ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Новости > НАШ ПРОРОК

НАШ ПРОРОК

ВНЕШНИЙ ВИД ПРОРОКА

По своей природе от рождения все пророки — самые прекрасные и совершенные люди. Пророк наш (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был самым совершенным из людей и пророков. Всевышний Аллах сотворил его с душой несравненной красоты, бесподобным по натуре и в прекрасном образе. Сам он (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об этом говорил так:

- Аллах наградил всех своих посланников красивым голосом и лицом. Ваш Пророк тоже послан с красивым голосом и лицом.[1]

Письменные и устные источники, объясняющие натуру и нравственную красоту Посланника Аллаха, носят название «Хилья» (наряд) или «Шамаиль» (достоинства) и несут в себе огромную ценность, начиная от эпохи самого Посланника. Сподвижники так описали образ нашего Пророка:

Благородный Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) имел прекрасное телосложение. Рост его был выше среднего. Среди людей он выглядел выше всех. Лоб широкий и открытый, близко посаженные брови в форме полумесяца не были сросшимися. У него были черные глаза и длинные черные ресницы. Когда он потел, пахнущие запахом мускуса капельки пота спадали жемчужинками с его благородного лица. Голова его была овальной формы с прямым носом на слегка округлом лице, шея была чуть длиннее обычной. Зубы ровные и блестящие как жемчуг. При разговоре передние зубы его сияли.[2]

Широкоплечий, с плотными предплечьями и икрами ног, руки и запястья чуть длиннее, кисти рук и пальцы чуть толще обычных. Грудь широкая, живот не выступал. Он не был толстым. Ступни ног не были плоскими. Ширококостный, сильный, крупного и плотного телосложения. Между лопатками была пророческая печать размером с голубиное яйцо округлой формы и красного цвета.

Мягкое тело, не белое и не смуглое, блестящее с розоватым оттенком.

Волосы не были курчавыми, но и не прямыми. Борода была густая. Волосы ниспадали ниже мочек ушей. Бороду подстригал, не отпуская более ширины ладони.

Волосы начали седеть только к концу жизни. Была небольшая седина на голове и несколько седых волос в бороде.

Тело чистое, с приятным запахом. Применялись благовония или нет — запах тела всегда был приятным. Если кто-нибудь здоровался с ним за руку, то весь день чувствовал его приятный запах.[3]

Он появился на свет с природной пуповиной и суннатом (обрезание).

Чувства его были сильно развиты, он слышал и видел с далеких расстояний.

Величие, исходившее с лица Почтеннейшего Посланника (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), производило глубокое впечатление на сподвижников и всех, кто его видел. Он был красивейшим и светлейшим из людей. Те, кто описывал его, говорили: «Он прекрасен как полная луна».[4]

Джабир, один из сподвижников (радыйаллаху ‘анху), говорит: «В одну из лунных и безоблачных ночей, взглянув на лицо Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), а затем на поверхность луны, я увидел, что лицо Пророка было более прекрасным».[5]

Бера, один из сподвижников (радыйаллаху ‘анху), также говорит: «Лицо нашего Пророка было самым приятым и прекрасным».[6]

 


[1] Ибн Са΄д, Табакат, I, 376

[2] см. Муслим, Фадаиль, 109/2344, см.Тирмизи, Абу Иса Мухаммад аш-Шамаилуль-Мухаммадийа, см. Мухаммад Акиф аз-За΄би, Джидда 1983, 22-24

[3] см. Муслим, Фадаиль, 2331, 2332; Ибн Ханбаль III,107, 200, 222

[4] см. Ибн Ханбаль, III, 25,28

[5] см. Дарими, Мукаддима, I, 30

[6] Муслим, Фадаиль, 92-93


БЛАГОСЛОВЕНИЕ И МИР НАШЕМУ ПРОРОКУ

В Священном Коране и благородных хадисах предписывается молиться за нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):

«Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте его (подобающим) приветствием».[1]

Благословение Всевышним Аллахом нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это восславление его в присутствии ангелов, благословение же ангелов — это молитвы за него. После ниспослания этого священного аята Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обязал сподвижников приветствовать его. Сподвижники и те, кто был после них, как во время посещения его благословенной могилы, так и при упоминании имени Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обязаны были воздать ему свои молитвы и приветствия. Исполнение этого обязательства не оговорено по времени. Поэтому наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Тому, кто воздает мне молитвы и приветствия сто раз в день, Аллах удовлетворит сто его просьб, семьдесят из которых приходится на вечную жизнь и тридцать на мир земной», «У Всевышнего Аллаха есть ангелы, путешествующие по земле,  которые донесут до меня благословения и приветствия, воздаваемые мне моей уммой»,[2] а те, в чьем присутствии будет упомянуто благородное имя и они не воздадут ему благословения и приветствие будут причислены к скупым.[3] Существует очень много хадисов по этой теме. Вот один из них:

- Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши  благословения будут представляться мне, — сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Сподвижники спросили его:

- О Посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?

На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил:

- Поистине Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли .[4]

В другом хадисе сообщается, что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

- Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мою душу, чтобы я мог ответить на его приветствие.[5]

Потому что Пророк Аллаха жив и получает удел от Него.[6] Целью призывания благословения и приветствия на Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) является достижение истинной любви к нему. Потому что человек много поминает того, кого очень любит и очень любит того, кого много поминает.

 


[1] аль-Ахзаб, 33/56

[2] Ибн Ханбаль, I, 387

[3] Тирмизи, Даават, 100; Ибн Ханбаль, 1, 201

[4] Ибн Ханбаль, IV, 8, Ибн Маджа, Джанаиз, 1636, Насаи, Джум’а, 5, Абу Дауд, Салят, 201

[5] Абу Дауд, Манасик 94

[6] Ибн Маджа, Джанаиз, 1637
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 986 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru