ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 11

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТАРИКАТОМ (СУФИЗМОМ)
(продолжение)

Вопрос: Дозволено ли целовать руки достойным людям: устазам, Авлия, ученым-богословам, праведникам?
Ответ: Целование руки праведникам является восхваляемым, желательным поступком (сунной). Это не является нововведением, как полагают некоторые. Подтверждением этому служит следующий Хадис: «Однажды к Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) пришли два иудея. Они стали спрашивать у него о Аятах (мухкамат) . Когда Пророк (саллляллаhу аляйхи ва саллям) ответил на их вопросы, они оба приняли Ислами поцеловали ему руку и ногу» (Хадис передали Тирмизи и Абу Давуд по достоверной и хорошей цепочке). В таком же хорошо переданном Хадисе говорится: Сподвижник Зарр сказал: «Когда я с людьми ‘Абдул Кайса пришел к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), каждый из нас поцеловал ему руку».
Отсюда следует, что целование рук праведным, благочестивым людям является благим поступком, не противоречащим Шариату. Потому и сподвижник Зайдбину Сабит поцеловал руку Ибну ‘Аббасу (да будет доволен ими Аллаh). Так передали имамы Хадисов Табрани, Хаким и Байхаки. Хаким сказал: «По условиям имама Муслима – это достоверный Хадис».

Вопрос: Устазы тариката поручают своим мюридам чтение определенного количества некоторых молитв (азкаров), отводя для их чтения определенное время. Появились люди, утверждающие, что подобное является новшеством, которого не было во время Посланника Аллаhа (мир и благословение ему). Так ли это?
Ответ: Нет, это не так. Люди, утверждающие подобное, не понимают основ Шариата. Богослужения и молитвы, которые приводятся в Кур`ане и Хадисах, делятся на две группы. Первая – это молитвы, количество и время исполнения которых Всевышний Аллаh и Его Посланник (салляллаhу’аляйхи ва саллям) строго определили. К ним относятся обязательный ежедневный пятикратный намаз с определенным количеством рака‘атов и временем совершения. К этой категории относится и размер закята с имущества, а также количество намазов-ратибат, совершаемых после обязательных намазов, намазы-духа, намазы-витру, праздничный намаз и т.п. Сюда же относится и чтение после каждого намаза 33 раза «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаhу акбар». Молитвы, относящиеся к этой категории богослужений, следует оставить в том же виде, в каком они были переданы Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям).
Например, никто не имеет права изменить время совершения намаза, а также увеличить или уменьшить количество рака‘атов. Также никто не имеет право утверждать, что зикр, который читают по 33 раза, следует читать 37 раза.
Ко второй части богослужения относятся те молитвы, поминания Аллаhа (зикру, тасбих), о достоинстве которых рассказано в обобщенном виде, и для совершения которых не определенны время или количество. К ним относятся намазы-сунна (мутлак), чтение Кур`ана, мольбы (ду‘а), другие зикры и тасбихи. Устаз может поручить своим мюридам чтение определенных молитв, относящихся к этой части богослужения. Их читают каждый день после утреннего и предвечернего намазов определенное количество раз.
Такие устазы как Мухаммад-Накшубанд, ‘Абдул Кадир Гилани, Абулхасан Шазали, являются океаном знаний, знающими тайное (батин) и явное (захир), очистившимися, следуя Кур`ану и Сунне. Эти великие Авлия, следуя Кур`ану и Сунне, открыли мусульманам самые легкие пути совершенствования, которые быстро приближают верующего ко Всевышнему. Это пути познания Аллаhа, дарованные Им тем людям, которые очистили свой нафс (души), следуя Его велениям. Это пути,по которым прошли они сами. Об этих путях Аллаh в Кур`ане говорит:
Смысл: «Тем людям, которые совершают джихад (борьбу) со своим нафсом, воспитывая его, Я обязательно покажу Свои пути» (Сура «Аль-‘Анкабут», Аят, 69).
Рассмотрим следующий пример. Если с воспитательной целью человек обязывает себя каждый день, начиная с 8 часов утра, читать половину джуза Кур`ана, то что в этом запретного? Если кто-либо скажет, что это нововведение (бид‘а), что Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)никогда никому не поручал с 8 утра читать половину джуза Кур`ана, то нам остается, только назвать его глупцом. Подобные глупцы называют новшеством то, что устазы дают задания своим мюридам.

Вопрос: Иногда можно услышать утверждение, что устазы поручают своим мюридам чтение зикра в большом количестве, вследствие чего они лишаются рассудка, и что подобное является нововведением, которое не соответствует Шариату. Так ли это?
Ответ: Нет, это не так. Утверждающий подобное обвиняет во лжи Священный Кур`ан. Упаси нас Аллаh от этого! Кто лишился рассудка вследствие частого поминания Аллаhа? Кур`ан и Сунна повелевают нам чаще поминать Аллаhа.
В Кур`ане говорится:
Смысл: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаhа многократно» (Сура «Аль-Ахзаб», Аят 41).
Также в Кур`ане говорится:
Смысл: «Ты упоминай имя своего Господа, оставив все и посвятив себя целиком поклонению Ему» (Сура «Аль-Муззамиль», Аят 7).
В Кур`ане благочестивые, праведные верующие описываются следующим образом:
Смысл:«Это те, которые упоминают Аллаhа стоя, сидя и лежа, т.е. во всех состояниях» (Сура «Али-‘Имран», Аят 191).
Некий человек спросил Посланника Аллаhа (cалляллаhу аляйхи ва саллям) : «Какое благое деяние желательно совершать, постоянствуя в нем?» Пророк ответил:
«Постоянно поминай Аллаhа (зикр)» (Передали Тирмизи и Хаким. Ибну Мджах утверждает,что это достоверный Хадис).
В Хадисе, который приводит Ибну Мджах, а также Ибну Хиббан в своей книге «Сахих»,сказано:
«Всевышний Аллаh говорит: «Я всегда рядом со Своим рабом, пока он шевелит губами, поминая Меня».
Интересно, что скажут эти спорщики по поводу следующего Хадиса Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям):
«Ты упоминай Аллаhа так часто, пока люди не скажут про тебя, что ты сошел с ума». Хадис передали Ахмад, Абу Я‘ля,Ибну Хиббан. Также его передал Хаким и сказал, что это достоверный Хадис. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) повелевает поминать Аллаhа до такой степени, чтобы людям казалось, что он сходит сума, а эти спорящие невежды читают проповеди о том, что нельзя поминать Аллаhа, поскольку от этого сходят с ума. И после всего этого они без тени стыда и совести утверждают, что призывают людей следовать Кур`ану и Сунне. Только сумасшедший может утверждать, что от многократного упоминания Аллаhа люди сходят с ума.


This post has been viewed 1039 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: О ваххабизме – 1й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru