ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ВЕРОУЧЕНИЕ

ВЕРОУЧЕНИЕ

КАК МУСУЛЬМАНЕ УПОВАЮТ НА БОГА?

Уповающий на Бога, покорен Его решениям, вверяет Ему все свои дела, доволен Его предопределением. Но достаточно ли лишь уповать на Всевышнего и ничего не предпринимать самим? Ответ на этот вопрос даётся в книге «Благонравие праведников» шейха Ахмада Афанди. 

Упование – это нрав Посланника Божьего ﷺ, а зарабатывание средств к существованию своим трудом – его путь (сунна).

Кто обладает нравом Пророка ﷺ, пусть никогда не оставляет его Сунну. Кто порицает действия для самообеспечения, тот порицает Сунну Пророка ﷺ. Кто порочит упование, тот порочит веру (иман).

Знайте, что обителью упования является сердце. Физическая активность человека никак не может помешать его упованию, которое находится в сердце.

Передано от сподвижника Анаса ибн Малика (да будет Господь доволен им): «Некий человек пришёл к Пророку ﷺ и спросил: «О Посланник Аллаха, отпустить ли мне свою верблюдицу, уповая на Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «Привяжи верблюдицу и уповай на Аллаха«».

Ибрахим аль-Хаввас (да будет свята его душа) был одним из уповающих. Однако он никогда не расставался с ниткой, иголкой, ножницами и сосудом для воды. Он говорил: «Если вы увидите мюрида без сосуда для воды, нитки и иголки, то не верьте его полноценной подготовке к намазу».

Упование не подразумевает отказ от использования средств (причин) и благоразумия в делах. Напротив, разумному человеку следует проявлять рассудительность и быть внимательным в делах и искать средства и причины, которые люди обычно используют для осуществления своих целей.

Другими словами, целью упования не является отказ от использования средств и причин для осуществления благих целей. Однако истинно уповающий не опирается в реализации своих замыслов на получаемое от людей.

Исходя из сказанного, упование – это то, что порождает истинная вера. Поэтому, если отсутствует упование, то отсутствует и вера. Потому что вера – это признание единственности Бога, осознание того, что все происходящее исходит от Него. А тот, кто полагается на кого-либо или что-либо помимо Господа, в действительности не признает единственность Всевышнего, сколько бы он не утверждал это.

Лекарством, приводящим человека к упованию, является усердие в пяти вещах: первая – постоянное осознание того, что Аллах прекрасно знает твоё состояние; вторая – убеждённость в совершенстве могущества Бога; третья – убеждённость в том, что Господь чист от забывчивости и оплошности; четвёртая – убежденность в том, что Творец чист от невыполнения обещанного; пятая – убеждённость в том, что Создатель – Самый Щедрый, что Он наделяет нас всем необходимым без нашей просьбы.
Источник: islam.ru


This post has been viewed 139 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru