ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 17

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ГРЕХОВНОСТЬ АЗАРТНЫХ  ИГР

Представляемые как средство для веселого время провождения и отдыха азартные игры в наши дни приобретают все большую популярность. Стремление к азартным играм, как методу быстрого обогащения без приложения труда и усилий, поддерживается во многих странах средствами массовой информации, обретает признак моды. Люди одержимые идеей случайного и быстрого успеха, добровольно губят свои жизни и обрекают на страдания своих близких.

Привычка к азартным играм опасна с точки зрения материального и морального ущерба. Большая опасность состоит в том, что человек, пристрастившийся к азартным играм, серьезно заболевает. Патологическая зависимость от азартных игр может быть устранена только посредством специального лечения.

Одна из характеристик патологии – невозможность преодоления таких опасных для человека или окружающих его людей явлений, как нарушение чувства самоконтроля. Игроки подвержены оптимизму, их никогда не останавливает поражение: несмотря на крупные проигрыши, они все равно верят в обязательный успех. А, выиграв, они уже не могут остановиться, потому что убеждают себя в том, что дальнейшая игра принесет еще большую прибыль. Игрок всегда верит в  возможность крупно разбогатеть. Каким бы осторожным он ни был в начале игры, в процессе игры начинает рисковать, растрачивая, таким образом, все имею­щиеся у него средства, даже те, которые необходимы на нужды семьи. Игроком помимо азарта движет чувство вины. Постоянные мысли   о   проигрыше толкают его играть снова. Эти действия, выходящие за    рамки    логики,    еще    раз    доказывают доминирование бессознательного в привычке к азартным играм. Во время игры игрок     переживает     острое удовольствие от успеха и не менее острое чувство вины.

Зачастую люди становятся патологически больными под влиянием сильных психо­логических потрясений: смерти близких, физического недуга или опасности, нависшей над жизнью, разочарования в работе или карьере, или, наоборот, стремительного успеха, алко­гольных напитков или наркотиков, проблем в общении. Для добывания так необходимых средств для игры пато­логические игроки вначале прибегают к методам в рамках законности. Сначала они берут деньги в долг только для того, чтобы заплатить другой долг, для чего используют все возможности своей кредитной карточки, распродают свое имущество.По мере развития патологического пристрастия, игрок начинает растрачивать чужие деньги, приобретая их уже незаконными методами. Воровство, растрата и фальсификации -самые распространенные преступления подобных больных. Больше всего подвержены возникновению патологической страсти люди, принимающие алкоголь и наркотики. Наличие этих зависимостей (нескольких сразу) увеличивает опасность попадания в тюрьму, риск возникновения болезней на фоне постоянного стресса или серьезных психических отклонений, а также подверженность суициду. В то время как игрок часто находится в депрессивном состоянии, у него и его родных развиваются вторичные болезни, связанные со стрессом. Вред, наносимый семье игрока, достаточно велик. Начинается цепочка заболеваний и разрушений как личности самого игрока, так и находящихся в его окружении.

Аллаh Всевышний , обращаясь к верующим, Свешенном Коране говорит (cмысл) : алкоголь, азартные игры и гадание – козни шайтана, которые не помогут достичь счастья. Несомненно, алкоголем и азартными играми сатана хочет вселить вверующих враждебность и ненависть друг к другу и отвратить их от Аллаhа и намаза (сура «Маида» 5,/90,91).

 

Эти аяты служат причиной запрета азартных игр и подтверждают следующее:

 

а) жизнь и доход мусульманина    не должны  зависеть от случайностей, а только от принимаемых им мер и затраченных усилий;

 

б) желать чужое – запрещено, материальные средства можно: заработать, получить обменом  или в качестве пожертвования, а азартная игра – это неправедный путь получения дохода;

 

в) даже если проигравший внешне согласен с потерей, без сомнения, в сердце своем он не доволен и держит зло, враждебность на выигравшего,

г) проигравший всегда хочет сыграть еще, чтобы отыграться, а выигравший – чтобы еще раз почувствовать вкус победы, поэтому это постепенно становиться привычкой и ставит человека в зависимость;

 

д) азартная игра препятствует молитвам,

 

е) вред от азартной игры сказывается не только на отдельных личностях, но и на всем обществе, увеличиться количество людей,  не созидающих, а лентяев, убивающих время за азартными играми.

 

В наше время грехов­ными и особенно опасными играми являют­ся казино и игровые автоматы. Сколько людей расстаются с жиз­нью из-за этих игр, лишаются со­стояния и становятся нищими (ли­шаясь домов оказываются на улице), сколько семей распадается сколько детей становятся сиротами; сколько проливается слез, сколько бед, сколько крови проливается!?

 

Сказано в Священном Коране:

 

« … твори добро подобно тому, как Аллаh сотворил добро для тебя и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллаh не любит бесчинствующих» («Аль-Касас», 28/77).

 

Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:«Истинно, Аллаh наказывает тех, кто причиняет людям страдания в жизни» (Муслим «Бирр ва сила» 117-119. Абу Дауд «Имарат» 32, Ат-Тирмизи «Бирр ва сила» 27).

 

«Того, кто причиняет вред другим, Аллаh накажет тем же, и тому, кто создает трудности, Аллаh воздаст тем же».

 

«Каждый раб Аллаhа будет воскрешен в таком состоянии,  в каком его настигла смерть» (Муслим, «Джаннат» 83).

 

Особенное внимание    необходимо уделить детям. Нужно хорошо знать, что все запрещенное Аллаhом – это грех для людей, и даже если дети играют в невинные игры, но при этом на деньги, то, как говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саплям), ответственность за это ложится на родителей.

Нарды

 

К игре, известной в период Пророка (сапляллаху алейхи ва саплям), относятся нарды, которые были запрещены. Существуют достоверные хадисы Пророка (салляллаху алейхи ва саплям ) по этому поводу:

 

«Рука человека, играющего в нарды, подобна руке, оскверненной мясом и кровью свиньи» (Муслим, «Аш-Ши’р» 15; Ибн Маджа « аль-Адаб» 43).

 

«Играющий в нарды непослушен повелениям Аллаhа и Его Пророка» (Абу Давуд « Аль – Адаб» 56).

 

Опираясь на эти хадисы, ученые вынесли решение о запрете на эту игру. Мусульманин ответственен за каждое мгновение своей жизни, поэтому проводить свое время за бесполезным занятием значит быть в духовном убытке. По преданию, Наафи, сын халифа Умара (радыяллаху анху), если видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, то ломал предметы игры, а игрока строго наказывал. Праведный Али (радыяллаху анху) однажды играющих в нарды посадил за решетку, и запретил мусульманам до определенного времени давать им салям.

Шахматы.

 

Шахматы пришли в мусульманский мир в период становления Ислама в Аравии  и сразу же стали  причиной для споров. Из сахабов по мнению Али ибн Омара игра в шахматы является харамом. По мнению ибн Аббаса, Абу Хурайры, ибн Сирина, Сайда б. Аль-Мусайаба и ибн Джубайра, знатоков исламского законоведения из сахабов и табиин, шахматы считаются «мубах»,но эта игра не приносит ни пользы, ни вреда, и является лишь пустым времяпровождением. По мазхабам шафии и малики, шахматы – «макрух», нежелательное и неодобрительное действие. Согласно трактовке Имама Навави, игра в шахматы -«танзихан макрух», действие, не несущее пользы для жизни человека и его благочестивого образа жизни. Поэтому игра, даже если она и допускается, все равно остается нежелательной. (Шавкани, Найлуль-Автар, том VIII, стр. 98; ибн Аль-Хумам, «Фатхуль -Кадир, том VI, стр. 39).

 

Нет точного доказательства запретности игры в шахматы (ни в Коране, ни в хадисах), однако начинать игру в шахматы следует, зная о трех необходимых для этого условиях:

 

1. игра в  шахматы  не   должна отвлекать человека от тех или иных обязательных и важных дел, самое главное из которых своевременное выполнение фард-намазов;

 

2. игра не должна быть на деньги или иное вознаграждение, получаемое выигравшим;

 

3. игроки должны соблюдать этику поведения, строго следить за своей речью, быть далеки от грубости и оскорблений. Мусульмане умели ценить время и дорожить им, поэтому были едины во мнении, что игра в шахматы все же не является благим делом.

 

Лотерея и лото

 

Такие игры, как лотерея и спортлото, заключение пари тоже входят в разряд азартных игр и считаются харамом. Отличие только в том, что играет в них большее количество людей, а правила такие же, как и в других азартных играх.


This post has been viewed 1223 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Ахляк (Нравственность) - 2й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru