ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Ислам и медицина > СОВЕТЫ ЛУЧШИХ ВРАЧЕЙ

СОВЕТЫ ЛУЧШИХ ВРАЧЕЙ

ЛЕЧИТЕСЬ ПО ИСЛАМУ
(продолжение)

Абу-д-Дарда передал, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
«Аллах ниспослал болезни и лечение и создал лечение от всякой болезни. Ищите лечения, но не применяйте того, что запрещено использовать в лечебных целях».
Ибн Мас’уд:
«Воистину, Аллах не создал лечения в том, что запретил для вас».
Абу Хурайра:«Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) запретил применять скверное в лечебных целях».
Тарик ибн Сувайд аль-Хазрами : «Я сказал: «О, Посланник Аллаха! В наших землях растет виноград, который мы давим, чтобы приготовить вино, а затем пьем». Он ответил: «Не делайте этого». Тогда я пришел к нему еще раз и сообщил: «Мы применяем его только в лечебных целях». Он ответил:
«Вино – не лечение, вино – болезнь»».
Муслим передал, что Тарик ибн Сувайд аль-Джугфи спросил Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) об алкоголе и о том, как он относится к тому, что он его изготавливает, и добавил: «Я делаю его только для лечебных целей». Пророк 9салляллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Алкоголь – не лечение, а болезнь».
Ан-Насаи говорил, что один врач сообщил Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), что он готовит лекарства из лягушек, тогда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) запретил убивать их в медицинских целях.

Использование в медицинских целях того, что запретил Аллах, является запретным поступком и с точки зрения религии (вышеизложенные хадисы), и с точки зрения рационального ума. Ведь Аллах нигде не запретил мусульманам того, что является полезным, но запретил разные вещества, которые вредны для человека. Поэтому использование запрещенных средств в медицинских целях неправомочно и неправильно. Даже если такие вещества благоприятно воздействуют на болезнь, то со временем они вызывают более серьезные заболевания сердца, поскольку являются нечистыми. Они проникают в человеческий организм и проявляются в характере.
Кроме того, если позволить применять запрещенные вещества в качестве лечения, то в дальнейшем люди будут применять их уже для удовлетворения своих желаний и страстей. Даже если такие вещества смогут устранить некоторый вред в организме, то тот вред, который они несут, будет намного больше и серьезнее, например, это алкоголь или спирт.

Рекомендации Пророка *салляллаху аляйхи ва саллям)

Ищите лучших врачей

В том, что Аллах испытывает Своих рабов болезнями, но потом помогает им найти лечение от них, заключена великая мудрость.
Мы знаем, что Он также испытывает Своих рабов, которые согрешили, тут же давая им возможность раскаяться и нейтрализовать последствия этих грехов путем совершения благочестивых поступков. Аллах испытывает Своих рабов через зло и помогает им, посылая Своих ангелов. Он испытывает людей через желания, позволяя им удовлетворять свои желания
не только дозволенными, но и желательными способами. Если Аллах ниспосылает людям испытания, Он всегда дает им средства, с помощью которых можно преодолеть эти испытания или противостоять им.
Очень важно то, что искать и находить эти средства никому не запрещено.
Зейд ибн Аслам передал: «Во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) один человек был ранен и кровь в его ране сгустилась.
Пророк 9салляллаху аляйхи ва саллям) позвал двух людей из племени бану Амар и спросил: «Который из вас более сведущ в медицине?»
Один из них сказал: «А можно ли принимать лекарства?» Пророк 9салляллаху аляйхи ва саллям) ответил:
«Тот, Кто создал болезни, создал и лечение».
Этот хадис показывает, что во всех сферах жизни следует обращаться к специалистам, кто более сведущ в своем деле. Например, тому, кто интересуется религиозными вопросами, следует искать ответа у наиболее авторитетного ученого.
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
«Тот, Кто создал болезни, создал и лечение».
Подобные высказывания упоминаются в нескольких других хадисах. В некоторых из них вместо слова «создал» использовано слово «ниспослал».
Ученые объясняют, что Аллах ниспосылает лечение вместе с ангелами, которые отвечают за дела земные, включая болезни и их излечение.

Возмещение убытков зп неправильное лечение

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
«Тот, кто занимается медициной (тибб), имея недостаточные знания в своей профессии, ответственен за свои поступки».
В этом хадисе заключаются три значения: лингвистическое, религиозное и медицинское.
Лингвистическое: слово «тибб» означает мастерство в какой-либо области. Мастер своего дела называется табиб’ом. Это понятие чаще всего применяется по отношению к медицинской профессии. «Тибб»
может означать и магическое искусство. Айша (да будет доволен ей Аллаh) сказала: «Когда иудеи наслали магию на Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), два ангела сидели с ним рядом: один – у изголовья, а другой – возле ног. Один из них спросил:
«Что с ним?» Другой ангел ответил: «Он поражен магией (матбуб)». Первый спросил: «Кто наслал на него магию?» Второй ответил: «Такой-то иудей».
Религиозное: в хадисе говорится, что невежественный врач обязан расплатиться за свои ошибки, поскольку он взялся за профессию, не имея достаточных знаний в этой области. В результате этого наносится ущерб здоровью человека, которого, получается, он обманул. Аль-Хаттаби сказал: «Это универсальное правило, и, если врач своими действиями нанес вред больному, он должен ответить за них.
Тот, кто занимается профессией, в которой у него не достаточно знаний, является своего рода агрессором.
Такие агрессоры наносят ущерб здоровью человека, и они должны расплачиваться за это материально, так как доверять им свое здоровье нельзя».

Типы врачей

1. Умелый врач, который отдает своей профессии должное и воспринимает ее со всей ответственностью. Если он, имея на это все права, лечит больного и совершит ошибку, он не отвечает за нее. Например, если такой сведущий в своей профессии врач совершит обрезание мальчику в благоприятных условиях, но орган каким-либо образом от этого пострадает, то он не ответственен за свою ошибку.
То же самое относится к лечению и других заболеваний.
2. Невежественный врач, взявшийся за лечение больного и нанесший вред его здоровью. Если больной заранее знал, что этот врач не обладает достаточными знаниями, но тем не менее, согласился на лечение, то никакого возмещения быть не должно. Это правило не противоречит хадису, который мы привели выше, так как смысл хадиса заключается в том, что за свои ошибки платит невежественный врач, который обманул больного, создав о себе ложное мнение.
Если же больной искренне верил, что врач является знатоком своего дела, то невежественный врач возмещает убытки за весь тот вред, который нанес больному. Кроме того, он обязан возместить убытки за лекарства, которые он прописал больному.
3. Умелый врач, имеющий разрешение лечить больных, но нанесший вред здоровому органу пациента – то есть не тому органу, который он лечил.
В данном случае требуется возмещение убытков, поскольку это является «агрессией» по ошибке.
4. Умелый врач, который ампутировал орган психически больного или ребенка без разрешения или же сделал обрезание мальчику без разрешения родителей, в результате чего органу был нанесен вред.
Некоторые ученые считают, что в данном случае врач должен возместить убытки, поскольку он действовал без разрешения. Однако, если он действовал с разрешения опекуна или одного из родителей, то никакого возмещения убытков не должно быть.
Возможно, что врач, оперировавший без разрешения, не будет оплачивать убытки, если он своими действиями хотел только добра. Хадис, упомянутый в начале, описывает такие медицинские действия, как выписывание лекарств, применение сурьмы, обрезание, кровопускание,
применение банок, разрезания, раскалывание сломанных костей, прижигания, уколы и т. д.

Четыре стадии болезни

1. Начало.
2. Интенсивное протекание.
3. Отступление болезни.
4. Конец болезни.
Врач обязан тщательно рассмотреть все четыре стадии и лечить их соответствующим способом. Например, если врач считает, что организму необходимо избавиться от вредных веществ, он должен принять соответствующие меры. Если это невозможно в начале заболевания, особенно когда болезнь прогрессирует, или если организм ослаблен и погода холодная, то врачу не следует прибегать к этим мерам. Если врач проигнорирует эти предупреждения, организм будет занят усвоением лекарства и не сможет сосредоточиться на сопротивлении болезни. Это подобно солдату, которого поставили охранять пост и вдруг попросили заняться еще чем-либо. На этой стадии врачу лучше сосредоточиться на том, чтобы сохранить здоровье, насколько это возможно. Когда болезнь перестанет прогрессировать, врач может провести удаление вредных веществ и взяться за лечение причин болезни. Еще лучше это делать, когда болезнь пойдет на убыль или вовсе прекратится. Эту ситуацию можно сравнить с врагом, силы которого ослабевают, а боеприпасы заканчиваются, так что победить его не составляет особого труда. Понятно, что силы врага будут огромны в начале его агрессии. То же самое относится и к болезни, напавшей на организм человека.
Квалифицированный врач вначале применяет наиболее легкое лечение и только потом более сложное с применением сильнодействующих лекарств.
Кроме того, он не будет продолжать применять одно и то же лекарство, так как организм может выработать против него иммунитет и его воздействие потеряет свою эффективность. Также не забудем, что сначала лучше попробовать применить специальную диету. Если врач не уверен в диагнозе, то, конечно, от лекарств, оказывающих те или иные побочные действия, следует вообще воздержаться.

Если на организм нападают несколько болезней сразу, врач начинает с лекарств, которые соответствуют трем требованиям:
1. Начать лечение с болезни, которое будет способствовать выздоровлению остальных, как, например, при лечении опухоли и язвы, то необходимо начать лечение с опухоли.
2. Лечение болезни, ставшей причиной возникновения других. Например, при проблеме с эмболией (закупоркой кровеносных сосудов) и лихорадки, вызванной септическими веществами, он начинает с причин первого заболевания.
3. Если одна из болезней протекает острее, чем другие, врач начинает свое лечение с нее, если только симптоматическое состояние не является более серьезным, как, например, при болезненном запоре.
Врач сначала лечит боль, а затем – эмболию. Если удаление септических веществ могут заменить голодание или сон, то следует предпочесть их.
Из книги «Советы лучших врачей»
Продолжение следует, инша Аллаh.


This post has been viewed 1313 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и медицина

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru