ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 2

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

МОЖЕТ  ЛИ  ИЗМЕНИТЬСЯ АХЛЯК

На этот свет ребенок рождается чистым и безгрешным. Если родители дадут ему хорошее воспитание, то он вырастет высоконравственным человеком. При отсутствии подобного воспитания трудно ожидать от человека нравственности и доброты.
Стремясь избавиться от болезни, мы лечим различными лекарствами свое тело. Так же мы очищаем от дурных черт нашу душу, совершенствуя и облагораживая ее.
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: “Совершенствуйте ваш нрав”. Эти слова Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям), доказывают тот факт, что свойства личности поддаются изменению.
Общение с безнравственными людьми со временем приводит к тому, что человек перенимает их пороки и недостатки. Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям), сказал: «Дружба с праведником или грешником сравнима с дружбой с торговцем мускуса или кузнецом. У первого ты можешь купить мускус или почувствовать его аромат. У второго ты можешь прожечь свою одежду искрами или почувствовать его неприятный запах» (Муслим).
Наша обязанность – водить дружбу с хорошимилюдьми и избегать плохих, а если и сближаться с плохим человеком, то лишь с целью помочь ему стать лучше.

 

Нравственность Имама Абу Ханифы

 

Имам Абу Ханифа (рахматуллаhи алейхи) – один из великих исламских ученых, обладавший обширными знаниями, острым умом и высокой нравственностью. Он, словно путеводная звезда, указывающая страннику дорогу, собственным примером направлял искателей Истины по правильному пути.
Занимаясь делами торговли, Абу Ханифа не изменял своим нравственным принципам. Он больше думал о других, нежели о себе. Как-то раз одна женщина захотела продать ему шелковое платье. Имам поинтересовался, сколько денег она хочет получить.Женщина сказала:
– Сто дирхемов.
Абу Ханифа возразил:
– Это платье стоит больше, чем сто дирхемов. Назовите его цену.
Женщина повысила цену на сто монет, но благородный Абу Ханифа снова с этим не согласился. Платье, по его словам, было достойно лучшей цены.
Так цена платья дошла до четырехсот дирхемов, но Имам продолжал настаивать на своем. Женщина подумала, что он шутит, но Абу Ханифа попросил ее справиться о цене платья у кого-нибудь другого. Так женщина и сделала. Цена платья наконец была определена. Абу Ханифа купил его за 500 дирхемов.
Имам Абу Ханифа показал нам пример того, что никогда нельзя забывать об интересах других людей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Что такое ахляк?
2. Расскажите о том, какое значение придает Ислам нравственности.
3. Какова роль веры и ибады в нравственном совершенствовании человека?
4. Каков был нрав Пророка Мухаммада ?
5. Отношение к труду с точки зрения исламской нравственности.
6. Как вы думаете, способен ли измениться нрав человека?

 

ЧАСТЬ II

ОБЯЗАННОСТИ МУСУЛЬМАНИНА

Обязанности перед Всевышним Аллаhом , Пророком и Кораном

Обязанности мусульманина состоят из 5-ти частей:

1) обязанности перед Аллаhом , Кораном и Пророком (салляллаhу аляйхи ва саллям);

2) обязанности перед самим собой;

3) обязанности перед семьей;

4) обязанности перед своим народом и родиной;

5) обязанности перед всем человечеством.

Обязанности перед ВСЕВЫШНИМ Аллаhом ,Пророком и Кораном

 

 

Обязанности перед Всевышним Аллаhом. Аллаh создал нас из ничего, наделил нас совершенными органами, дал нам в распоряжение все, что есть в этом мире. Достоинства, дарованные человеку, Создатель не дал никому из других живых существ. В хадисе кудси сказано: «О человек! Если бы Я тебя создал без языка, ты бы не говорил; если бы создал без глаз, ты бы не видел, сотвори Я тебя глухим, ты бы не слышал. Поэтому, благодари Меня и не отрицай, зная ценность имеющихся у тебя даров, ибо возвращение ко Мне».

 

Поэтому у нас есть следующие обязанности перед Всевышным Аллаhом:

 

1) верить в существование и Единственность Аллаhа ;

 

2) совершать ибаду;

 

3) выполнять повеления Всевышнего Аллаhа и избегать того, что Он запретил;

 

4) любить Аллаhа более всего;

 

5) восхвалять Имена Аллаhа;

 

6) благодарить Всевышнего Аллаhа за Его дары.

Обязанности перед Пророком (салляллаhу аляйхи ва саллям).

 

 

Всевышний Аллаh поручил миссию распространения Ислама нашему Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям), озарил землю светом Ислама и указал людям пути достижения счастья. Поэтому мы обязаны:

 

1) верить, что он самый великий и последний Пророк;

 

2) любить Его и читать Салават при упоминании Его имени;

 

3) идти по пути, указанному Им;

 

4) жить, взяв в пример его высокую нравственность.

 

Сказано в Священном Коране ( смысл) : «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаhу, повинуйтесь Посланнику…» ( «Ан-Ниса» ( «Ан-Ниса», 4/59)

 

«Если вы любите Аллаhа, то следуйте за мной, (и тогда) Аллаh возлюбит вас и простит ваши грехи». Аллаh – прощающий, милосердный». («Али-Имран», 3/31).Обязанности перед Кораном:

 

1) верить в то, что Коран – последняя книга, ниспосланная Всевышным Аллаhом через Пророка Мухаммада (салляллаhу аляйхи ва саллям) ;

 

2) читать Свешенный Коран красиво, по правилам чтения Корана; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал “Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других” ( Аль-бухари, Абу Дауд).

 

3) читая Коран, стараться понять значение Священных аятов;

 

4) уважительно относиться к Свешенному Корану во время слушания или чтения;

 

5) выполнять повеления Корана и избегать того, что запрещено Кораном.

 

В Священном Коране сказано (смысл) : «Воистину, Коран ведет [людей] наиболее прямым путем и возвещает верующим, которые вершат добрые деяния, весть о том, что им уготована великая награда» ( «Аль-Исра», 17/9).

 

«О люди! К вам от вашего Господа пришли увещевание, исцеление тому, что в сердцах, (указание на ) прямом путь и милость верующим».

 

«Явилась истина, и сгинула неправда. Воистину, неправда [ обречена] на погибель». Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость веру­ющим, а грешникам он только добавляет урон» ( «Аль-Исра», 17/81-82).

 

Великий исламский ученый (табиин) Хасан Басри сказал:
«О, люди, Коран-Карим – Книга Аллаhа является для верующих лечением, а для богобоязненных – путеводителем. Кто последует за Книгой Аллаhа, найдет истинный путь, а кто отвернется от нее, станет несчастным и подвергнет себя опасностям»

 

 

 


This post has been viewed 1069 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Ахляк (Нравственность) - 2й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru