ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 20

Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh!(ch)Здравствуйте!(ch)
Это был наш последний урок для учащихся второго курса. На этом учебный год завершаем.
Пусть Всевышний украсит нас высокой нравственностью нашего Пророка Мухаммада  (мир ему и благословение Аллаhа) и пусть озарит наши сердца светом искренней Веры! Аминь.

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

НОВЫЙ  ХОЗЯИН  ДОМА

Телевидение навязывает людям, а   в особенности  подрастающему  поколению, определенную модель поведения, завлекает в мир красивой, сытной, без проблемной, полной развлечений и отдыха жизни. И молодой человек,  находясь  под  мощным  пси­хологическим воздействием    «домашнего авторитета», не раз пожалеет себя: «Я такой же, как они, и у меня есть цели и ожидания. Почему же я не богат, не красив, не силен, как те, на экране?» Человеку будет казаться, что пре­пятствием к беззаботному счастью являются родители, которые, по-видимому, не желали ему благополучия, поскольку в свое время не приложили всех сил для того, чтобы стать богатыми. Шаг за шагом «Новый хозяин дома» отлучает детей от семьи, навязывает им свои ценности и овладевает    их жизненным пространством. Восседая на троне, он диктует, как жить.

Глаза – это окно, раскрытое в мир. Глаза смотрят, мозг воспринимает, и информация оседает в сердце. Телевизор ловко воздействует на органы чувств, и незаметно все, о чем говорит этот «новый хозяин дома», становится частью сознания человека. Если считать, что каждое мгновение оставляет в нашем сердце след, то что же произойдет с нашим бедным сердцемчерез несколько лет.

Так какая же польза от подобной деятельности?! Мы думаем, что получаем огромные доходы, однако на самом деле наша казна пуста. Потрачено время, усилия, а в руках ничего… Один мудрый человек сказал:

«Телевизор как нож, которым можно и отрезать хлеб, и убить человека».

Чтобы заставить служить себе телевизор и его собрата – Интернет – нужно иметь достаточно твердый характер. Только это позволит вовремя остановиться и не утонуть в непрерывном потоке информации. Человечество так еще и не осознало, что ему нужна не информация, а знание. Знание точное, истинное, дающее уверенность и спокойствие. Люди забыли об альтернативах: окунуться ли уже с утра в поток сомнительной информации или вникнуть в наставления Создателя, Пророка, мудрецов? Внять ли голосу вечности или послушать песнь земного отчаяния?

Раньше дети старались походить на родителей, братьев и сестер, на дедушек и бабушек. Сейчас же они пытаются подражать дядям и тетям из телевизора. Прически делают, как у них, одежду выбирают, перенимают манеру поведения и манеру говорить. Мудрые напоминали, что человек становится похожим на того, кого любит, и любит того, кто похож на него. Взрослым, чтобы разгадать тайну поведения молодежи и понять ее психологию, достаточно вместе с нею посмотреть телевизор и послушать музыку.

«Новый хозяин дома» воспитывает детей. Если в прошлые времена состоятельные люди за большие деньги приглашали для своих чад индивидуальных преподавателей и воспи­тателей, то сегодня у богатых и бедных, у горожан и жителей деревень в доме пребывает незваный,   но  практически  бесплатный пропагандист чужеземной культуры, в плен к которому добровольно попадают целые страны и народы.

Из телевизора под видом новостей на людей обрушивается шквал катастроф, стихийных бедствий, несчастных случаев, из него выходят монстры, убийцы, воры, насильники. Часами на взрослых и детей льется спиртное. Детям уже не рассказывают про «молочные реки и кисельные берега», да и не всякий ребенок поймет, о чем говорят, если кто-то даже и попытается рассказать ему сказку. Экология человеческой души загрязняется. У того, кто не отходит от экрана телевизора, в голове оформляется мысль, подобная этой: «Вы можете быть счастливы и несчастны, хотите печальтесь, хотите радуйтесь, но в любом случае вы должны выпить».

 

Результат на лицо и… на лицах. Между тем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и в радости, и в огорчении читал намаз, обращался с мольбой к Всевышнему , потому что искренняя молитва имеет целительную силу и является противоядием от всех несчастий и бед.

 

В жертву «новому хозяину дома» приносятся все человеческие ценности. Исчезает уважение к старшим. Дети заставляют прислуживать себе родителей. Когда нет уважения, сердца покидает и любовь. Людям некогда уделять друг другу время и внимание, они живут под одной крышей без доброты и тепла. Из сознания людей постепенно стирается понятие «счастливая, дружная семья». Отец семейства приходит домой, ужинает и остается один на один с «новым хозяином дома». Со временем человек в своем собственном жилище, со своими домочадцами начинает общаться жестами, потому что все его внимание отдано ревнивому «хозяину». С помощью телевизора в нашем сознании глубоко укореняется эгоизм. Будучи в гостях, люди не общаются друг с другом, а вместе смотрят телевизор. Под словами «приходите и вы к нам в гости» следует понимать «приходите, будем смотреть наш телевизор». Мы живем в век, когда  истинные  ценности  подменяются ложными. Мы забываем о себе и о людях, которые рядом. Не то, чтобы думать о соседе, мы даже имени его не знаем. «Тот, кто сыт, а его сосед голоден, не из нас», 1 (т.е. обладает слабой верой)- говорил Пророк    (салляллаху алейхи ва саллям).

Жалкая участь: у нас уже нет соседа, с которым мы могли бы поделиться радостью, горем, угощением.

 

Если мы хотим иметь здоровую, сильную, дружную семью и полноценное общество, мы должны свергнуть с пьедестала телесамозванца, чтобы самим стать хозяевами своих домов и своих жизней. Хозяином дома, авторитетом, воспитателем должен быть глава семейства-отец, а хозяйкой дома, хранительницей очага -мать. Если в нашей жизни нет Корана, если мы не молимся и забываем о Создателе, то не следует   удивляться,   что   наши   дома оккупированы чужестранцами, наши жизни разрушаются, а у нас не хватает времени и сил даже понять это.

 

 

 

Берегите детей от… телеэкранов

 

 

 

Американские социологи выяснили, что дети, в семьях которых просматривают лишь документальные телефильмы, а также те, у ко­торых вовсе нет дома телевизора, более об­щительны, лучше успевают в школе, а их игры носят в большей степени позитивный харак­тер.

 

Дети, изолированные от телевидения, более самостоятельны и изобретательны, бо­лее талантливы нежели их сверстники- телелюбители. На­личие свободного времени стимулирует их воображение работать более активно, что развивает в детях творческие задатки.

 

Юным же телезрителям на все их возможные вопро­сы «отвечают» штампами мышления данного общества телевизионные передачи.

 

Более того, дети, не зависимые от теле­визора, свободны от шаблонов мышления и поведения, навязываемых постановщиками и заказчиками телепередач, поэтому они мыс­лят, общаются, разговаривают иначе, – не по телевизионному, не по «киношному». И, таким образом, родителям, которым в вопросах вос­питания не приходится соперничать с «теле- няней», облегчается задача правильного, ос­нованного на этике Ислама, воспитания своих детей.

 

Успехи в учебе у детей, не увлекающихся телевидением, более высоки, так как свое внимание они концентрируют на уроках. По­мимо того, в силу большего резерва времени, эти дети имеют дополнительные возможности для пополнения своих знаний по школьным дисциплинам, обращаясь к различным спра­вочникам и пособиям, и, соответственно, кру­гозор у них становится шире.

Кроме того, удовлетворение посредством просмотра телевизора заложенных в детях потребностей к познанию вырабатывает в них пассивность, которая с годами может стать жизненной позицией.

 

Телепередачи отнимают время, которое можно посвятить социальной деятельности, посещению родственников, общению с друзь­ями и знакомыми.

 

Современные родители, являющиеся те­лезрителями с 10-ти, 20-ти и даже 30-тилет-ним стажем, жалуются на содержание сегод­няшних телепередач. По их мнению, качество передач год от года ухудшается, в них все больше появляется сцен, демонстрирующих насилие, жестокость, извращения, грубость и ‘ сквернословие, поощряются неумные шутки и безвкусица.

 

Очевидная польза от отсутствия телеви­зора в доме, где есть дети, видится и в том, что они избавлены от возможности просмот­ра реклам, которые формируют в податли­вой детской душе чрезмерное стремление к удовлетворению своих желаний и празд­ность.

 

В некоторых семьях, где родители забо­тятся о моральном воспитании своих детей, подрастающему поколению позволяют смот­реть лишь те каналы, на которых показыва­ется документальная хроника, а после прос­мотра обсуждают с детьми увиденное.

 

В религиозных мусульманских семьях родители оберегают своих детей от излиш­него увлечения телевидением, равно как ви­део, компьютером и другими вещами, отв­лекающими на себя детское внимание и вре­мя, с тем, чтобы сосредоточить их на глав­ном деле в жизни – вере и следовании пред­писаниям религии, – что будет способствовать лучшему совершению ими намазов, приобре­тению религиозных знаний и исполнению дру­гих требований Ислама.

 

Согласно информации Тurnoff Network, большой процент американских семей прово­дит у телевизоров по 8 часов в день. Причем, годовалый ребенок в Америке телемании учится у взрослых: он смотрит телепередачи целых 6 часов в неделю. А дети от 8-ми до 16-ти лет большую часть свободного времени проводят в своей комнате, замыкаясь на «об­щении» с… телевизором.

Крестьянин и лев

 

(Притча)

 

Как-то один крестьянин, закончив все свои дневные де­ла, завел быка в хлев и запер его там на засов. А ночью в селение пришел лев и, забравшись через крышу в хлев, сожрал быка. Разморившись от сытной еды, он прилег в хлеве на ме­сте, где лежал бык, и задремал. Крестьянин ночью вдруг ре­шил проверить, все ли в порядке в его хозяйстве, и увидев, что засов стоит на месте, смело заглянул в хлев. Льва он в тем­ноте принял за быка и стал гладить ему бока. Лев же решил не разубеждать хозяина и лежал смирно, подумав при этом:

 

Благодари Бога, мужик, что здесь темно, а то бы ты уж нахлебался страха!

 

 

 

 

Мораль притчи

 

Такие качества, как знание и мудрость несут свет, а невежество ведет к тьме и оно, как правило слепо. Ориентируясь в темноте на ощупь руками, трудно и практически не возможно понять, что есть что. Поэтому, чтобы ясно увидеть и осознать всю суть происходящих событий, вещей необходим свет. Именно поэтому те люди, которым открылось истинное видение, много плакали и мало смеялись.

 

Есть такая поговорка, что невежды бывают смелыми, и это на самом деле так. Те, которые беспечны в этом мире, если бы они узнали истинное положение вещей, то их сердца замерли бы, а руки и ноги не пошелохнулись, и они лишились бы сна.

 

Без соответствующих знаний соваться в какое-либо дело, чревато последствиями, можно оказаться в неловком положении.

 

Пребывающие в невежестве люди сколько бы не совершали  беспечных поступков, все равно говорят, хвастаясь: «Ах! Как много мы совершаем хороших дел!» Хотя настоящую их ценность может знать только тот, кто разбирается в этом. Например, если петуху дать драгоценный алмаз, он променяет его на зерно, а умолешенный – на бисер. Поэтому как мудро и красиво сказано в Священном Коране: «Разве равны знающие и не знающие»(Аз-Зумар 39/9).

 

 

 


 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

Каковы обязанности мусульманина перед окружающими?

 

Каковы обязанности перед гостями?

 

На что надо обращать внимание во время визита?

 

Почему мы должны проявлять милосердие к животным?

 

Перечислите качества мусульманина.

 

Расскажите о запретах в Исламе, назовите некоторые из них.

Х А Д И С Ы     К    Т Е М Е   А Х Л Я К

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ:

 

«إِنَّ خِيَارَكُمْ أَحَاسِنُكُمْ أَخلاَقاً«

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Истинно, лучшие из вас – лучшие по своему нраву» (Аль-Бухари, «Адаб» 39; Муслим «Фадаиль» 68).

 


 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:«وَكُونُوا عِبَادَ اللهِ إخْواناً«

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Рабы Аллаhа, будьте братьями! (Аль-Бухари, «Брак» 45; Муслим «Бирр ва сила» 23; Абу Дауд «Адаб» 47).

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

 

«َألْمُؤْمِنُ لِلْمُؤْمِنِ كَالْبُنْيانِ يَشُدُّ بَعْضُهُ بَعْضاً ثُمَّ شَبَّكَ بَيْنَ أصَابِعِهِ «

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Верующий с верующим связаны словно камни здания». Далее Посланник (салля Аллаhу алейхи ва саллям), скрепив пальцы  рук, показал эту связь (Аль-Бухари « Мезалим» 5; Ат-Тирмизи «Бирр ва сила»18).

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

 

«وَمَنْ كَانَ فِي حَاجَةِ اِخِيهِ كَانَ اللهُ فِي حَاجَتِهِ«

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Избавившего брата от нужды, избавит от нужды Аллаh» (Ат-Тирмизи «Худуд» 3; Ахмад бин Ханбаль «Муснад» II, 9).

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:«وَ الْكَلِمَةُ الطَّّيّبَةُ صَدَ قَةٌ «

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям)  сказал:

 

«И доброе слово – садака» (Аль-Бухари «Джихад» 128; «Адаб» 34; Муслим «Закят» 56).

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» مَنْ سَرَّهُ اَنْ يُبْسَطُ لَهُ فِي رِزْقِهِ وَاَنْ يُنْسَأَ لَهُ فِي اَثَرِهِ فَلْيَصِلْ رَحِمَهُ«

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:«اُنْصُرْ اَخَاكَ ظَالِماً اَوْ مَظْلُوماً« قَالُوا َيا رَسُولَ اللهِ َهذَا نَنْصُرُهُ مَظْلُوماً فَكَيْفَ نَنْصُرُهُ ظَالِماً قَالَتَاْخُذُ فَوْقَ يَدَيْهِ «

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

- Помоги брату своему, будь он тиран, или угнетенный.

 

- О Пророк, нам понятна помощь угнетенному, но как помочь тирану? – спросили Посланника Аллаhа (салля Аллаhу алейхи ва саллям).

 

- Удержите его за руки, –  ответил Он (Аль-Бухари «Мазалим» 4).

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Желающий приумножения достатка и продления жизни пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари «Адаб» 12; Муслим «Бирр ва сила» 16, 17).

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» سَبْعَةٌ يُظِلُّهُمُ اللهُ فِي ظِلِّهِ يَوْمَ َلا ظِلَّ إِلاَّ ظِلُّهُ: َاْلإِمَامُ الْعَادِلُ وَشَابٌّ نَشَأَ بِعِبَادَةِ اللهِ وَرَجُلٌ قَلْبُهُ مُعَلَّقٌ فِي الْمَسَاجِدِ وَرَجُلَانِ تَحَابَّا فِي اللهِ إجْتَمَعَا عَلَيْهِ وتَفَرَّقَا عَلَيْهِ وَرَجُلٌ دَعَتْهُ امْرَأةٌ
ذَاتُ مَنْصِبٍ وَجَمَالٍ فَقاَلَ: ِإنِّي َأخَافُ اللهَ وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ بِصَدَقَةٍ فَأخْفَاهَا حَتَّى َلا تَعْلَمُ يَمِِينُهُ مَا تُنْفِقُ شِمَالُهُ وَرَجُلٌ ذَكَرَ اللهَ خَالِياً فَفَاضَتْ عَيْنَاهُ »

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Семь категорий людей будут укрыты Аллаhом в тени аль Арша в Судный День, когда не будет другой тени: справедливый правитель; юноша, выросший в поклонении Аллаhу; человек, сердцем привязанный к мечетям; двое правоверных, любящих друг друга, встречающихся и расстающихся  во имя Аллаhа; мужчина, говорящий: «Истинно, я боюсь Аллаhа!» знатной красавице, соблазняющей его; человек, подающий милостыню настолько скрытно, что левая рука его не знает, что подала правая; человек, проливающий слезы, в одиночестве вспоминая Аллаhа»(Аль-Бухари «Азан» 36, «Закят» 16. Муслим «Закят» 91).

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Неблагодарный людям – неблагодарен Аллаhу» (Абу Дауд «Адаб» 11; Ат-Тирмизи «Бирр ва сила» 35).

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

 

« يَسِّرُوا وَلاَ تُعَسِّرُ وا وَبَشِّرُ وا وَلاَ تُنَفِّرُ وا«

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Облегчайте и не усложняйте; радуйте и не отвращайте»(Аль-Бухари «Ильм» 11; Муслим «Джихад» 5. Абу Дауд «Адаб» 5).

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَمَنْ لاَ يَرْحَمُ لاَ يُرْحَمُ «.

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Кто не сострадает – не получит сострадания» (Аль-Бухари «Адаб» 18. Муслим «Фадаиль» 65; Абу Дауд «Адаб» 145).

 

 

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» اِيَّا كُمْ وَالْحَسَدَ

 

فَاِنَّ الْحَسَدَ يَأ كُلُ الْحَسَنَاتِ كَمَا تَأ كُلُ النَّارُ الْحَطَبَ. «

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям)  сказал:

 

«Избегайте зависти. Истинно, зависть сжигает доброе  так же как огонь сжигает дрова» (Ибн Мааджа «Зухд» 22; Абу Дауд «Адаб» 44).

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

 

» فَعَلَيْكُمْ ِبالْجَماَعَةِ فَاِنَّمَا يَأكُلُ الذِّ ئْبُ مِنَ الْغَنَمِ الْقَاصِيَةَ

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям) сказал:

 

«Будьте с джамаатом, истинно, пожирает волк отбившуюся овцу» (Абу Дауд «Салят» 46; Нисаи «Имамат» 48).

 

 

 

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلىَّ اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

 

«وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ لآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا اوْ لِيَصْمُتْ. «

 

 

 

Пророк (салля Аллаhу алейхи ва саллям)  сказал:

«Кто верит в Аллаhа и в Судный День, пусть говорит доброе или молчит» (Аль-Бухари «Адаб» 31, 85; Муслим «Иман» 74).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


This post has been viewed 1175 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Ахляк (Нравственность) - 2й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru