ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ВЕРОУЧЕНИЕ

ВЕРОУЧЕНИЕ

КТО ИЗ ЛЮДЕЙ ВОЙДЕТ В АД САМЫМ ПЕРВЫМ?

Всевышний Аллах уготовил своим рабам в Судный день величайшую награду – Рай. По свидетельству многочисленных аятов Корана и хадисов Пророка ﷺ, для обитателей Рая будут созданы самые комфортные условия, которые мы даже представить не можем.

Точно так же Всевышний Аллах уготовил своим рабам, не соблюдавшим Его предписания, величайшее наказание – Ад. Также в Священном Коране и в хадисах сообщается о страшных муках, которыми будут наказывать обитателей Ада.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إن أول الناس يقضى يوم القيامة عليه رجل استشهد فأتي به فعرفه نعمته فعرفها قال: فما عملت فيها ؟ قال: قاتلت فيك حتى استشهدت . قال: كذبت ! ولكنك قاتلت لأن يقال هو جريء فقد قيل ثم أمر به فسحب على وجهه حتى ألقي في النار . ورجل تعلم العلم وعلمه وقرأ القرآن فأتي به فعرفه نعمه فعرفها قال: فما عملت فيها ؟ قال: تعلمت العلم وعلمته وقرأت فيك القرآن . قال: كذبت ! ولكنك تعلمت ليقال عالم وقرأت القرآن ليقال هو قارىء فقد قيل ثم أمر به فسحب على وجهه حتى ألقي في النار . ورجل وسع الله عليه وأعطاه من أصناف المال فأتي به فعرفه نعمه فعرفها قال: فما عملت فيها ؟ قال: ما تركت من سبيل تحب أن ينفق فيها إلا أنفقت فيها لك . قال: كذبت ! ولكنك فعلت ليقال هو جواد فقد قيل ثم أمر به فسحب على وجهه حتى ألقي في النار

«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб в сражении за веру”. Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: «Он отважный!» – и они говорили так!”, – после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

Затем приведут человека, который получал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Я получал знания, обучал им других и читал Коран ради Тебя!” Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: «Он знающий!», – и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: «Он чтец!», – и они говорили так”, — после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом Аллах спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе”. Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: «Он щедрый!», — и они говорили так”, — после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад». (Муслим, 1905; Ан-Насаи, 6/23)

Имам Ан-Навави, комментируя этот, хадис сказал:

«В этом хадисе Пророк ﷺ говорит о наказании шахида, обладателя знаний и щедрого человека, потому что они совершали свои деяния не ради Всевышнего Аллаха. То, что их ввергнут в Ад, свидетельствует о категоричности запрета совершения деяний напоказ (рия) и строгости наказания за него.

Этот факт также побуждает к обязательному соблюдению искренности во всех наших деяниях, как об этом сказал Всевышний Аллах:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

(смысл): «(Они разделились по своей злобе и зависти), а хотя было повелено им только служить единому Аллаху, делая исключительным для Него поклонение и служение«. (сура Аль-Баййина: 5)

Стоит отметить, что все общие сообщения, которые передаются о достоинствах людей, павших за веру, касаются только тех шахидов, которые действовали искренне только ради всевышнего Аллаха. Таково же положение учёных и тех, кто расходует своё имущество на благие дела. Всё это касается лишь тех, кто делал это искренне и только ради Всевышнего Аллаха». («Шарх Ан-Навави ‘аля Сахих Муслим», 5/46)

В этом хадисе Посланник Аллаха ﷺ упомянул три категории людей, которыми будут разжигать огонь Ада. Да защитит нас Аллах от этого!

Первый из них – это человек, который сражался ради того, чтобы говорили: «Он отважный», а не ради довольства Всевышнего Аллаха. Следовательно, если деяния этого человека не окажутся совершены ради Всевышнего Аллаха, его обителью станет Ад.

От Абу Мусы ‘Абдуллаха бин Кайса Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سُئِلَ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم عَنِ الرَّجُلِ يُقاتلُ شَجَاعَةً ، ويُقَاتِلُ حَمِيَّةً، ويُقَاتِلُ رِيَاءً، أَيُّ ذلِكَ في سبيلِ الله ؟ فقال رَسُول الله صلى الله عليه وسلم مَنْ قَاتَلَ لِتَكونَ كَلِمَةُ اللهِ هي العُلْيَا ، فَهوَ في سبيلِ اللهِ

«Однажды Посланника Аллаха ﷺ спросили о том, кто следует путём Аллаха: сражающийся ради того, чтобы другие говорили о его храбрости, сражающийся под воздействием ярости или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха ﷺ сказал: “На пути Аллаха находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”». (Бухари, 123; Муслим, 1904)

Что касается второй категории людей, упомянутых в этом хадисе, то это обладатели знаний и чтецы Корана, которые не следуют своим знаниям. Количество таких людей в наше время, к великому сожалению, только растёт.

Многие из тех, кто получал религиозные знания, выучили Коран и даже занимают должности, непосредственно связанные с религией, не применяет свои знания по назначению. Напротив, некоторые из них активно действуют во вред Ислама и мусульман.

Со слов Абу Малика Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллахаﷺ сказал:

إسْباغُ الوُضُوءِ شَطْرُ الإِيمان والحمدُ لله تَمْلأُ المِيزَانَ والتَّسْبِيحُ والتَّكْبِيرُ يَمْلأُ السَّمواتِ والأَرْضَ والصَّلاةُ نُورٌ والزَّكاةُ بُرْهانٌ والصَّبْرُ ضِياءٌ والقُرْآنُ حُجَّةٌ لَكَ أوْ عَلَيْكَ كُلُّ النَّاسِ يَغْدُو فَبائِعُ نَفْسِهِ فُمعْتِقُها أوْ مُوبِقُها

«Совершение омовения должным образом — половина веры (имана), слова «Аль-хамду ли-Лляхи» (Хвала Аллаху) заполнят собой Весы, слова «Субхана-Ллах» (Пречист Аллах) и «Алаху Акбар» (Аллах велик) заполнят собой пространство между небесами и землёй. Намаз – свет, закят – доказательство, терпение – сияние, а Коран — аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром по своим делам, и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит». (Муслим, 223; Ан-Насаи, 5/5 и 6; Ибн Маджах, 270; Ибн Хиббан, 844)

Коран станет за или против человека в зависимости от того, будет он следовать велениям Аллаха, которые заключает в себе Коран, или не будет. Если тот, кто читает Коран, извлекает пользу и следует прочитанному, то Коран будет свидетельствовать в его пользу, а в противном случае – ему во вред.

От Ан-Навваса бин Сам’ана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал:

يُؤْتَى يَوْمَ القِيَامَةِ بِالقُرْآنِ وَأهْلِهِ الذينَ كَانُوا يَعْمَلُونَ بِهِ في الدُّنْيَا تَقْدُمُه سورَةُ البَقَرَةِ وَآلِ عِمْرَانَ ، تُحَاجَّانِ عَنْ صَاحِبِهِمَا

«В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (установлениям), а впереди него будут идти суры Аль-Бакара и Али ‘Имран, которые станут выдвигать аргументы в пользу тех, кто придерживался их». (Муслим, 805; Тирмизи, 2883)

Эти суры Священного Корана станут ходатайствовать за тех, кто читал их и поступал согласно смыслу того, о чём в них говорится.

Большой учёный Мулла ‘Али Аль-Кари сказал: «Эти хадисы свидетельствуют о том, что тот, кто читал Коран и не поступал согласно прочитанному, не принадлежит к числу людей Корана, и он не станет ходатайствовать за них. Напротив, Священный Коран станет аргументом против них». («Миркат аль-мафатих шарх Мишкат аль-масабих», 4/627)

Что касается третьей категории, то это люди, которые расходуют своё имущество напоказ и не желают этим достичь довольства Всевышнего. Поэтому учёные считают желательным скрыть факт расходования своего имущества на пути Аллаха, как об этом говорится в хадисе о семерых, которых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ أَخْفَى حَتَّى لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ

«… кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая». (Бухари, 660; Муслим 1031; Тирмизи, 2391; Ан-Насаи, 8/222; Ибн Хиббан, 4486)

Всевышний Аллах требует от своих рабов искренности в деяниях, ведь искренность является признаком принятия благих деяний. Любое деяние, если оно не было совершено искренне ради Всевышнего Аллаха, отвергается.
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 98 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru