ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ВЕРОУЧЕНИЕ

ВЕРОУЧЕНИЕ

ПОСЕЩЕНИЕ КЛАДБИЩ НЕМУСУЛЬМАН

 

ВОПРОС: 

Можно ли посещать могилу родственника – немусульманина
ОТВЕТ:

Относительно этого вопроса имам ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму’ Шарх аль-Мухазаб» пишет следующее:

وأما الصلاة على الكافر والدعاء له بالمغفرة فحرام بنص القرآن والإجماع… ويجوز للمسلم اتباع جنازة قريبه الكافر، وأما زيارة قبره فالصواب جوازها

«Что касается заупокойной молитвы за умершего неверного, а также дуа (мольбы) за него, то это запрещено, согласно Корану и единогласию уммы (иджма’)… Но мусульманину разрешается следовать за похоронной процессией умершего родственника, который был неверным. Также дозволяется посещать его могилу»

[См.: Аль-Маджму’ Шарх аль-Мухазаб», т. 5, с. 144].

Имам Хатиб аш-Ширбини в «Мугни аль-Мухтадж» пишет:

أما قبور الكفار فزيارتها مباحة، وإن جزم الماوردي بحرمتها

«Что касается могил неверных, то их дозволено навещать, даже несмотря на то, что имам аль-Маварди категорически запрещал это»

[См.: Мугни аль-Мухтадж, т. 2, с. 57].

Шейх аль-Ислям Закария аль-Ансари в своей книге «Фатх аль-Ваххаб» (т. 1, с. 118) и Имам Шамсуддин ар-Рамли в книге «Нихаят аль-Мухтадж» (т. 3 с. 36) также выражают единогласие в этом решении.

Также имам аль-Буджайрими в субкомментариях на «Шарх аль-Манхадж» пишет:

أما قبور الكفار فالقياس عدم جواز السلام عليها

«Что касается могил неверных, то в соответствии с этим решением запрещено приветствовать их словами “Ас-саламу ‘алейкум!”»

[См.: Хашия аль-Буджайрими, ‘аля Шарх аль-Манхадж, т. 1 с. 497].

Имам Сулейман Джамал в своих субкомментариях на «Шарх аль-Манхадж» пишет:

نعم إن كانت الزيارة بقصد الاعتبار وتذكر الموت، فهي مندوبة مطلقا فيستوي فيها جميع القبور كما قاله السبكي وغيره قال لكن لا يشرع فيها قصد قبر بعينه

«Если человек посещает кладбище с целью получить назидание или вспомнить смерть, то посещение будет желательным вообще, и в этом случае все кладбища равны, согласно мнению имама ас-Субки и других. Он сказал: “Однако (для достижения этой цели) намерение посетить определенную могилу (немусульманина), неправомерно”»

[См.: Хашия аль-Джамал ‘аля Шарх аль-Манхадж, т. 2 с. 209].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Посещение могил немусульман – вопрос, в котором есть полемика среди ученых, но это дозволено, согласно более аргументированному мнению ученых  шафи’итского мазхаба. Но при этом запрещается посетителю приветствовать покойника выражением «Ас-саламу ‘алейкум!» и просить прощения его грехов.

• Это касается того случая, когда он вознамерился посетить могилу определенного человека. А если же он пребывает на кладбище неверных вообще, вспоминая смерть, размышляя о ней, и не намеревается посещать могилу конкретного человека, то это желательно.

• Также мусульманину разрешается участвовать в похоронной процессии родственника – немусульманина.

Отдел фетв Муфтията РД
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 79 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru