ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ВЕРОУЧЕНИЕ

ВЕРОУЧЕНИЕ

История Харута и Марута: обреченные на мученияИСТОРИЯ ХАРУТА И МАРУТА: ОБРЕЧЕННЫЕ НА МУЧЕНИЯ

Изо всех сил постараемся поведать вам достоверную историю упомянутых в «Кысасуль-Рабгузи» Харута и Марута, используя священные аяты, доводы накли и ‘акли. О мой дорогой брат, знай же: Харут и Марут – два ангела, обреченные на мучения от Всевышнего Аллаха и посланные людям в качестве испытания.

Светило нашей веры и уммы, предводитель ученых Умар ан-Насафи рахматуллахи ‘алейхи в книге «‘Акаид» говорит:

«Поистине, Харут и Марут – два ангела. Они не впали в неверие, не согрешили. Их мучения – назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы – смутьяны для людей. А колдовство – большой грех. Колдовать, думая, что это разрешено – неверие. Не учись колдовству». Если изучающие магию не внимут проповоди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому».

Рамадан-эфенди в комментариях к «‘Акаид ан-Насафи» передал со слов имама Фахрур-Рази рахимахуллахи: «Две причины у того, что Аллах Табарака ва Та‘аля отправил этих двух ангелов в колодец в Бабиле (Вавилоне), чтобы научить людей колдовству. Причина первая: для испытания своих рабов.

Если человек ради довольства Аллаха оставит занятия магией, не будет изучать колдовство, то будет достоин милости Всевышнего, получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет кяфиром, обреченным на вечные страдания.

Причина вторая: в прежние времена сильно были распространены знания о магии. Джинны и шайтаны отправлялись в небеса, подслушивали ангелов и снабжали колдунов нужными сведениями.

Колдуны полагали, что это – откровение свыше (вахи), показывали чудеса, называли себя пророками и развращали народ. Поэтому Всевышний Аллах отправил людям этих двух ангелов, которые учили колдовству. Он отправил их, чтобы люди отличали неверующих колдунов, ослушавшихся Всевышнего и выдающих свои слова за откровения, от истинных откровений Всевышнего; магию колдунов, выдаваемых за чудеса, от настоящих чудес, и не велись на слова этих грешников.

Но поскольку эти ангелы учат людей магии по повелению Всевышнего Аллаха, то они не впадают в неверие и, следовательно, им не записывются грехи, а их страдания в колодце Бабиль следует трактовать не как наказание за их грехи или нечестивость, а, возможно, как назидание от Всевышнего Аллаха.

Ведь и Адам ‘алейхис-салям забыл о приказе Всевышнего «Не приближайся» и съел плод, положение которого – макрух танзихи, и после он был лишен райских благ и получил мирские заботы.

Шейх Заде рахматуллахи ‘алейхи сказал: «Освоивший «Тафсир аль-Джалялейн» Мухаммад ибн Ахмад и освоивший «Тафсир аль-Кади» Абдулла бин Умар (да смилостивиться над ними Аллах) признали следующее предание иудейским рассказом: «После убийства Кабилем Хабиля, ангелы распространяли сплетни об Адаме, и Харут с Марутом были отправлены в наш мир, где они стали грешить, пьянствовать и убивать. Они совершили прелюбодеяние с женщиной по имени Захра».

О верующие братья и сестры, множество аятов ниспослано в Благородном Куръане о чистоте ангелов от грехов и всякого неверия. Один из них – следующие слова Всевышнего Аллаха:

وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَـٰنُ وَلَدًا ۗ سُبْحَانَهُ ۚ بَلْ عِبَادٌ مُّكْرَمُونَ ۞ لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُم بِأَمْرِهِ يَعْمَلُونَ ۞ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَىٰ وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ «

Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он [от этого и любых других недостатков]! Ведь они [ангелы] – почтенные рабы [но не дети Аллаха!]. Они не говорят вперед Него [то есть, говорят только то, что им велено говорить] и поступают согласно Его повелениям. Он знает их прошлое и будущее [то есть все, что они делали и все, что сделают]. Они заступаются только за тех, кем Он доволен [и за кого им разрешают заступиться], дрожа от страха перед Ним». «Аль-Анбия / Пророки», 21:26-28

Приводится в «Тафсир аль-Кади»

Шейх Исмаиль Хакки рахматуллахи ‘алейхи переписал из книги «Раудатуль-ахьяр» на третьей странице первой части тафсира Куръана «Рухуль-байан».

Всевышний Аллах сделал шайтанов мужского и женского пола, и они не умрут до Судного дня. Джинны делятся на мужчин и женщин, они рождаются и по истечении определенного времени умирают. Ангелы не имеют пола, не рожают, не едят и не пьют.

Ангелы не нужаются в пище, такова их природа, так как же они могли пьянствовать? Если у них нет половых признаков, как же они могли прелюбодействовать?

Значит, история Харута и Марута, поведанная в «Кысасуль-Рабгузи», ошибочна. Достопочтенный Суфий Аллахияр говорит в своих трудах, что точная история Харута и Марута неизвестна, но верно будет утверждение: поскольку они являются ангелами, то они не грешат.

Как считают Имам А‘зам, Имам Малик, Имам Ахмад ибн Ханбаль рахимахумуллахи, колдуну, если это мужчина, полагается смерть, и это наказание – ваджиб (но также учитываются требования времени и эпохи), по аналогии с зиндиком (вышедшим из религии). Но если колдовством занималась женщина, то, по мнению Имама А‘зама, ее следует не казнить, а заключить в тюрьму.

Шейх ‘Абдульваххаб аш-Ша‘рани рахматуллахи ‘алейхи в книге «Мизан аль-Кубра» отмечает: «Зиндик – это человек, отрицающий существование Аллаха, истинность пророков, невечность материи, а также Судный день, полагая, что все творения возникли в этом мире сами по себе» («Рухуль-байан», часть 1, страница 132).

Из книги «Кыссасуль-анбия»
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 42 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru