ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

УРОКИ ИГРЫ

Нужно ли учить ребенка играть? Разве дети с первых лет жизни не играют сами? Конечно, ведь для них, еще не отправившихся в школу, игра — не только развлечение, но и способ познания окружающего мира. И именно поэтому благоразумные родители должны уделять внимание тому, чтобы с самого начала помочь детям, поначалу через игру, ступить на верный жизненный путь.

 Пророк Мухаммад говорил: «Тот, у кого есть дети, пусть обязательно играется с ними, как ребёнок», подчеркивая необходимость постоянных занятий с детьми, обучая их правильному поведению. Нужно в игре воспитывать навыки соблюдения мусульманского этикета, традиций.

Но при этом радость детской игры – одна из истинных и чистых радостей, нельзя лишать ее малышей. Когда однажды, проходя мимо играющих детей, Пророк услышал, что некоторые из его сподвижников запрещают детям играть, то он сказал: «Позвольте им, пусть играют, песочница — радость детей». Имам Садик говорил: «Позволь своему ребенку играть семь лет».

Как отмечает в своей книге «Воспитание в исламе» Ибрахим Амини, «Игра для ребенка — это гимнастика. Она укрепляет его мускулатуру. Активизирует и укрепляет его память и силу интеллекта, пробуждает в ребенке коллективистские начала и направляет его к общественной жизни и принятию на себя ответственности». Для этого родители, родственники и воспитатели должны выбирать для детей те игры, которые не развивают в них самость и агрессивность, а наоборот — учат взаимопомощи и взаимоуважению.

Те игрушки, которые получает ребенок, способны влиять на формирование его характера — если он будет подражать и завидовать персонажам-злодеям, считая, что только они могут добиться успеха, то это мнение он может сохранить и за пределами игры, решить, что ради преуспевания допустимо быть злым и хитрым, а не добрым и верным. Тем более, что многие игрушки, несмотря на свою нарядность и внешнюю привлекательность, лишь понапрасну тратят взрослое и детское время, ничего не даруя ребенку взамен. Также игры не должны прививать ребенку чувство постоянного азарта, порождая у него игровую зависимость и делая его до конца жизни игроком, лишенным моральных качеств.

Что же может быть лучшим игрушками? Те, играя в которые ребенок может проявлять свои умения и совершенствовать их, познавая элементы окружающего мира, особенности города и его жилищ, профессий и назначения предметов. Игрушки должны развивать умственные способности детей, в миниатюре демонстрируя ребенку элементы реального мира — так игрушечная автомашина или поезд могут детям объяснить, для чего нужны реальные — не игрушечные машины и поезда. Игровые приемы для изучения алфавита, цифр, первых начатков наук и искусств весьма полезны и помогут ребенку в дальнейшем стать всесторонне развитым и достойным человеком.
Источник: muslim.kz


This post has been viewed 215 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru