28.03.2024

ОНА ОБРАТИЛАСЬ В ИСЛАМ,
потеряв 8 родственников в ВТЦ 11 сентября 2001 г.

 

Мать назвала ее Елизаветой, в честь английской королевы. Более чем через четыре десятилетия она взяла другое имя: Сафия аль-Касаби, которое стало свидетельством принятия ею Ислама.

Сорокатрехлетняя Сафия была не самым «стандартным» кандидатом для обращения в Ислам. Среди ее предков — евреи и пуэрториканцы, а сама она ранее была сержантом ВВС Национальной Гвардии США.

И, что самое важное, она потеряла восемь родственников – одного дядю и семь двоюродных братьев и сестер – в ходе террористических атак на Всемирный Торговый Центр 11 сентября 2001 года. В то время она не могла даже помыслить о том, что религия, на которую возложили вину за трагедию, может стать ее собственной.

«На самом деле неважно, кто совершил это», — говорит женщина из округа Тампа (США), рассуждая о терактах 11 сентября. — Я никогда не испытывала ненависти к Исламу или его последователям. Для меня пылать злобой к мусульманам в связи с этими терактами было бы все равно, что ненавидеть всех немцев за то, что нацисты убивали евреев».

Сафия приняла Ислам в прошлом году, в то время, когда на эту религию постоянно обрушивались потоки грязи и клеветы с каждым новым сообщением о раскрытии террористических заговоров, войнах в мусульманских странах и гибели американских солдат. Как и другие приверженцы Ислама, Сафия чувствует напряжение, которое создается вокруг нее: любопытствующие взгляды, направленные на ее хиджаб, или просьбы продавцов в магазинах предъявить документы.

Только в прошлом месяце чиновники американского посольства в Каире отказали египетскому жениху Сафии во временной визе. Она убеждена, что в данном случае во всем виновата косность и предрассудки.

Ее новая вера также углубила разрыв между ней и ее христианской семьей. Мать, три сестры и одна из дочерей Сафии скептически отнеслись к ее выбору. Но женщина остается непреклонной.

«Принятие ее Ислама, подобный духовный выбор именно сегодня, в это время, говорит о том, что она готова идти вперед и не бояться опасностей пути», — говорит друг Сафии Пэт Али Круз, принявший Ислам 11 лет назад.

Некоторые демографы считают Ислам религией с наиболее быстро растущим количеством приверженцев в мире. Из 1,3 миллиардов мусульман, по данным Ассоциации баз данных по религиям, во всем мире примерно 4,7 миллиона проживает в США.

Ислам практикуется в Америке уже много поколений. Но после террористических атак 11 сентября он оказался в центре всеобщего внимания. До этих терактов американские мусульмане были практически незаметны в общественной жизни. Теперь же, многие из них чувствуют, что население страны требует от них отвечать за поступки тех, кто совершает отвратительные преступления, прикрываясь Исламом.

По всей стране многие мусульмане жалуются на дискриминацию и бесконечные проверки, которым подвергаются люди «подозрительных национальностей». Другие вздыхают по тем временам, когда Ислам редко упоминался в заголовках газет. Большинство не смеет жаловаться в открытую, как утверждают политические и религиозные лидеры мусульман, из страха быть названными «непатриотичными» или даже «сочувствующими террористам».

«Конечно, они не могут не возмущаться таким обращением, — говорит имам Махди Брэй, исполнительный директор фонда «Свобода» Мусульманского американского общества в Вашингтоне. — Это вызывает ярость. Наша задача в том, чтобы превратить ее в здоровое русло».

Однако убедить население в том, что есть между Исламом и терроризмом есть существенные различия иногда представляется непосильной задачей. Опросы населения подтверждают то, что мусульмане чувствуют каждый день: значительная часть населения США относится к ним с неодобрением.

По данным опроса USA Today/Gallup, опубликованного в прошлом августе, 39% американцев заявили, что относятся к мусульманам с предубеждением. Примерно четверть опрошенных американцев заявили, что не хотят видеть последователей Ислама среди своих соседей. Еще 39% хотели бы, чтобы мусульмане постоянно носили специальные опознавательные знаки ипроходили усиленные проверки в аэропортах.

В этой связи совершенно неудивительно, что в 2002 году федеральные агенты арестовали ортопеда из Семинолы доктора Роберта Гольдштейна, готовившего взрыв мечети.

Опасаясь за безопасность своих жен после 11 сентября, мужья многих мусульманок-иммигранток заставили их оставить руководящие посты женских исламских организаций. Отцы просили дочерей не носить хиджабы в публичных местах, чтобы избежать издевательств.

Мусульманки жаловались на оскорбления словами и поступками в магазинах. В одном случае с женщины сорвали хиджаб, когда она находилась в магазине, принадлежащем ее мужу.

Исламофобия не дает поблажек и детям. Прошлой весной представители спорткомитета Темпл Террас отправили мусульманку Бриану Канти на скамейку запасных, когда та отказалась снять свой хиджаб на любительских соревнованиях молодежной баскетбольной лиги. Для того же, чтобы не признавать мусульманские праздники, педсовет школы в округе Хиллсборо вынес решение отменить все выходные по религиозным праздникам, которое позднее было пересмотрено.

Цитируя Чарльза Диккенса, ведущий мусульманский демограф и профессор исламских исследований в университете Кентукки Ихсан Бэгби говорит, что сейчас настало одновременно лучшее и худшее время для американских мусульман. «Это раздражение, это давление в конечном итоге принесет положительные результаты, поскольку мусульмане будут продолжать бороться за то, чтобы стать полноценными членами общества, — сказал Бэгби. — Впоследствии все, кто будет рассматривать этот период, сочтут его поворотным моментом в истории Ислама в Америке».

Между тем, несмотря на стоящие перед мусульманами трудности, Ислам продолжает набирать силу, поддерживаемый высокой рождаемостью среди мусульман и новообратившимися верующими, такими как Сафия.

Воспитанная дедом и бабушкой в Пуэрто-Рико, Сафия выросла в доме, где смешались различные культуры и веры. Ее дед был евреем, который бежал из Германии во времена нацизма. Ее бабушка — католичка. Сафия в итоге выбрала Иудаизм, для которого, как ей казалось, она была предназначена по происхождению.

Но в итоге ей пришлось разочароваться в этой религии. В 1997 году, находясь с состоянии отчаяния и депрессии, она обратилась в синагогу Северной Тампы за помощью. Руководство синагоги спросило, является ли она членом местной общины. Сафия сказала, что нет. Тогда у нее поинтересовались, настоящая ли она еврейка.

«Они сказали, что из-за одного предка в семье я не могу считаться настоящей еврейкой, — рассказывает Сафия. — Это было первой стеной на моем пути. Они считали, что я была «не чиста».

Устав бороться с отвержением своими единоверцами, Сафия ушла из синагоги. После этого она восемь лет не практиковала никакую религию. Ислам женщина обнаружила в 2005 году на третий день своей туристической поездки в Марокко.

«Я просто почувствовала Божье присутствие», — сказала она, вспоминая свое первое посещение мечети во время призыва к молитве (азан). — Я сказала себе: «Вот оно. Я верю, что есть только один Бог. Его имя Аллах, а Мухаммад – посланник Его».

Поначалу семья Сафии несерьезно отнеслась к принятию ею Ислама. И некоторые коллеги в банке, где она работала, косо глядели на ее костюм в марокканском стиле. Сафия вскоре отошла от такого яркого проявления новой идентичности, оставив лишь платок, завязанный вокруг шеи. Она также пока не осмеливалась молиться на рабочем месте. По большей части Сафия практиковала свою религию дома, изучая ее по интернет-сайтам и в исламских чатах.

Позже Сафия обратилась в Исламское общество района Залива Тампы в июне и попросила позвать имама. Она хотела вновь провозгласить шахаду (свидетельство веры), а также найти себе новую работу.

Имам предложил ее должность управляющего делами организации. Общество также помогало ей с покупкой продуктов и с оплатой счетов за электричество. Наконец, Сафия нашла себе духовную семью, что помогло ей утолить боль отвержения от своей семьи по рождению.

Сегодня старшая дочь Сафии Сильвия не хочет иметь с ней ничего общего. Будучи баптисткой и вдовой военного, она обругала мать, когда та появилась на похоронах ее мужа в хиджабе..

У себя дома в Таун-эн-Кантри Сафия растит двух дочерей. Десятилетняя Наталия говорит, что у ее матери «крутая» религия.

Восемнадцатилетняя Ада принимает обращение своей матери и злится, когда люди издеваются над Исламом или навешивают на мусульман ярлыки: «Я говорю: «Подождите-ка. У меня мать – мусульманка, и она не террористка».

Сама Сафия надеется, что мир увидит ее живым примером того, чем по-настоящему является Ислам. Пока она еще в начале пути и постепенно постигает религиозные науки. Она изучает Коран и молится пять раз в день. При этом она стильно выглядит, делает легкий макияж и французский педикюр.

Есть у нее и свои победы: ее жених получил визу и в недавно они поженились. Сегодня она ожидает наступления тех дней, когда ее религия перестанет быть проблемой в американском обществе. «Я не хочу слышать перешептывания вокруг себя. Я хочу вписаться в это общество, сохранить свою веру и вписаться», — говорит она.
Шерри Дэй «Сборник рассказов, принявшие Ислам»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *