ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВРЕМЕННЫЙ БРАК

ВОПРОС:

Разрешен ли, согласно Исламу, временный брак?

ОТВЕТ:

Временный брак обозначается термином «мут’а», который дословно переводится как «удовольствие». Это слово точно передает смысл брака, практиковавшегося до Ислама: мужчины, заключавшие его, не стремились создать долгосрочных, крепких семейных отношений, а желали лишь получить удовольствие от женщины.

Имам Бухари в своём сборнике «Сахих аль-Бухари» приводит хадис, переданный от ‘Али ибн Аби Талиба, в котором он говорил ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах, что

أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن المتعة وعن لحوم الحمر الأهلية زمن خيبر

«…в день Хайбара Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заключать временные браки и употреблять в пищу мясо ослов».

Также он передаёт следующее:

قال أبو عبد الله: وقد بينه علي: عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه منسوخ

«Абу ‘Абдулла говорил, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, объяснил со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что временный брак упразднен»

[Сахих Аль-Бухари, №5115-№5119].

Имам Муслим в своём сборнике «Сахих Муслим» передал следующий хадис, да благословит его Аллах и приветствует:

يا أيها الناس، اني قد أذنت لكم في الاستمتاع من النساء، وإن الله قد حرم ذلك الى يوم القيامة

«О люди, прежде я разрешал вам заключать временный брак, теперь же Всевышний Аллах запретил это вплоть до Судного дня»

[См.: Сахих Муслим, № 3422].

[См.: Минхадж шарх аль-Муслим, т. 3, с. 203].

Имам ибн Хаджар аль-‘Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет следующее:

قال الخطابي: تحريم المتعة كالإجماع إلا عن بعض الشيعة، ولا يصح على قاعدتهم في الرجوع في المختلفات الى علي وآل بيته، فقد صح عن علي أنها نسخت. ونقل البيهقي عن جعفر بن محمد أنه سئل عن المتعة فقال: «هي الزنا بعينه»

«Аль-Хаттаби сказал: „Запрет на мут’а подобен «иджма»—единогласному решению уммы, которому подчинились все, кроме некоторых шиитов, не принявших его, тогда как достоверно известно, что ‘Али передал хадис об отмене временного брака, а при разногласиях шииты ссылаются на мнение ‘Али и Ахлюль байт. Также Аль-Байхаки передаёт, что Джа’фара ибн Мухаммада (то есть Джа’фара ас-Садика) спросили про мут’а, и он ответил: “Это и есть зина (прелюбодеяние)”»

[См.: Фатх аль-Бари, т. 11, с. 427].

Имам Мухаммад Шата ад-Дим’яти аль-Бакри в своей книге «Иа’анат ат-Талибин» пишет следующее:

ونقل عنه أنه قال خطيبا يوم عرفة وقال أيها الناس إن المتعة حرام كالميتة والدم والخنزي

«Также передаётся, что он, — Ибн ‘Аббас» читая проповедь в день Арафа, сказал: „О люди, поистине временный брак запрещён, подобно употреблению мертвечины, крови и свинины!”»

[См.: Иа’анат ат-Талибин, т. 4 с. 256].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Временный брак был дозволен в начале Ислама, затем он был отменён Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И это стало единогласным решением всей уммы.

Отдел фетв Муфтията РД


This post has been viewed 91 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вопрос-Ответ, Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru