ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

http://content.podarki.ru/goods-images/4884a877-312b-4489-ab1e-d9e15e2c3239.jpgПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ НАУЧАТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ВИДЕТЬ, КАК ИДЕТ ВРЕМЯ

Священный Коран и Сунна уделяют большое внимание времени и указывают на его ценность. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». К сожалению, люди, умеющие использовать своё время, находятся в меньшинстве, а в большинстве своём они тратят время даром.

Тем не менее, необходимо помнить, что жизнь требует от человека умения следить за течением времени, распределять её во времени, реагировать на разные жизненные ситуации, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время.

Аллах Всевышний сказал: «И делайте запасы (в дорогу),а лучшим запасом является богобоязненность» (сура «Корова», аят 197).

Умение чувствовать время побуждает человека быть организованным, собранным, помогаетберечь время, более рационально его использовать, быть точным. Ведь не успеешь оглянуться, а День Расчёта уже настал… Так как же мы отчитаемся за все секунды своей жизни, если каждая потрачена впустую?

Ответственность за своё время и умение правильно его использовать необходимо прививать ещё в детстве. Как правило, к школьному возрасту многие дети уже различают временные промежутки и умеют их минимально регулировать: они различают времена года, дни недели, части суток; знают, что вставать надо рано, а ложиться не поздно, чтобы весь день чувствовать себя хорошо; стараются оперативно одеваться, чтобы не опоздать на занятия.

 

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведённое время, уметь управлять своими действиями во времени, беречь и планировать время.

Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребёнку школа и в дальнейшем вся его жизнь, можно готовиться ещё в дошкольном возрасте. Для этого предлагается развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определённые отрезки времени.

 

В этой статье будет рассказано, наверное, о самом простом средстве, с помощью которого можно развить у ребёнка чувство времени, – это песочные часы.

 

Расскажите ребёнку, что когда-то не было ни электронных, ни механических часов. Для измерения отрезков времени люди пользовались солнечными часами, песочными, водяными, другими незамысловатыми приборами. Потом человечество научилось делать часы, подобные современным. Сначала это были огромные башенные часы. Потом часы становились меньше, появлялись новые технологии…

Но некоторые из нехитрых приспособлений прежних веков живы до сих пор. Например, песочные часы.

Купить простейшие песочные часы можно в аптеке, магазинах медицинского оборудования или сувенирных лавках. Не зря песочные часы – неотъемлемый атрибут многих деловых людей. Они бывают на одну, три, пять, десять, пятнадцать и более минут.        

Песочные часы обладают замечательными свойствами. Время в них перестаёт быть абстрактным и материализуется в виде песчинок. По объёму песка в баллончике песочных часов видно, сколько времени прошло и сколько осталось.

Покажите и расскажите ребёнку, как пользоваться песочными часами. Для начала предложите ему посмотреть, как песок из одной половинки часов просыплется в другую всего за одну минуту, затем три или пять минут и т. д.

А теперь попробуйте поиграть, используя песочные часы!

 

Какие это могут быть игры?

  • Можно мерить всё подряд: кто больше сделает приседаний за одну минуту? Кто больше нарисует цветочков за три минуты? Сколько снежинок можно вырезать за пять минут?
  • Песочные часы окажут ценнейшую помощь при выполнении будничных обязанностей (одевание, раздевание, уборка постели, игрушек и т. д.), которые можно совершить в игровой форме. Для подобных игр можно поставить в ряд песочные часы на разное время.
  • Сегодня продаются специальные песочные часы для чистки зубов. Эти трёхминутные часы вешаются на стене в ванной и запускаются, когда малыш или взрослый чистит зубы. Пока не истечёт положенное время, прекратить чистку зубов нельзя.
  • Во время еды, если ребёнок никак не хочет доедать положенный завтрак, вы ставите песочные часы на стол и говорите: «Попробуем съесть кашу за время, которое потребуется песчинкам, чтобы перебежать из верхней части колбочки в нижнюю два раза. Начали!.. Интересно, а сколько времени нужно для того, чтобы съесть суп? Больше или меньше?»

Чтобы избежать соревновательности во время еды, можно поставить одним из условий, что кашу нельзя есть не только медленнее отпущенного времени, но и быстрее. Ведь это очень важное умение – укладываться точно в срок!

  • Существуют игры и упражнения, развивающие умение чувствовать время. Это различные игры на как можно более точное определение временного отрезка. Например, вы просите ребёнка замереть или хранить молчание ровно полминуты. Он сам должен определить, когда нужно закончить упражнение. Или, наоборот, даёте задание, а по окончании предлагаете ребёнку определить, сколько времени ушло на его выполнение.

Предложите ребёнку выяснить: закипит ли полный чайник за одну минуту, за три?.. Половина чайника? Наберётся ли полная ванна воды за три минуты? За пять?

  • Вы можете всё время сравнивать, сколько времени (сколько «песочных пробегов») потребовалось вам и ребёнку на разные виды занятий. Можете даже завести специальную ведомость на стене (лучше – большую, величиной в ватманский лист) и заполнять её условными значками. Со временем определить, есть ли прогресс или, наоборот, наблюдается регресс.
  • В качестве воспитательной функции подобные часы хорошо использовать, когда дети не хотят делиться друг с другом игрушкой. Вы ставите часы и говорите: «Сначала играет Расул, когда время на часах закончится, Расул даёт поиграть с игрушкой Амине».
  • Иногда часы используют при наказаниях. Вы устраиваете ребёнку «тайм-аут» (например, сажаете на стул, чтобы он подумал о своём поведении) на столько времени, сколько бегут песчинки в часах. Помните, что психологи рекомендуют устраивать тайм-аут в зависимости от возраста ребёнка: трёхлетний сидит на стуле 3 минуты, пятилетний – 5 и т. д.
  • С помощью песочных часов можно ограничивать время просмотра телевизора или игры на компьютере. Вы ставите песочные часы на 10 минут и говорите: «Как только истечёт время, компьютер надо выключить». Это великолепно воспитывает в ребёнке организованность и умение отвечать за свой распорядок дня.
  • Если ребёнок очень хочет поиграть с вами, а у вас совсем нет времени, то попробуйте с ним договориться: «Давай я поработаю, пока текут часы, а ты в это время поиграешь сам. Потом я к тебе присоединюсь».
  • Песочные часы обладают релаксационным действием. Многие – не только взрослые, но и дети – любят подолгу рассматривать, как загадочные песчинки перебегают из одной колбочки в другую. Так и понимаешь, как быстротечно время… «Время – самое ценное из того, что ты хотел бы сберечь, но вижу я, что легче всего тратишь ты именно время!» (хадис, ат-Тирмизи).
  • И другие игры и упражнения.

 

Придумывайте различные задания и игры в зависимости от возраста и возможностей ребёнка. Но не воспринимайте песочные часы как панацею и не используйте их слишком часто. Иначе в какой-то момент почувствуете, что воспитательная сила песочных часов, связанная с эффектом новизны, пошла на убыль, а познавательный урок усвоен. И ребёнок больше не хочет переодеваться или убирать игрушки по песочным часам. Уберите их на время, достаньте чуть позже, когда ребёнок вновь захочет совершить одевание наперегонки со временем или узнать, получится ли собрать паззл на 50 деталей за 10 минут.
Автор: Юлия Замалетдинова
Источник: islam.ru


This post has been viewed 122 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru