ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ

КАК ПАЛОМНИКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ХАДЖА?

В эти дни паломники, совершавшие хадж на святых землях Мекки и Медины, начинают прибывать на родину. О том, как это делается согласно Сунне Пророка ﷺ, об этических нормах при возвращении паломника домой, о том, как рекомендуется встречать его, раскрывается в книге «Хадж – пятый столп Ислама» Курамухаммада-хаджи Рамазанова.

Приближаясь на родину, говорите много раз: «аибуна, таибуна ‘абидуна лираббина ẍамидуна» Посланник Божий ﷺ после приближения к Медине до вступления в неё много повторял эти слова.

При приближении к дому с вестью о своём прибытии, нужно отправить гонца или позвонить по телефону, дабы не возвращаться внезапно. Это является сунной.

При виде своего села (города) читается эта мольба (дуа):

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَهَا وَخَيْرَ أَهْلِهَا وَخَيْرَ مَا فِيهَا

Транскрипция: «Аллаhумма инни асалюка хайраhа ва хайра аhлиhа ва хайра ма фиhа»

Смысл: «О, мой Аллах! Я у Тебя прошу добра этого (города, села), добра его обитателей и добра того, что в нём находится».

Затем читается:

Смысл: «О, наш Аллах! Ты в этом селе (городе) дай нам покой и приличное пропитание. О, наш Аллах, Ты дай нам плоды этого города, и береги от его беды и сделай, чтобы нас полюбили жители этого (города) села, и чтобы мы полюбили праведных людей этого села (города)».

Прибыв в город (село), по возможности, не надо идти домой ночью. В город вступают утром или на исходе дня при возможности.

Прибыв домой, тоже не войдя в него, нужно в самой близкой мечети совершить два ракаата. Намерение: «Я намереваюсь совершить два ракаата намаза-сунна». Затем, вступив в дом, тоже совершают два ракаата, читают дуа и восхваляют Господа.

Вышедший из дома с намерением хаджа, всю дорогу туда и обратно тоже является как находящийся на хадже. Поэтому, с момента выхода из дома нужно остерегаться от скверных дел, злословия и греховных поступков.

Мольба (дуа) путника (особенно паломника) принимается, и воздаяние за его поклонение увеличивается. Поэтому во время пути он должен читать дуа не только за себя, но и за родителей, близких и всех мусульман. Также нужно усердствовать в поминании и славословии Аллаха, чтении Корана, салавата на Пророка ﷺ и других добродетелях.

Тому, кто приветствует паломника, желательно говорить: «Да примет Аллах твой хадж, смоет твои грехи, и вместо твоих расходов Аллах даст тебе еще».

Также паломника можно просить прочитать мольбу (дуа) о смывании грехов. Посланник Господа ﷺ сказал: «О, мой Аллах, Ты смой грехи паломника и тех, за кого он попросит» (привёл аль-Хаким). Паломнику тоже желательно просить о смывании грехов других, если даже его и не попросят об этом.

В другом хадисе говорится: «Когда встретишь паломника, ты приветствуй его, поздоровайся с ним за руку и попроси мольбу (дуа) для смывания твоих грехов, до того, как он войдет в свой дом. Лучше всего, чтобы он до входа в дом прочитал нам мольбу».

Некоторые алимы говорят, что мольба, прочитанная за сорок дней после возвращения паломника домой, тоже принимается.

Праведный халиф Умар (да будет Господь доволен им) сказал, что прошение смывания грехов паломником принимается в оставшиеся дни месяца Зуль-хиджа, в следующий месяц Мухаррам, в месяце Сафар и первые двадцать дней месяца Рабби-уль-аваль. Эти дни рассматриваются, если даже паломник вернулся домой через несколько лет.

Войдя в дом нужно читать:

تَوْبًا تَوْبًا لِرَبِّنَا أَوْبًا لاَ يُغَادِرُ حَوْبًا

Транскрипция: «Тавбан, тавбан, ли раббина авбан ля юґадиру ẍавбан»

Смысл: «О, наш Господин, Всевышний Аллах, мы у Тебя просим истинное покаяние, которое на нас не оставляет греха».

По возвращении домой за это великое благо нужно воздать хвалу Всевышнему. Нужно отбросить прежние дурные качества и увеличить добродетель (заменить плохих друзей на хороших). Нужно сердцем увлечься Богом, и Дольним миром (Ахиратом) и отвернуться от мирской красоты. Это признак принятия хаджа.

Встречать паломника тоже вознаграждаемое дело. Для того, чтобы он обрадовался, можно взять на встречу с ним его детей и жену. Нельзя встречать для показухи колонной машин или другими излишествами. Угощать гостей, пришедших поздравлять с хаджем, по мере возможности тоже похвально. Ходить в гости к паломнику с поздравлениями и просить его дуа тоже похвально. Также похвально, чтобы паломник поделился своим счастьем и радостью, баракатом, рассказывая о святых местах Мекки, Масжидуль Хараме, Каабе, Мине, Арафате, Медине, Равзе и т.д. Не желательно рассказывать о трудностях, спорах, противоречиях. Так как ты, читая «Лаббайка», целуя Чёрный камень, обещал Всевышнему Аллаху всегда быть покорным и изменить своё плохое поведение. Поэтому нужно стараться сдержать обещание. Сам тоже (по возможности) и в следующие годы старайся отправиться на хадж и умра. Также нужно побуждать к этому и других.

Да примет Всевышний Аллах хадж всех паломников и смоет их грехи. Амин.
Источник: islam.ru


This post has been viewed 133 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru