ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИСЛАМЕ

КАПРИЗНЫЕ ДЕТИ

Причины явления и пути исправления ситуации

Хотелось бы разобраться в таком распространённом явлении, как детские капризы. Я сама мать и знаю, что воспитание детей – очень трудный путь. К сожалению, обойти ситуации, когда ребёнок капризничает, не получается. Но можно научиться правильно действовать в соответствии с истинными причинами поведения малыша. Ислам считает воспитание ребёнка своей основной задачей. Становление личности – важная составляющая процесса создания исламского общества, поэтому важно осуществлять воспитание на принципах Ислама.

Что делать, если в семье капризный ребёнок? Поведение малыша не может возникнуть из ниоткуда. Внешнее проявление обязательно отражает его внутреннее состояние. Вот типичные причины детских капризов:

1. Неудовлетворительное состояние здоровья.

2. Излишняя опека.

3. Возрастной кризис.

4. Перестройка отношений.

Самые распространённые причины – излишняя опека и перестройка отношений. Иногда ребёнок, находясь под подобной опекой, теряется в опасении нарушить какое-нибудь из «взрослых» правил. Излишняя опека, как правило, перерастает в чрезмерное регламентирование жизни ребёнка. Регламент – это полное лишение самостоятельности. Родители, желая оградить сына или дочь от опасностей и ошибок, навязывают ему множество «правил поведения», зачастую мелочных и необязательных.

Стремление избавиться от подобного тотального контроля и выражается в капризном протесте ребёнка, и дети у таких родителей очень часто показывают свой характер. Им, как и взрослым, надоедает чрезмерное внимание. Не стоит по пустякам хвалить ребёнка, хвалу тоже нужно заслужить. Ребёнок пытается доказать окружающим собственную состоятельность и значимость. Он начинает спорить, стремится отстоять право делать то, на что он ещё не способен. И мы, в свою очередь, должны объяснить ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Тогда запреты взрослых он будет воспринимать как стремление уберечь себя от ошибок. Капризы ребёнка в основном направлены на отстаивание собственного мнения. При его несовпадении с требованием взрослых малыш может возражать даже против собственного желания, лишь бы не выполнять указания взрослых. Дети очень любят постоянство жизни и предсказуемость. Дети очень ценят покой дома. Когда возникают ситуации, требующие изменения поведения, перестройки сложившихся отношений со взрослыми, дети могут растеряться, запротестовать и закапризничать. Дети радуются дождю и солнцу, их души спокойны при виде птиц или цветов. Мы должны создать гармоничные и дружеские отношения между нами и нашими детьми.

Причины детских капризов зачастую лежат в родителях. Ведь именно от их способа воспитания, манеры поведения с ребёнком зависит ответная реакция малыша: равноправные отношения или капризное требование признания.

Чтобы избежать появления капризов, необходимо научиться справляться с ними, правильно реагировать. Родителям нужно признать самостоятельность ребёнка. Не нужно бояться испачкать дорогой ковёр, пусть он сам будет держать в руках ложку и научится есть самостоятельно. Детям после года так и хочется быть самостоятельными. Вспомните себя в молодости: как мы любили самостоятельность! Не стоит ограничивать ребёнка даже в таких мелочах.

Дорогие мамы, если ребёнок пальцем лезет в розетку, умейте доходчиво объяснять им, что так делать нельзя. Криками здесь не поможешь, и у кричащих родителей дети привыкают к такой форме воспитания.

Родители зачастую сами с младенчества приучают малыша к требовательному крику. Вспомните, с кем не бывало: уставшая от постоянной возни с маленьким чадом мама не реагирует на плач малыша, который ещё и делать-то ничего толком не умеет – только есть, спать и звать маму. Вот он и зовёт. А мама устала, и сил у неё нет идти к ребёнку. Малыш в ответ начинает плакать ещё громче и громче, пока не раскричится совсем. Тут уже мама двигается навстречу желаниям малыша. В итоге у ребёнка постепенно закрепляется модель поведения: надо сразу позвать, потребовать погромче – и тогда мама обязательно подойдёт, возьмёт на руки. А теперь задумайтесь: разве такой ребёнок в три года на ваш отказ будет спокойно реагировать? Разве не мы научили его криками требовать то, что он хочет? Почему же мы должны наказывать ребёнка, ведь он ещё не в состоянии контролировать свои эмоции. И даже в пять лет он способен на это далеко не всегда.

Есть одна мудрая истина: если не удаётся что-то запретить, научитесь это контролировать. Уже в раннем периоде нужно начать обучать ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, мыть руки, убирать игрушки, помогать старшим. Именно такое раннее признание за ребёнком самостоятельности в поступках поможет избежать капризов и нытья. Достаточно давать малышу некоторые «порции» свободы, возможности проявить самостоятельность в незначительных ситуациях, чтобы затем он отплатил вам послушанием в важный момент.

Воспитание означает постепенное создание личности и совершенствование её. Дети – это аманат и милость Всевышнего. Да поможет нам Всевышний дать нашим детям религиозное образование и воспитать их в духе Ислама! Амин!

Магомедова Шуайнат
Источник: islamdag.ru

 


This post has been viewed 1826 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru