ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Я стараюсь использовать любой повод для творческого развития детей и сочетания его с получением знаний…

 Планирование

Мы заранее начали мечтать о празднике, ведь известно, что ожидание радостного события бывает чуть ли не более приятным переживанием, чем само мероприятие. Однако приложили усилия и для того, чтобы наши пожелания сбылись с лихвой. Кажется, по Милости Аллаха, это удалось. Празднование с детьми было выделено в отдельный день от взрослого, чтобы наши маленькие гости могли почувствовать, что это только «их день». Мы заранее составляли список приглашённых. К сожалению, в этот раз не удалось сделать приглашения для гостей, но в следующий мы надеемся восполнить этот недостаток. Приглашения, как и всё остальное, делаются своими руками. А также запланировали, как будем украшать, что дарить гостям, и то, что у нас обязательно будет маленький концерт и выставка нашего творчества. Почти месяц мы готовились к встрече, и это было захватывающе для нас всех. По мере приготовления мы изучали тему хаджа и праздника по его завершении.

Осмысление

Очень важным я считала, чтобы дети поняли смысл праздника, о чём он и почему. И мы вместе с ними проходили все предшествующие ему этапы. Акцентировались на новостях, например, что сегодня путешественники начинают отправляться в хадж. Смотрели фотографии и сюжеты о том, как они приезжают в Мекку. И говорили, что, когда хадж будет закончен и роздано мясо барашков, люди начнут праздновать. Мы сопровождали беседами о хадже почти каждый наш день.
Подготовка

Украшения для комнаты и подарки совместно было решено делать своими руками, не используя ничего покупного, кроме шариков и фурнитуры.

Подвески

Мы сделали их из осенних листьев. Когда только началась осень, мы начали собирать листья и сушить их между страницами книг для того, чтобы в дальнейшем использовать в наших поделках. Мы привязывали их на нить один за другим, оставляя между каждым достаточное расстояние для того, чтобы они не заслоняли друг друга. Промежутки между листьями хорошо смотрятся, если заполнить их бусинками, лучше деревянными, но подойдут любые, которые у вас есть. Нити с осенними дарами привязали вертикально к люстрам в комнатах.

Поздравительная надпись

Её изготовили при помощи обыкновенной бумаги, клея и разноцветных салфеток. На вертикально расположенных листах бумаги мы писали буквы. На каждом листе одна буква. У нас были трёхслойные салфетки, поэтому мы отделяли два слоя и использовали верхний цветной. Однако отделённые белые слои нам пригодились позже для изготовления подарков. Мы чередовали салфетки двух ярких оттенков. Мама кружочками клея (лучше выдавливать из тюбика, а не клей-карандаш) писала буквы. Дети рвали на кусочки, примерно 4х4 см, и несильно сминали салфетки, затем приклеивали их на нанесённый клей. Занятие лёгкое и интересное. Испортить изделие практически невозможно. Для того чтобы угадать потом, из чего сделана надпись, нужно очень близко ее рассматривать. В Интернете эта техника «Поделки из мятой бумаги» описана и есть мастер-классы с фотографиями.

Но то, что мы делали – придумывали сами, просто зная, что есть такая техника и имея по ней навыки. Дети участвовали в создании идеи, а не только в её воплощении.

Так как у нас остались белые части салфетки, подарок гостям сочинялся, отталкиваясь от имеющегося материала. И это, разумеется, был барашек. Мы клеем же нарисовали тело барашка и приклеили к нему очень много белых кусочков мятых салфеток плотно друг к другу, у нас вышла отличная шёрстка. Потом красками нарисовали голову, хвостик и ножки. И повторили это несколько раз, чтобы всем гостям хватило. Можно было так же делать это, предварительно нарисовав траву и небо, мы рисовали, но как-то случайно получилось, что наши овечки были сделаны на белых листиках, а трава с небом до сих пор лежит неиспользованная, мы думаем сделать туда цветы и деревья той же техникой.

Используя витражные краски, разрисовали окно в зале, чем создали непередаваемую атмосферу разноцветного счастья, дополнив её гирляндами из надутых шариков.

На стенах зала расположились наши закреплённые работы.

Праздник

Начали праздновать уже со дня Арафата. Смотрели видео, как люди делают хадж. Слушали нашид «Лябейка», нашли его текст в Интернете и разучили для домашнего концерта. Смотрели, как его поют паломники, и подпевали им. Также смотрели, как стоят на горе Арафат, дети задавали вопросы, мама отвечала. Говорили о том, что барашек – это Милость, проявленная Аллахом к людям. Обсуждали, куда девается мясо жертвенного животного и какая в этом польза для людей. Делали акцент на том, как должны вести себя люди в хадже. И как должны вести себя все в праздник, какие особенности.

После ифтара завершили украшение комнат. В день, когда должны были прийти гости, разумеется, были празднично одеты, а столы накрыты к чаепитию. Мамы были предупреждены, что это детский праздник и главные гости сегодня не они, а их чада. Для самих же героев дня это было отличной мотивацией, чтобы сидеть не у маминых юбок. Я просто сказала детям: «Сегодня вы как большие, это ваш праздник, и мамам тут делать нечего». Довольные мамы ушли в другую комнату, где провели время за плодотворным обменом информацией по Исламу и обсуждением духовных тем. В зале малышей мамы побывали для осмотра выставки, а я поделилась с ними, как мы делали то или иное произведение. Наши работы были выполнены с использованием крышек от сметаны, одноразовой посуды, раскрашенных краской камней, ракушек, тыквенных семечек, шишек, старых компьютерных дисков, цветов, травы и листьев (разумеется, красок и пластилина). Родительницы взяли для себя много нового, что смогут использовать для творческого развития своих детей. А потом, в конце праздника, все вместе смотрели домашний концерт, гости тоже участвовали. Ведущая концерта, наша няня, комментировала всё происходящее с точки зрения религии. Например, объяснила, зачем поётся «Лябейка». В конце наши счастливые гости получили подарки и мы рассказали, как им дома сделать барашков. Для себя на заметку взяла, что в следующий раз надо гостям тоже дать возможность поучаствовать в выставке работ. А также, что надо составлять развлекательно-обучающую часть для детей в форме игр. Надо будет придумать различные варианты.

Дети были в диком восторге, а я удовлетворена, потому что, кроме укрепления дружеских связей и удовольствия от праздника, они получили знания и стимул к новым творческим и интеллектуальным успехам.

Вот такой сценарий вы можете взять для себя, дополнить и адаптировать для любого праздника.
Автор: Лейла Наталья Бахадори
Источник: muslim.kz


This post has been viewed 105 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru