ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ЗУЛЬ — ХИДЖА

О  ВНУТРЕННИХ  ДЕЙСТВИЯХ,  СОКРОВЕННЫХ СМЫСЛАХ  И  СПОСОБАХ  ПРОЯВЛЕНИЯ ИСКРЕННОСТИ  ПРИ  СОВЕРШЕНИИ ПАЛОМНИЧЕСТВА

У каждого из видов богослужений, будь то фарз или суннат, есть сокровенный смысл, понимание которого обязательно приведет к чистоте сердца, сокровенности, богобоязненности в познании Аллаха и к знаниям. Первое, в чем нуждается человек, отправляясь в паломничество, — знание, то есть понимание значения паломничества в Исламе, затем — искреннее желание и твердая решимость совершить его, а после того избавление от всего, что препятствует его совершению.

Что касается знания, то нет пути к познанию Аллаха, кроме как посредством избавления от страстей, воздержания от наслаждений, ограничения и посвящения всего себя в намерениях и действиях Аллаху, стремясь к радости общения (‘унс) с Ним, а также оставляя ради Всевышнего жизненные блага и обрекая себя на тяжелую внутреннюю борьбу (муджахада) с плотской душой (нафсом), желая обрести довольство Создателя в обоих мира, преисполнив себя чувством смирения, приниженности и покорности пред Его могуществом. Поэтому во время совершения паломничества Господь вменил в обязанность такие действия, к которым не лежит душа, смысла которых не постигает разум, — бросание камней в столбы и прохождение между холмами Сафа и Марва. В подобных ритуалах нет иной причины, побуждающей к их совершению, кроме лишь стремления следовать повелению Аллаха с той точки зрения, что оно является повелением, которое обязательно следует выполнять, и только.
Что касается сильного желания совершить хадж, то оно рождается после осознания и искренней веры в то, что Ка‘аба — это Дом Аллаха, и что стремящийся к нему — это стремящийся к Аллаху. Благодаря такому стремлению посетить Ка‘абу и желанию увидеть ее, человек заслуживает встречи с Господом, а сильное желание встречи с Аллахом побуждает его к поиску способов встречи с Ним.

Твердая решимость совершить паломничество должна проявляться с намерения расстаться со своей семьей и родиной, с наслаждениями и страстями, направившись к Ка‘абе. Решимость человека должна быть целиком посвящена Аллаху, без показухи и стремления получить славу. Ведь ничто из помыслов и действий не будет принято, кроме того, что искренне исполнено ради Аллаха, с чистосердечным покаяние во всех грехах перед Всевышним.
Паломник должен оборвать связи с родными местами, думая, что больше не вернется туда, оставив завещание для детей и родственников, подобно уходу на тот свет. Необходимо вспомнить, что поездка к иной жизни длится дольше, чем эта поездка, и что дорожный припас для нее — богобоязненность, и что все иное остается здесь после его смерти.

Садясь в автобус или самолет, всем сердцем нужно возблагодарить Аллаха за облегчение пути, а также вспомнив о другом средстве передвижения, на котором он отправится к иной жизни, — похоронные носилки, на которых его понесут на кладбище, именно поэтому паломничество в какой-то степени сравнимо с дорогой на тот свет.

Что касается одежды — ихрама, то надо вспомнить о саване и о том, как будет завернут в него, также не надо забывать, что, возможно, набросив одежды ихрама, приближаясь к Дому Аллаха (Ка‘абе), поездки дальше не будет, но Аллаха непременно встретит одетым в саван.

Уезжая из родных мест, надо знать, что расстается со своей семьей и родиной, направляясь к Аллаху, что эта поездка непохожа на одну мирскую поездку.

Входя в Мекку, необходимо помнить, что благополучно прибыл к Хараму, «заповедному месту» Всевышнего Аллаха, и надеяться благодаря вступлению в него уберечься от наказания Аллаха, бояться оказаться недостойным приближения к Нему, ибо тогда, войдя в Харам, навлечет на себя гнев Господень. Пусть надежда всегда преобладает над страхом, ибо великодушие Аллаха охватывает всех. Достоинство Дома (Ка‘абы) велико, соблюдается право посещающего и право на покровительство ищущего прибежища не будет попрано.
Лицезрея Ка‘абу, следует представить в своем сердце ее величие и вообразить, будто видишь Господа Ка‘абы, благодаря своему усердному возвеличиванию ее. Душа должна преисполниться надеждой, что Всевышний Аллах удостоит милости направить взор на Себя, как удостоил Он лицезрением Своего великого Дома (Ка‘абы). Мысленно представить себе поток людей в Судный день в сторону Рая с надеждой войти, а затем на то, как их разделят: на тех, кому будет дозволено войти в Рай, и на тех, кто будет отвергнут, что соответствует разделению совершающих паломничество на две группы: на тех, у которых оно будет принято, и на тех, кто будет отвергнут.

Совершением обхода (тавафа) вокруг Ка‘абы ты уподобляешься ангелам, приближенным к Аллаху, кружащим вокруг ‘Арша и совершающим обход вокруг него. Цель обхода (тавафа) — обход (вокруг Ка‘абы) твоим сердцем посредством поминания (зикр) Господа.
Во время многократного прохождения (са‘й) между холмами Сафа и Марва необходимо представить свое хождение между чашами весов в Судный день и сравнить холм Сафа с чашей добрых деяний, а холм Марва — с чашей плохих деяний, представить, как бежишь от одной чаши к другой, глядя на прибавку или недовес и не зная, ждет ли наказание или прощение.

Стоя на ‘Арафате, видя людские толпы и слыша разноязычные возгласы, наблюдая, как группы людей следуют за своими имамами, представляется Судный день и то, как люди разных религиозных общин собираются вокруг своих пророков и имамов, как неотступно следуют они за своими пророками, и их страстное желание добиться их заступничества и растерянность от незнания: приняты они или отвергнуты. Представив это, пусть преисполнится сердце мольбой к Аллаху, и, возможно, ты будешь воскрешен в числе преуспевших и удостоившихся Его милости.
Бросая камни в столбы Джамарат, нужно вознамериться следовать повелению Всевышнего, выказывая рабскую покорность и повиновение Ему, не ища в этом понимания разума и души, так как необходимо помнить, что, бросая камни в столб, на самом деле кидаешь их в шайтана и ломаешь ему хребет, следуя повелению Аллаха и возвеличивая Его.

В мечети Пророка (мир ему и благословение) нельзя забывать о том, что это то место, которое Аллах избрал для Своего Пророка (мир ему и благословение), первых мусульман и самого лучшего из сподвижников Абу Бакра ас-Сиддика, что обязательные предписания Всевышнего впервые были исполнены здесь и что это место собрало вместе лучших созданий Господа из числа живущих и отошедших в мир иной. От Абу Сулеймана (ад-Дарани) передают: «Увайс (ибн ‘Амир аль-Йамани) аль-Карани, да будет доволен им Аллах, совершил паломничество и (затем) прибыл в Медину.
Когда он дошел до дверей мечети Пророка (мир ему и благословение), то ему сказали: «Здесь могила Пророка (мир ему и благословение)!». Он упал без чувств, а когда пришел в себя, сказал: “Выведите меня отсюда! Не доставляет мне радости город, где Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предан земле”».

Что касается посещения могилы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то следует знать, что останавливаться перед ней нужно так, как остановился бы, посещая живого, и не приближаться больше, чем приблизился бы, будь он жив. Пророк (мир ему и благословение) знает о твоем присутствии, о твоем посещении его могилы, до него доходит твое приветствие и твое благословение. В хадисе сказано: «Аллах приставил к его могиле ангела, который передает ему приветствия тех, кто приветствуют его из его общины».

Подойдя к минбару Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
нужно представить, как восходил Пророк (мир ему и благословение) на минбар, представить в своем сердце его сияющий образ, будто он стоит на нем, а на него взирают мухаджируны и ансары, представить, что он призывает их в своей проповеди к покорности Аллаху, и просить Всевышнего, чтобы Он не разлучил с Пророком (мир ему и благословение) в Судный день.

После выполнения всех обрядов, сердце должно быть охвачено грустью, тревогой и страхом, ибо не известно, принят хадж или нет, находишься в числе любимых рабов Бога или в числе отвергнутых. Об этом подскажет сердце и деяния. Если в сердце возросла нелюбовь к миру соблазнов, увеличилось желание общаться с Всевышним Аллахом, а деяния соответствуют нормам шариата, то можно быть уверенным, что паломничество будет принято, ибо Аллах принимает деяние только тех, кого Он любит. Однако если дело будет обстоять иначе, то его удел — мучения и усталость. Да избавит нас Всевышний Аллах от подобного!


This post has been viewed 1185 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лунный календарь, Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru