ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ

7 причин, по которым не принимаются дуа7 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ДУА

Передано от Джа’фара бин Баркана, а он передал от Салиха, сказавшего: «Аллах Всевышний сказал: «Вы просите у Меня, но ваши сердца отделены от Меня. Ваш путь ложен».
Одному из мудрецов сказали: «Мы обращаемся к Аллаху с мольбой, но не получаем ответа. Ведь Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу»74. Мудрец сказал: «Ваша мольба не принимается, потому что её принятию препятствуют семь различных причин». Они спросили: «Какие же?». Мудрец ответил:
«Во-первых, вы разгневали своего Господа, не пожелали Его довольства. То есть вы совершили поступки, которые разгневали Великого Аллаха. Вы не перестаете совершать эти поступки и не сожалеете о них.
Во-вторых, вы говорите, что «мы рабы Аллаха», между тем не совершаете деяния истинных рабов Аллаха.
В-третьих, вы читаете Коран, но не возвеличиваете его, не размышляете о прочитанном и не действуете сообразно его установлениям.
В-четвертых, вы говорите, что «мы община Мухаммада (мир ему и благословение)», между тем, не соблюдаете его сунну. То есть вы едите запрещенную и сомнительную (в дозволенности) пищу и не прекращаете употреблять её.
В-пятых, вы говорите, что этот мир для Аллаха не равен даже и комариному крылу, но, поистине, вы привязали свои сердца к этому миру.
В-шестых, вы говорите, что этот мир будет уничтожен, однако ваши дела подобны делам тех, кто останется в этом мире вечно.
В-седьмых, вы говорите, что ахират лучше, чем дальний мир, однако вы не готовитесь к ахирату и возвеличиваете этот мир больше, чем ахират».
Факих сказал: «У человека, обращающегося к Аллаху с мольбой, живот должен быть чист от харама, ибо недозволенное препятствует принятию мольбы».
Передано, что Са’ид сказал: «О Посланник Аллаха, я обращаюсь к Аллаху с мольбой, но моя мольба не принимается». На это Пророк (мир ему) сказал: «О Са’ид, остерегайся харама. Если один кусок харама попадет в живот человека, то его мольба не будет приниматься в течение сорока дней».
Человек, совершающий ду’а, не должен спешить, потому что Аллах непременно примет мольбу того, кто обращается к Нему. О принятии мольбы будет известно в то же время, либо в другое время, либо ни в этом мире, а в ахирате.
Муса (мир ему) проклинал Фараона и его племя, а Харун просил, чтобы Аллах принял мольбу. Аллах Все-вышний сказал им: «Я внял вашей мольбе, продолжайте оба идти по прямому пути»75. Ибн ’Аббас сказал: «Между мольбой и ее принятием прошло сорок лет».
Передано от Язида, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если Великий Аллах полюбит Своего раба, то ударит по его лицу бедами. А если он обратится к Аллаху с мольбой, то Аллах дарует ему одно из трех из того,| что мы упомянули выше». То есть Аллах удовлетворит его мольбу в то же время, либо через некоторое время, либо в ахирате.
Некоторые мудрецы сказали:
«Четверым нет счастья:
- тому, кто не читает салават Пророку (мир ему и благословение);
- тому, кто не повторяет слова азана за муэдзином;
- тому, кто не оказывает помощи в добром деле, когда его просят об этом;
- тому, кто после намаза не обращается к Аллаху с мольбой за себя и других мусульман». ‘
Абдулла Антаки сказал: «Лекарством для сердца являются следующие пять деяний:
 - дружба с праведниками,
- чтение Корана, — освобождение живота от харама,
- бодрствование ночью и обращение к Аллаху с мольбами на рассвете».
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (мир ему и благословение), который сказал:
«Когда просите у Аллаха, то просите так, чтобы ладони рук были обращены наружу и не просите, когда они обращены вовнутрь. И протирайте лицо внутренней стороной кистей рук».
____________
74. Сура «Гафир», 60 аят.
75. Сура «Юнус», 89 аят.
Из книги «Танбихуль гафилин»
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 106 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ду'а в жизни мусульман, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru