ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ФОРМУЛА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

Дети — наше зеркало

Как много мы слышим, читаем, думаем о том, как нужно общаться с детьми, как их воспитывать. 

Чувствуя ответственность за своё потомство, мы активно начинаем взращивать в своих детях здоровые привычки: питание, спорт, интерес к получению разнообразных знаний. 

И при этом масса трудностей к нашим детям приходит от нас самих. И одна из них — это «сбитое» питание.

Джамиля Атабиевадиетолог-нутрициолог; акушер-гинеколог; сертифицированный психолог:

«В наши дни ожирение становится проблемой не только у взрослого населения, но и у наших детей. Из-за лишнего веса у молодого поколения появляются сложности со здоровьем: нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, проблемы с суставами. Дополнительно — куча комплексов и проблем в общении со сверстниками. Известно, что сами дети хуже относятся к другим детям, страдающим ожирением, и последние больше подвержены депрессиям. Но есть несколько решений, которые будут в помощь родителям в подобной сложившейся не простой ситуации».

Ожирение является наиболее распространённой проблемой связанной с нарушением питания для детей и подростков в Соединённых Штатах. 21-24% американских детей имеют избыточный вес, а 16-18% детей подростков уже страдают от ожирения, что приводит к ряду серьёзных  заболеваний: инсулинорезистентность, сахарный диабет II типа, гипертензия, гиперлипидемия, заболевание печени, почек и репродуктивной дисфункции, что, естественно, усугубляется с возрастом.

Основа

Наблюдая за своими детьми, вы в состоянии увидеть «болезненные» моменты собственного рациона еды. В первую очередь необходимо у СЕБЯ разглядеть пагубную привычку «разрушающего питания» — то, чему впоследствии и следуют дети. 

Реальность

Поощряете своих детей: шоколадки, чипсы, фаст-фуд и т. п. Ведёте их в рестораны быстрого питания как на праздник и за хорошее поведение одариваете конфетами, газировками, сухариками, чипсами. Как результат — полная потеря здравых ориентиров в питании. 

Параллельно происходит неконтролируемое употребление соков из пакетов (с большим содержанием сахара), что резко увеличивает риск развития сахарного диабета у ребёнка.

Только на 10% проблема ожирения связана с генетическими и гормональными дисфункциями у детей, а 90% — это другие причины: неправильное питание, малоподвижный образ жизни, экология и т. д.

Решение

Необходимо всей семье отказаться/свести к минимуму употребление «пищевого мусора» (фаст-фуд, чипсы, шоколад, газировка, сухарики и т. п). Постараться убрать все вредности из дома и на стол поставить фрукты, ягоды, овощи, чтобы дети при желании могли перекусить полезной едой.

В том случае, если у ребёнка уже есть ожирение, надо расписать определённый режим питания и всей семье стараться его поддержать, т. е. придерживаться общего ритма по составу трапез и времени их приёма.

Изменить привычные для семьи блюда в сторону правильно приготовленных. Например, если котлеты раньше жарили, то теперь их следует либо запекать, либо готовить на пару. Побольше дома овощей и салатов — без майонеза.

И следует помнить: можно сколько угодно говорить о пользе овощей ребёнку, но, если вы сами этого не придерживаетесь, то и ребёнок тоже не будет.

Психология

Существует целый ряд неправильных психологических установок, которые родители дают в детстве и которые приводят в дальнейшем к тяжёлым последствиям – нарушению пищевого поведения. 

Некоторые из них: 

— Сначала сделаешь уроки, потом шоколадка. В итоге еда — радость, а чтобы испытать эту радость, надо поесть. В дальнейшем, когда ребёнок вырастет и ему захочется испытать радость, он поест. 

— Обязательно нужно доесть, ведь тарелка должна быть пустой. В таком случае ребёнок не учится определять, в какой момент он уже наелся, и в итоге не в состоянии самостоятельно услышать своё тело, что тоже приводит к серьёзным последствиям. 

— За бабушку ложечку, за маму ложечку… Получается, от того, как ребёнок поел, зависит состояние его близких людей. К взрослому возрасту у таких детей созревает чувство безопасности, которое даёт ему еда.

 — От сладкого слипнется — здесь прививается чувство вины, которое в дальнейшем будет также преследовать. Съел сладкое – сразу возникло чувство вины.

В 2009-м году в Бельгии, проведено исследование. Наблюдая за 66 подростками, которые стационарно лечились от ожирения, медики пришли к выводу, что стоит включить психотерапию в процесс лечения от ожирения для детей подростков. Результаты их исследований явно демонстрируют важность принятия как медицинской, так и психологической точек зрения на проблему заболевания, которая направлена на то, чтобы научить подростков переживать неудачи – есть такое понятие в психологии, как «стрессовое переедание».

Джамиля Атабиева – диетолог-нутрициолог; акушер-гинеколог; сертифицированный психолог:

«Не надо заставлять детей есть, не надо из еды делать культ. Очень часто дети не хотят есть, а родители их заставляют. Регулярно ко мне обращаются пациенты с ожирением, которых в детстве заставляли. Привыкнув к этому ритму, они перестают «слышать» свой организм — у людей атрофируется «чувство сытости». А результат — серьёзные проблемы со здоровьем на фоне переедания «грязной пищи». Родителям важно запомнить: если ребёнок голоден, он все равно поест, а если нет, то не надо его докармливать».

Формула правильного питания

Начинать нужно с себя. Взрослым необходимо наладить свой режим правильного питания, и тогда дети последуют за ними.

Занимаясь собой, мы развиваем своих детей.
Автор: Кира Умм София

Источник: annisa-today.ru


This post has been viewed 109 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru