28.03.2024

ЗМЕИ В МОГИЛАХ ЖДУТ ТЕБЯ

Основной причиной появления змей является любовь к мирской жизни

Лишь после смерти человек поймёт истинное величие упущенного им на этом свете блага, каким бы ничтожным ему не казалось оно при жизни, потому что после смерти всё становится предельно ясным.

После смерти человека ждёт ещё одна большая опасность – это лишение возможности приближения к Всевышнему Аллаху и созерцания Его.

Эти две муки: потеря всего, что он любил, и лишение самого великого блага, т. е. приближения к Аллаху и Его лицезрения на том свете, – усиливают одна другую, особенно для того, кто любил что-либо больше Создателя и находил утешение в чём-либо другом, помимо Всевышнего.

Ты спросишь: действительно ли людей в могиле мучают большие змеи или это только плод воображения человека и говорят об этом для устрашения людей? Так знай, что это действительно существующие змеи, которых мы, живые люди, не можем увидеть.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Ахмадом Ибн Хиббаном и др., говорится: «Верующий в своей могиле пребывает в цветущем, зелёном саду. Могила для него расширяется на 70 локтей, а его лицо сияет, словно луна в ночь полнолуния. Знаете ли вы, о чём ниспослан аят: – «Поистине, для него Я сделаю жизнь тяжёлой, полной лишений»?» Сподвижники ответили: «Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) лучше знают». Пророк (мир ему и благословение) продолжил: «Он ниспослан относительно наказания неверующего в могиле. Всевышний Аллах направит на него девяносто девять «тиннин». Знаете ли вы, что такое«тиннин»? Это девяносто девять змей, у каждой из которых девять голов. Они будут терзать, жалить его, лизать и дуть на него, мучая его до наступления Дня воскресения».

Размышляй об этом хадисе, и знай, что сказанное выше – истина и её видят обладатели духовного, сердечного видения (басыра) яснее, чем мы видим своими глазами.

А невежда же станет отрицать это, говоря: когда я смотрю в могилу, то абсолютно не вижу там никаких следов мучений. Так пусть знает этот невежда, что эти страшные змеи  выходят не из тела умершего, а из его души. Поистине, душа, которая была в нём до наступления смерти, подвергала его мучениям или наслаждениям, однако он этого укуса не чувствовал из-за своей опьянённости, вызванной преобладающими в нём мирскими страстями и желаниями. Поэтому он начнёт чувствовать её укусы после смерти, когда он отделится от всего мирского.

Эта змея состоит из качеств (сифатов) человека, и количество её голов соответствует количеству порицаемых нравственных качеств человека и его страстей, которые он испытывал к мирским богатствам и вещам.

Основной причиной появления этой змеи является любовь к мирской жизни, от неё разветвляются головы соответственно количеству ответвлений от любви к мирской жизни и его порицаемых качеств, таких, как зависть, совершение деяний напоказ, высокомерие, коварство, обман, любовь к высокому положению в обществе и богатству, вражда, ненависть. Все эти качества увеличивают головы этой змеи, которые кусают его.

Всё это стало известно посредством Священного Корана, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и духовного видения (басыра).

Эти змеи занимают место в глубине духовного сердца неверующего из-за того, что само неверие приводит её к нему, как сказал об этом и Всевышний Аллах:

Смысл: «Это обещанное им за то, что они возлюбили и предпочли мирскую жизнь больше, чем жизнь в вечном мире» (сура «Ан-Нахль», аят 107).

Также Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Вы исчерпали вашу долю в благах, предаваясь удовольствиям в земном мире и насладились ими» (сура «Аль-Ахкаф», аят 20).

Если бы эти змеи приходили к покойному извне, то было бы легче, ибо иногда они могли бы и не явиться к нему по самым разным причинам, или же они могли и покинуть умерших. Эти змеи из числа ‘алям аль-малякут [1].

Мирские же вещи, которые может видеть человеческий глаз, – из среды ‘алямаш-шахадат [2]. И в соответствии с деяниями человека, согласно хадисам, эти змеи, скорпионы и т. п. явятся к нему и будут мучить его.

Человек во сне видит, что его кусает змея. Спящий только немного отдалён от материального мира, т. е. находится как бы в промежуточном мире между видимым и невидимым мирами, и для него в некоторой степени открывается суть определённых деяний. А мертвый отдалён от этого мира полностью, и он видит всё из «‘алям аль-малякут» действительным образом, и это будет так продолжаться для него уже вечно. И поэтому смерть является как бы сном, длящимся до Судного дня. И ему тогда скажут:

Смысл: «Поистине, ты был в дольнем мире в беспечности о постигшем тебя сегодня, но Мы сорвали с тебя покров и устранили твою беспечность тем, что ты видишь сегодня, и сегодня твоё видение является ясным для того, чтобы посредством его видеть то, от чего ты отрёкся в бренном мире» (сура «Каф», аят 22;«Тафсираль-Джалалайн»).

Знай, что бодрствующий человек, находясь рядом со спящим, не может увидеть змею, которая кусает его во сне.

Но оттого, что он сам не видит змею, он ведь не может отрицать, что спящего во сне укусила змея, и это доставило ему боль? Таково же и состояние мёртвого в могиле. Хотя мы не видим мучения или наслаждения, которым предаются умершие, они, поистине, подвержены им.

[1] ‘Алям аль-малякут – весь невидимый мир, включая ангелов, джиннов и т. д.

[2] ‘Алям аш-шахадат – весь видимый мир; всё во Вселенной, что можно увидеть.

Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *