ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШИРКОМ НОШЕНИЕ ТАЛИСМАНА?

ДОПУСТИМО ЛИ НОСИТЬ ХИРЗ (АМУЛЕТ) В ИСЛАМЕ?

Аллаh Всевышний сказал в Коране, что означает: «Человек должен надеяться только на Аллаhа». Если человек заболел или же его кто-то сглазил, наслал порчу, то ему незачем обращаться для решения своих проблем к различным гадалкам, экстрасенсам или астрологам. Ему следует обращаться только к Аллаhу, используя при этом то, что разрешено по Шариату: чтение сур из Корана, чтение молитв, которые на м передал Пророк Мухаммад (мир ему) , использование лекарств и т.п. Пророк Мухаммад (мир ему) передал нам специальные молитвы для лечения, снятия порчи и сглаза. Но Он запретил нам использовать недозволенное Исламом.

Для защиты Пророк Мухаммад разрешил использовать хирз (амулет – специальный кожаный мешочек, в котором находятся суры их Священного Корана и разрешенные дуа). Дети сподвижников носили такие амулеты, значение которых родители обычно объясняли детям, когда те достигали половой зрелости. К примеру, в хирзе может быть дуа-просьба к Аллаhу о защите от шайтана, суры «Ихлас»,«Аль-Фаляк»,«Ан-Нас», «Аятуль-Курси» и т.д. Сподвижник Пророка Абдуллах ибн Амр ибн Ас учил своих детей читать перед сном: «Прошу защиты у Аллаhа Его словами от гнева Аллаhа, от Его наказания, от зла Его рабов, от действия шайтанов и от их присутствия между нами».
Известный имам и хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использование как лекарства и как сабаба (средство, повод) того, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме – это из деяний благодатных» (см. «Ат-таргиб ва ат-тархиб», том 4, стр. 155).

Известный сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах) надевал на своих детей тавиз, то есть сабаб с такими записями, чтобы уберечь их от всего плохого. 

Великий муфассир, имам Абу Абдуллах аль-Куртуби аль-Малики (600-671 х/1204-1274 м) сказал:

«Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передает следующие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из вас испугается во сне, то пусть скажет: «А’узу би калиматиЛляхи ат-Таммати мин гъазабихи ва суи гьикъабихи ва мин шарри аш-шайатIини ва ан йахзаруна» [Я прибегаю к помощи Аллаха Его совершенными словами от Его гнева и Его наказания от зла шайтанов и их присутствия]

Ибн Умар учил этим словам маленьких детей, а тем, кто неумел еще разговаривать, он писал и вешал им на шеи.

Надевать тавиз разрешали и известные табиины, такие как Ибн Сайрин, Ата, Муджахид, Заххак, Абу Джафар. Жена Пророка Айша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «Не является харамом носить хирз после трудностей».

Что касается тамиматов (амулетов), которые запрещает носить хадис, то они представляли собой кости, пуговицы, веточки и т.д., которые в доисламские времена прикрепляли арабы к своим детям с убеждением, что именно они оберегают их. Это – многобожие (ширк).

Ибн Хажар Аскалани говорит: «Запретные амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» (из книги «Файзул Кадир», 2-й том, стр. 181).

Но писать как сабабы аяты Корана или дуа Пророка (мир ему и благословение) и надевать их с убеждением, что из-за их благодати убережет Аллах – этого Шариат не запрещает.
Поэтому дуа для защиты можно и читать, и носить при себе и это показывает что, он обратился за защитой к Аллаху.
Но неправильно полагать, что именно хирз защищает человека от шайтана, сглаза и порчи – это не является верой мусульманина. Мусульманин верит, что все в этом мире – и добро, и зло – происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз – это только просьба к Всевышнему о защите.
Ибн Хиббан, передал изречение Пророка, мир Ему, в котором сказано:

 

نَهَى عَنِ الرُّقَى وَالتَّمَائِمِ إِلاَّ بِالمُعَوِّذَاتِ

«Запрещено какое-либо чтение или ношение амулетов в которых есть что-то, противоречит Кур`ану, и, разрешено то, что соответствует Кур`ану», как например Суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».
Пророк Мухаммад, мир Ему, запретил то, что противоречиво с Шари‘атом, тем более использовать это для защиты от сглаза или для лечения от магии, а также использовать амулеты на которых написаны тексты не соответствующие убеждениям мусульман.
Что касается текстов в которых упоминается имя Аллаhа, как например, Аяты из Кур`ана, или молитвы которые нас учил Пророк Мухаммад, мир Ему, то разрешается читать и даже написать и носить собой как хирз. Также рекомендуется использовать в хирзах имена особых благочестивых лиц, так как в них есть благословение. Например имена обитателей пещеры (мусульман – последователей Пророка ‘Иса (Иисуса)), которые спрятались в пещере, защищая свою Веру-Ислам от неверующего правителя того времени. Об этом говорили некоторые теологи, как например Саляхуддин аль-Софа в своей книге «Заха`ируль-каср». Это касается и имен Ангелов Джабра`иля, Микя`иля, Исрафиля и ‘Азра`иля.
Запрещено использовать амулеты на которых написаны названия звезд и имена главарей шайтанов.
Пророк Мухаммад, мир Ему, также запретил использовать камни, подобные тем, что использовали арабы-язычники. Они одевали их на своих детей думая, что эти амулеты сами создают ограждение от сглаза, а не по Воле Аллаhа и Его Созданию, считая, что камни сами по себе ограждают от сглаза. Эти убеждения не соответствуют Исламу.
Пророк Мухаммад, мир Ему, не запретил использовать амулеты, где написаны Аяты из Кур`ана.
Посланник Аллаhа научил нас читать, для ограждения от страха и неприятностей во время сна конкретные слова.
‘Амр ибн Шу‘айб передал от своего отца, а тот от своего деда, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение сказал:

إِذَا فَزَعَ أَحَدكُمْ فِي النَوْمِ فَلْيَقُل أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضَبِهِ وَمِنْ شَرّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ

 

الشَّيَاطِين وَأَنْ يَحْضُرُونَ فَإِنَّهَا لَنْ تَضُرُّهُ

 «Если кто-то из вас испытывает страх во сне, пусть скажет: «А‘узу бикялиматилляhит-там-мати мин гадобиhи уа мин шарри ‘ибадиhи уа мин hамазатиш-шаятыни уа ан яхдурун», тогда ничто не навредит ему».
Что касается маленьких детей, которые не умели повторять, то им эти слова вешали на шею в написанном виде. Это допустимо. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, надевали хирз на шею маленьким детям.
В Аятах Кур`ана есть благословение и секрет (т.е. особая сила, лечение). Кто испытывает страх (или волнуется), может читать себе, если он умеет, или попросит кого-то из мусульман, кто умеет читать и имеет разрешение читать для лечения и защиты. По Воле Аллаhа, страх и волнение могут исчезнуть. После времени сахаба (сподвижников Пророка, мир Ему) хирз стали носить и взрослые. Но ваххабиты отрицают это. Они, не имея никаких оснований на это, утверждают, что это грех (харам) и если видят, что кто-то носит хирз, то стараются отобрать.
Кроме ваххабитов есть и другие невежественные люди, которые не имеют знаний, сравнивая молитву и хирз с теми действиями, что были у язычников. Они обвиняют мусульман, которые совершают намаз, читают Коран, дают закят, делают Курбан, совершают Хадж, (но не верят идеологию ваххабизма, который возник 200 лет тому назад) в язычестве.
К сожалению, некоторые невежественные люди, не понимающие тонкости религии и с неправильными убеждениями считают, что все создают Пророки, ученные и аулия‘ (Святые). Из-за этого они отступают от Веры.
Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, совершил много Чудес, но все это создал Всевышний Аллаh, а не Пророк, мир Ему, так как никто из созданных не может что-либо создавать. Все, что случается, и все, что мы приобретаем, – создано Всевышним Аллаhом и происходит по Его Воле.
Источник: fondihlas.ru

 


This post has been viewed 10261 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Статьи по теме-1-ханафитский фикх, Читальный зал

  1. Малачи
    12 Март 2016 в 09:50 | #1

    Ассаляму алейкум! Ответьте пожалуйста по возможности. Мой друг инвалид детства и он не ходячий, поэтому так и не научился читать и писать. Сейчас ему уже больше 20 лет, он может сидеть, что для молитвы было бы достаточно. Однако, он не знает ни одной молитвы. Можно ли в качестве облегчения, повесить ему на шею написанные аяты и мольбы, чтобы он таким образом совершал молитвы? Я очень хочу чтобы он молился, но он такой лентяй.

    • admin
      18 Март 2016 в 22:00 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, уважаемый брат!
      Очень трогательна ваша забота о брате по вере. Маша Аллаh.
      Повешанные на шею аяты и дуа не заменяют намаз. Ему надо учиться читать намаз. Как инвалиду ему есть послабления, т.е. он может читать намаз сидя. Помогите ему выучить суру аль-Фатиха, для начала хотя первые 3-4 аята, прослушивая диск, видео в интернете или из уст в уста. Выучив их, нужно начинать читать намаз. Вместо Аттахийята, Салавата Ибрахимийя (во время сидения в намазе) можно, пока не выучит их, читать зикр столько времени, сколько заняло бы чтение ат-Тахияйта, Салавата Ибрахимийя.
      И делайте дуа, чтобы Всевышний вложил в его сердце сильное желание читать намаз, и чтобы намаз стал наслаждением для его сердца.
      Да поможет Аллаh!

  2. Бек
    9 Май 2016 в 00:31 | #3

    Ассаляму алейкум! А что Вы можете сказать про книгу «Лечение аятами Корана и помощь в повседневных нуждах» авторов Хазрат Мавлана Ашраф Али Тханави, Мухаммад Рафик Мавлана Ахмад Хатхурани?? Соответствует ли она Шариату?? Заранее спасибо!

    • admin
      13 Май 2016 в 21:37 | #4

      УаАлейкум АсСалам. Хазрат Мавлана Ашраф Али Тханави аль-Ханафи является одним из больших учёных, поэтому иншаАллах эту книгу можно читать.
      Аллах же знает лучше.
      С уважением, Хадис Аль-Ханафи.
      Уважаемый брат, можно узнать, это книга у них в печатном виде или электронном?



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru