ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ЯЗЫК — ПРИЧИНА РАЯ ИЛИ АДА

ЯЗЫК — ПРИЧИНА РАЯ ИЛИ АДА

язык1КОНТРОЛЬ ЗА ЯЗЫКОМ

Влияние языка. Язык — это часть плоти, которая может творить чудеса в этом мире. Это врата сердца и потому передает послание сердца. Его сила больше, чем сила могущественного монарха, его польза — счастье, его вред — несчастье. Это причина рая и ада. Без него никакое богослужение не может быть успешно выполнено, никакое свидетельство веры (с помощью известного свидетельства веры) не может состояться, никакой совет по совершению хорошего и запрещению плохого не может быть дан. И в то же время, если бы не злоупотребление разговорами, ссоры, непристойные упреки, аморальные песни, колдовство, лживые обещания, лицемерие, злословие, лесть и дурные советы, все бы люди вошли в рай, и никакой бы грех их не коснулся. Таким образом, язык — важнейшее средство попадания в рай и ад, и контроль над ним имеет чрезвычайное значение для построения набожной и полезной жизни человека. Это тот проводник, через которого выражаетcя речь.

Так же, как и узду лошади, узду языка нужно держать полностью под контролем. Если отпустить ее, язык существенно повредит человеку так же, как лошадь без узды повредит своему наезднику. Если язык умело контролируется, он может создавать жемчужины и бриллианты, в то время как если язык остается без надзора, он становится местом дьявола. Язык — единственная повозка, посредством которой сердце может выразить свои мысли. Если повозка — хорошая, то поездка на ней доставляет удовольствие, а если плохая, то поездка становится рискованной. Поэтому вместо того, чтобы навлекать на себя неудачи, лучшим вариантом будет отказываться от поездки в случае страха. Если есть опасения от зла языка, лучше будет промолчать, так как молчание — лучшее составляющее мужества.  

Разговоры бывают 4 видов. Разговоры можно подразделить на 4 вида: чрезвычайно вредные, чрезвычайно полезные, смешанные (т.е. есть и польза, и вред), пустые разговоры (на пользы, ни вреда). Обязанностью каждого человека является сохранение молчания в случае первого вида, т.к. он ведет к опасностям так же, как и лошадь без узды. Второй вид является противоположной крайностью и соответственно является лучшим. В случае третьего и четвертого видов, рекомендовано молчание.

Преимущество молчания. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто сохранит молчание, получит спасение» (4:187). «Рай — для человека, контролирующего свой язык.» (4:174) Хазрат Иса (алейхис салям) сказал: «Богослужение состоит из одиннадцати частей, девять из которых — молчание» (Газзали). Священный Пророк сказал: «Не опрокинут ли ноздри и лица людей, кроме как за злоупотребление их языками?» (1:64) «Аллах сделал недозволенными фривольные истории и беседы и многократный вопрос!» (2:4) «Не говорите слишком много без поминания Аллаха, так как это утяжеляет сердце.» (4:4) «Самым худшим составляющим ростовщичества является удлинение (речи) в отношении чести мусульманина.» (3:71) Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Знаете ли вы, что будет главным, что введет людей в огонь? Отсутствие контроля над языком и половыми органами.» (4:71)

Существуют бесчисленные беды от языка, среди которых:
1) Пустые разговоры и совершение бесполезного 
2) Злословие 
3) Лесть 
4) Лживые речи и клятвы  

Распространение лживых слухов включает, как минимум, следующее:
1) ложь, 
2) клевета.  

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) во многих хадисах предостерегает от этих действий, например:

Абу Хурейра сообщил, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, раб может сказать что-нибудь угодное Аллаху Всевышнему, чему сам он и не придаст значения, но за что Аллах возвысит (его) на (много) ступеней. И, поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет гнев Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад». Бухари передал этот хадис. И в хадисе, переданном ими: «Он спускается в ад по этой причине дальше, чем расстояние между востоком и западом.» (Согласовано)

Абдулла ибн Мас’уд передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Злословить о мусульманине — это проступок, а воевать с ним — неверие». (Согласовано)

Абу Хурейра передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Знаете ли вы все, что такое злословие?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Ваш разговор о вашем брате, который не нравится ему.» Его спросили: «А если то, о чем он говорит, присутствует в моем брате?» Он сказал: «Если то, о чем вы говорите, присутствует в нем, это все равно будет злословием, а если то, о чем вы говорите, ему не присуще, вы будете клеветать на него.» (Муслим)

Биляль-ибн-Харес передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Человек произносит доброе слово, не зная о его далеко идущих последствиях, а Аллах записывает за ним Свое довольство вплоть до дня, когда Он встретит его; человек произносит злое слово, не зная о его далеко идущих последствиях, а Аллах записывает против него Свое недовольство вплоть до дня, когда Он встретит его.» (Шархи суннат Малек, Тирмизи, Ибн Маджах)

Окбах-б-А’мер передал: «Я встретил Посланника Аллаха и спросил: «Что есть спасение?» Он ответил: «Сдержите ваш язык и сидите дома, и рыдайте над прегрешениями своими.» (Ахмад, Тирмизи)

Cо слов Абу Саида передают, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек поднимается ото сна утром, все части тела покорно обращаются к языку и говорят: «Бойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь прямым, и мы станем придерживаться прямоты, а если ты искривишь, то и мы будем кривыми!» (Тирмизи)

Али-б-Хуссейн передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Из красоты Ислама в человеке — его оставление того, что его не касается.» (Малек, Ахмад, Тирмизи и Ибн Маджах от Абу Хурейра)

Суфьян-б-Абдулла передал: «Я спросил Посланника Аллаха, что наиболее страшное из того, о чем ты боишься за меня? Он взял язык и сказал: «Это.» (Тирмизи)

Абу Хурейра передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Человек произносит слово, которое он говорит лишь, чтобы другие засмеялись, в связи с этим из-за пустого развлечения он падает за это вниз на расстояние как между небом и землей, так как он проходит больше своим языком, чем своими ногами.» (Бухари)

Абдуррахман ибн Ганам передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Лучшие из рабов Аллаха — те, которые, когда их видно, поминают Аллаха; и худшие из рабов Аллаха — те, кто бродит около клеветников, распространяет клевету, вносящие раздор между набожными людьми.»

Имран-б-Хуссейн передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Степень человека молчания лучше, чем богослужение на протяжении 60 лет.» (Билихакы)
Джамиат-уль-Улама (KZN)
Источник: askimam.ru

 


This post has been viewed 1470 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru