ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВСПОМНИ АХИРАТ…

ВесыВЗВЕШИВАНИЕ ДЕЯНИЙ  В ДЕНЬ ВЕЛИКОГО СУДА


Всевышний Аллах знает обо всех деяниях каждого человека, будь они благие или же наоборот. Для запоминания всего этого Ему нет необходимости в том, чтобы благородные ангелы-писари записывали их или же взвесили на весах, всё  это делается для того, чтобы человек знал и понял справедливость Аллаха.

Но многим людям малое благое деяние, совершенное ими, кажется большим. Они не думают о том, что их благие деяния могут аннулироваться от совершения для показухи или известности среди людей, забывают о своих долгах перед другими. Поэтому человеку кажется, что благого  он совершил больше плохого. Вот почему Аллах и оставил над каждым человеком по два ангела-писарей, чтобы те записали его хорошие и плохие деяния. Если бы Аллах так не сделал, тот, кого Он  Своей милостью очистил от грехов и не знал об этом, спросил бы: «Куда же делись все те хорошие деяния, которые я совершил?»

Таким образом, в Судный день Аллах установит весы на площади «Арасат», чтобы взвесить деяния людей, и назначит одного ангела, чтобы проследить за этим процессом. Аллах повелит этому ангелу следить за каждым человеком, указать каждому на его деяния, взвесить их, уточнить, остались ли у того или иного раба долги перед кем-нибудь и т.д.

В первую очередь он взвесит деяния уммы Мухаммада (мир ему и благословение), на всех четырех углах весов станут имамы четырёх мазхабов вместе с теми людьми, кто следовал за ними, прося Аллаха вознаграждения им. Наш Пророк (мир ему и благословение) будет следить за весами и просить Аллаха прощения и шафа’ ата (заступничество) своей умме. При взвешивании своих деяний люди от страха потеряют сознание.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) заснул, положив голову на колени Айши (да будет доволен ею Аллах). В это время Айша (да будет доволен ею Аллах) заплакала, вспомнив о Судном дне. На щеку Пророка (мир ему и благословение) упала ее слеза, отчего он проснулся. «Почему ты плачешь?» — спросил он Айшу (да будет доволен ею Аллах). Она ответила: «Я вспомнила об Ахирате, о Судном дне и задумалась над тем, вспоминают ли люди в Судный день о своих семьях». Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Именем Аллаха, в чьей власти моя душа, говорю тебе, Айша (да будет доволен ею Аллах): в трёх случаях человек не вспоминает ни о чем, кроме как  о себе:

1. При взвешивании его деяний.

2.         Когда  он ожидает бумагу со своими деяниями в страхе  справа ему дадут бумагу или же слева.

3.         Когда  его приводят к мосту Сират.

В то время, как человек думает о том, что он сделал много хорошего и это его спасёт, к нему подходят те люди, кому он задолжал, и потребуют, чтобы он вернул то, что принадлежит им.

Один скажет: «Он угнетал меня, он проклинал меня».

Другой скажет: «Он смеялся надо мной, говорил за моей спиной досадные и неприятные мне слова».

Третий скажет: «Он был моим плохим соседом».

Четвертый скажет: «Я торговался с ним, он меня обманул.

Пятый скажет: «Он продал мне скот (или другое имущество) с недостатками, скрыв от меня это».

Бывают такие люди, в чей адрес такого рода обвинения выпадают каждый день. Бывают и такие, кого будут обвинять в таких больших грехах, как прелюбодеяние, воровство, убийство и т.д.

В этот день у человека не будет возможности расплатиться за свои долги имуществом. Их можно возместить только своими благими деяниями. А если при возмещении долгов его хорошие деяния закончатся, а долги ещё  останутся, на него возлагаются грехи человека, которому он задолжал. Нет спасения тому человеку, на счету которого нет благих деяний, чтобы отдавать за свои долги и иметь у себя, кроме милости Всевышнего и шафа’ата Пророка (мир ему и благословение), и это будет только, если захотят Аллах и Пророк (мир ему и благословение). А захотят они это или нет  никто, будучи в этом мире, не может знать. Но мы знаем, как человек, покупая что-либо, с надеждой смотрит на весы, что в его чашу нужно будет поставить хотя бы еще один грамм. А как можно назвать то, что человек не раздумывает о Судном дне, о деяниях, которые будут взвешиваться на весах, иначе как его глупостью или неверием.

После перечисления всех больших пунктов, опроса Судного дня, Сирата-Мизана, которые ожидают человека после смерти, имам аль-Газали сказал: «Поистине, Аллах поставил нас в затруднительное положение, и мы окажемся в Аду навсегда, если мы не поверим в Него. А если мы поверим, если у нас будет иман, и в то же время будем делать грехи, не раскаявшись, мы будем глупцами и невеждами». Он сказал, что эти черты не характерны тем людям, истинно верующим в Коран.

По материалам книги «Маватинуль инсан».
Мухаммад Хусайнию
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 921 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru