سَعْدٍ، فَوَاللهِ لَأَنَا أَغْيَرُ مِنْهُ، وَاللهُ أَغْيَرُ مِنِّي، مِنْ أَجْلِ غَيْرَةِ اللهِ حَرَّمَ الْفَوَاحِشَ

«Однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом – и не тупой его стороной». Когда это дошло до Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом, я ревнивее, чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости«». (Бухари, Муслим)

Если мужчина согласен с тем, что его сестра, жена или дочь не одевается в соответствии с Шариатом, не соблюдает рамки Шариата в своём поведении, не против её общения с посторонними (не махрам) мужчинами, разрешает переписываться по интернету с ними, то он и есть дайюс.

В Судный день Всевышний Аллах не окажет такому человеку милость. Согласитесь, большей беды быть не может для человека, потому что всё хорошее, что ожидает верующего на том свете, он получит лишь по милости Аллаха, а не из-за своих заслуг.

3. женщина, уподобляющаяся мужчинам.

На наших улицах часто можно увидеть девушек в джинсах, брюках, футболке и т.п., и порой не всегда можно определить, парень это или девушка… К сожалению, такая же ситуация актуальна и относительно парней…

Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:

لعن النبي صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». (Бухари 5886)

Слова «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял…» подразумевают, что Всевышний лишил их Своей милости, ибо в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего.

Это проклятие распространяется лишь на тех, кто сознательно пытается уподобиться мужчинам в одежде, речи, походке и т.д. Что же касается женщины, которая по физиологии своей обладает голосом или походкой, похожей на мужскую, и она не в состоянии ничего с этим поделать даже после упорных попыток, то в этом нет запретного.

Уподобление одного пола другому в Шариате причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, в которых говорится об угрозе наказания за подобное действие. Большинство учёных богословов согласились, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам Ан-Навави. Этому мнению отдал предпочтение и Ибн Хаджар.

Что же касается понимания этого и подобных ему хадисов, в которых говорится, что такой-то человек не войдёт в Рай, то в большинстве случаев они подразумевают, что эти люди не войдут в Рай, не получив наказание. Однако эти хадисы понимаются в прямом смысле в отношении тех, кто совершает эти грехи с убеждениями, выводящими их из Ислама, да защитит нас Всевышний Аллах от этого.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Автор: Нурмухаммад Изудинов
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 253 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru