ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопросы1ЧТО ДЕЛАТЬ С СОМНЕНИЯМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ИМАНА (ВЕРЫ)?

ВОПРОС: Человека преследуют навязчивые мысли, что он сказал или сделал что-то, что выводит его из Ислама. Что ему делать в таком случае?
ОТВЕТ: Иногда шайтан преследует человека, вселяя ему различные сомнения относительно его имана. У человека появляются мысли, что, может быть, он не настоящий мусульманин, что он сомневается в существовании Аллаха или истинности тех или иных положений веры. После таких мыслей человек чувствует себя виноватым и думает: «Разве я мусульманин? Как я могу думать так о своей вере?» и так далее…

Хотя многим кажется, что подобные мысли – большой грех, на самом деле они являются признаком имана. В сборнике Сахих Муслим есть хадис, где рассказывается, что группа сподвижников пришла к Пророку (мир ему) и пожаловалась ему, что им приходят в голову различные сомнения, и им после этого очень стыдно.

Пророк (мир ему) спросил у них: «Вы действительно испытываете подобные чувства?». Они ответили утвердительно. Тогда он сказал им : «Это явный признак имана» (Сахих Муслим, хадис 357).

، عن أبي هريرة، قال: جاء ناس من أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم، فسألوه: إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم أحدنا أن يتكلم به، قال: وقد وجدتموه؟ قالوا: نعم، قال: ذاك صريح الإيمان ،

[شرح محمد فؤاد عبد الباقي]

[ش (إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم) أي يجد أحدنا التكلم به عظيما لاستحالته في حقه سبحانه وتعالى (ذاك صريح الإيمان) معناه سبب الوسوسة محض الإيمان أو الوسوسة علامة محض الإيمان]

Когда Пророк (мир ему) сказал, что такие мысли – признак имана, он имел в виду, что человек, который боится подобных мыслей, является истинным мусульманином. Только человек, в сердце которого есть иман, будет переживать из-за подобных вещей.

Чтобы это лучше понять, рассмотрим следующий пример. Вор не будет пытаться ограбить дом или другое место, где нет ничего ценного. Он будет стараться проникнуть в тот дом, где хранятся какие-то ценные вещи.

Точно так же в самом сердце верующего хранится самая ценная вещь в этом мире и будущем (его иман). Поэтому шайтан вызывает сомнения только в тех сердцах, где есть этот ценный дар имана, так что он будет стараться сделать все возможное, чтобы лишить человека его имана. Таким образом, вместо того, чтобы впасть в отчаяние от таких мыслей, человек должен быть благодарен Аллаху за них.

Что делать, если человека мучают подобные сомнения:

Просто игнорировать их. Ученые говорят, что лучшее средство от этих мыслей – не обращать на них внимание. Всякий раз, когда человек страдает от подобных сомнений, он должен игнорировать их и почаще упоминать Аллаха (делать зикр). Это просто необоснованные сомнения от шайтана, которые не заслуживают никакого внимания.

Подобные мысли есть отражение разницы между мусульманином и неверующим. Когда такие мысли возникают у мусульманина, он беспокоится, тем самым, показывая, что его сознание не приемлет таких мыслей, и это явный признак имана. Напротив, неверующего такие мысли нисколько не беспокоят, наоборот, он живет с ними и распространяет их. Тот факт, что мусульманин недоволен такими мыслями — это признак его имана и того, что он доволен Исламом как своей религией.

Чаще произносите три «Кулху» — три последние суры Корана и воздерживайтесь от грехов. Сделайте себе привычкой произносить эти три суры каждый день после намаза фаджр и воздерживайтесь от всех вещей (книг, фильмов), которые вызывают такие сомнения и, главное, держитесь подальше от всего запретного. Именно совершение таких вещей убивает иман и дает шайтану власть над человеком.

Читайте установленное в таких случаях дуа – произносите

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Аузубилляхи мина-ш-шайтани р-раджим»

И

آمَنْتُ بِاللهِ وَرُسُلِهِ

«Аманту биЛляхи ва русулих»

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что когда человек сталкивается с сомнениями, он должен просить Аллаха о защите и игнорировать их (Сахих Бухари, хадис 3276).

Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что когда человек сталкивается с сомнениями об Аллахе, он должен произносить «Аманту биЛЛяхи ва русулих»; этого будет достаточно, чтобы избавиться от сомнений (Муснад Ахмад, хадис 26203).

Итак, человек, которого мучают такие мысли, не должен волноваться. Сомнения являются признаком имана, и, следуя подобным советам, можно укрепить свой иман.

А Аллах знает лучше.
Вассалям.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Islam-Today

 

ПОСТОЯННЫЕ СОМНЕНИЯ В ОМОВЕНИИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

ВОПРОС: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Уважаемые!
У меня вопрос по поводу гусля, у моего брата привычка делать гусль: он может совершить гусль и тут же делать заново. Он сам осознает, что это неправильно, но не может смириться с этим, ему кажется, что он то шею не вымыл, то рот не сполоснул или при совершении гусля в бане капля упала. Есть ли аяты, которые ему надо читать, чтоб прогнать сомнение. В данное время он чуть перестал делать, но мама боится как бы это обратно не началось. (Казахстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

С уверенностью можно сказать, что Ваш брат страдает от сомнений, введенных в него шайтаном по имени Валяхан. В хадисе Посланник Аллаха  сказал:

عن النبي صلى الله عليه و سلم قال إن للوضوء شيطانا يقال له الولهان فاتقوا وسواس الماء
«Поистине, для вуду есть шайтан по имени Валяхан. Так, остерегайтесь же того, кто вызывает сомнения с водой». (Тирмизи, хадис 57, передан Абу Ка’бом)

Вашему брату нужно осознать этот факт и понять, что если он будет обращать внимание на эти сомнения, он будет помогать шайтану в достижении его целей. Вашему брату нужно омывать ту или иную часть тела лишь трижды, не более того. Даже если у него будут сомнения, он должен полностью игнорировать их. Если он вымыл трижды, он исполнил предписанное Сунной, и он не должен ничего делать сверх того. Он должен продолжить омовение, не обращая внимание на то, насколько он уверен или не уверен в том, что он очистился. Через некоторое время, он излечится от сомнений, инша Аллах.

Следует также отметить, что омывая ту или иную часть тела более трех раз, он становится виновным в напрасной трате воды.

Саидуна Абдулла бин Мугафаль (радиаллаху анху) однажды посоветовал сыну просить Аллаха о рае и защите от Ада. Далее он процитировал Посланника Аллаха :

إنه سيكون فى هذه الأمة قوم يعتدون فى الطهور والدعاء
«Поистине, из этой уммы будут те, кто переборщит в чистоте и дуа» (Абу Дауд, хадис 96, передан Абу Ну’амой)

В этом высказывании Посланник Аллаха  осуждает действия человека, чрезмерно тщательно относящегося к своей чистоте, когда человек омывает больше положенного и когда человек чрезмерствует в ибадате, пренебрегая другими важными делами. Одно из базовых учений Ислама заключается в том, что все должно делаться с чувством меры.

Вы можете также посоветовать брату произносить тагавуз в те моменты, когда его мучают сомнения. Однако самым важным является полное игнорирование данных сомнений, так как это самый эффективный способ избавиться от них.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.
 
Муфтий Сухайл Тармахомед
Источник: askimam.ru

 


This post has been viewed 1782 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru