29.03.2024

ЕДИНОБОЖИЕ В ИСЛАМЕ

اَلْحَمْدُ لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَم

عَلَى رَسُولِناَ مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

 Альхамду лилляхи раббиль ‘алямин вассаляту вассаляму ‘аля расулина Мухаммадин ва ‘аля алихи ва сахбихи аджма’ин!

Хвала Всевышнему Аллаху, который одарил всё сущее и, конечно, человечество последним из Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям)! Хвала Всевышнему Аллаху, который наделил его всеми непревзойдёнными качествами, которыми должен обладать Посланник Господа миров, и, при божественной поддержке и помощи Своему Пророку, сделал нас из тех, кто следует за ним!

Пусть дойдут наши приветствия и благословение до величайшего из Пророков, Мухаммада Мустафы (саллаллаху алейхи ва саллям), чей высочайший нрав всегда оставался и остаётся источником милосердия и блага, чьи поступки и деяния навсегда стали руководством и примером для подражания всему человечеству!

Кудси хадисы – это предания, рассказанные Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) от имени Аллаха, которые были переданы им дословно, без искажения текста и смысла, и дошли до нас через единичные или многочисленные цепочки рассказчиков, но уступали по своей распространенности Корану («Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими стр. 65).

Разница между Священным Кораном и кудси хадисами заключается в том, что чтение Корана является поклонением. Его слог неповторим и чудесен, и Аллах бросил вызов неверующим, предложив им сочинить нечто подобное ему. К нему следует прикасаться в состоянии ритуальной чистоты, нельзя читать его без гусуля. Чтение его в намазе является обязательным для каждого мусульманина, причём чтение каждой буквы из Корана оценивается как доброе дело, за которое воздается как за десять добрых дел. Всё это отличает Коран от кудси и хадисов Пророка, которые не обладают этими особенностями.

Единобожие

 

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ الله عَنْهُ يرْفَعُهُ : ( إنَّ اللهَ يقُولُ لأَهْوَنِ أهْلِ النَّارِ عَذَابًا : لَوْ أنَّ لَكَ مَا فِي الأَرْضِ مِنْ شَيءٍ كُنْتَ تَفْتَدِي بِهِ ؟ قَالَ : نَعَمْ ، قَالَ : فَقَدْ سَأَلْتُكَ ما هُوَ أَهْوَنُ مِنْ هَذَا وَأَنْتَ

في صُلْبِ آدَمَ : أنْ لاَ تُشْرِكَ بِي ، فَأَبَيتَ إلاَّ الشِّرْكَ ) .

 

Первый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1339 (3334).

Передано со слов Анаса, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах спросит человека, который подвергнется самому лёгкому наказанию ада: «Будь у тебя всё то, что есть на земле, отдал бы ты это, чтобы избавиться (от мук)?» Тот воскликнет: «Да!» (Тогда Аллах) скажет: «Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я просил тебя о том, что намного меньше этого, − не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии!»

Аяты из Корана 

4/36. Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов,

4/116. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.

5/76. Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»

59/23. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи.

* * *

Как неверие, так и многобожие, и лицемерие являются противоположностью вере и единобожию, причём неверие (подобно многобожию и лицемерию) бывает двух видов: большое и малое.

Большое неверие (многобожие, лицемерие) абсолютно несовместимо с верой и единобожием, тогда как малое несовместимо с полнотой веры и единобожия. Большое неверие (многобожие, лицемерие) ставит человека вне рамок Ислама, тогда как малое не приводит к этому. Большое неверие (многобожие, лицемерие) Аллах может простить только при условии покаяния, тогда как малое неверие Аллах может простить, если будет Ему угодно, даже без покаяния.

Что касается большого многобожия (неверия, лицемерия), то наказанием за него послужит вечное пребывание в аду, малое же навлекает на человека наказание, которым Аллах пригрозил многобожникам, неверным и лицемерам.

Два вида многобожия

Большое многобожие

Проявлением большого многобожия является приравнивание кого-либо или чего-либо Аллаху. Аллах Всевышний говорит, что в огне многобожники скажут своим богам: «Клянёмся Аллахом, мы ведь явно заблуждались, когда равняли вас с Господом миров!» (26/97 — 98).

Большое многобожие также бывает двух видов.

1. Многобожие в отношении признания Аллаха единственным Творцом, а также в отношении Его имён, сыфатов и действий. То есть, этот вид многобожия касается сущности Аллаха, Его имён, сыфатов и действий. Поистине, Господь, слава Ему, является Творцом, Правителем, Дарующим, Защищающим, Благоволящим, Унижающим, Возвышающим, Дающим силу и Принижающим. Если кто-либо засвидетельствует, что подобное присуще ещё кому-нибудь хоть в чём-то, то это будет означать, что этот человек впал в многобожие.

2. Многобожие в отношении божественной природы, обладателем которой является только Аллах.

Этот вид многобожия выражается в том, что наряду с Аллахом раб начинает поклоняться ещё кому-то или чему-то точно также, как он поклоняется Аллаху, начинает любить этого другого, бояться его, надеяться на него и обращаться к нему со своими просьбами, как он обращается к Аллаху.

Аллах Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху идолов и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал» (2/165).

Аллах Всевышний сказал, что они говорили: «Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше» (39/3).

И они говорили также: «Неужели он хочет заменить многих богов одним Богом?! Поистине, это поразительно!» (38/5).

Малое многобожие

Эта форма многобожия не выводит человека из Ислама, но сводит к нулю деяние, в котором оно присутствует. К его проявлениям относятся, например, лёгкие формы лицемерия, клятвы кем-то или чем-то кроме Аллаха, произнесение фраз наподобие: «Как угодно Аллаху и тебе» и так далее.

Как-то Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, больше всего я боюсь, что вы впадёте в малое многобожие!» Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это двуличие». (Хадис приводит имам Ахмад).

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Не сообщить ли вам о том, чего я боюсь для вас больше, чем Даджаля (Антихриста)?» Они сказали: «Конечно!» Тогда он сказал: «Скрытого многобожия, когда человек будет становиться на намаз и совершать его должным образом лишь потому, что будет знать, что на него смотрят люди!» (Хадис приводит имам Ахмад со слов Абу Саида аль-Худри).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие».

В другом варианте этого хадиса сообщается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «…впал в неверие». (Хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи со слов Абдуллаха ибн Умара).

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) передал: «Однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришёл какой-то человек, чтобы спросить его о чём-то, а в конце сказал: «Как будет угодно Аллаху и тебе». Услышав это, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: «Как будет угодно одному лишь Аллаху!» (Этот хадис приводят Ахмад и Ибн Маджа).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не говорите: «Как будет угодно Аллаху и Мухаммаду», а говорите: «Как будет угодно Аллаху, а потом – Мухаммаду» (Со слов Хузайфы ибн аль-Йамана передали имам Ахмад и Ибн Маджа)
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *