ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 2

Бисмилляhир Рахманир Рахим

ОЧИЩЕНИЕ

ОЧИЩЕНИЕ. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ ЭТОМУ ИСЛАМ?
Нет сомнений в том, что чистота является одним из основных средств предупреждения болезней и их распространения в обществе. Вот почему Ислам уделяет много внимания чистоте тела и одежды и побуждает людей поддерживать чистоту окружающей среды. Всевышний Аллах сказал в Коране:

Значение: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся (совершающих тахарат)» (Аль-Бакара, 2/222). Чтобы быть в числе тех, кого Аллах любит, надо уметь правильно очищаться.

Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) : «Очищение-половина веры» (Муслим, Ахмад бин Ханбаль). «Ключ к намазу- чистота» ( Абу Дауд, Ат-Тирмизи). 
Этими словами он подчеркнул, что наша религия придает очищению большое значение. 
Когда мусульманин встает на намаз, он предстает перед Аллахом. Поэтому необходимо чтобы его тело, одежда и место моления были чистыми. Также наша религия придает большое значение чистоте внутренней. Поэтому мусульманин должен очищаться не только физически, но и духовно.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца». 
«Знайте, что в организме человека есть кусочек мяса, если он будет здоровым, то и все тело будет здоровым, а если он будет больным, то и все тело будет больным. Поситине, это сердце» (Аль-Бухари).

«Мумин, когда совершит грех, на его сердце появится черное пятно. Если он сразу, поняв это, раскается и не возвратится к совершфнию греха, его сердце обретет первозданную чистоту, ибо сотрется раскаянием черное пятно. Если не сделает этого и продолжт совершать грехи, черные пятна полностью покроят его сердце» (Ат-Тирмизи).
Великий исламский ученый Имам Газали сказал: «Болезни сердца лечатся только через знания и соблюдение Шариата».

Виды воды

С точки зрения фикха вода бывает двух видов:
1. Мутлак — природная вода. Это дождевая, талая, озерная, речная, морская, ключевая и колодезная вода, которая ни с чем не смешана.
2. Мукайяд — чистая, но не очищающая вода. Это, например, арбузный, виноградный сок. Такую воду еще называют «лиайнихи». Вода,смешанная с чем-либо чистым, например, с молоком, чаем, кофе, — называется «ли гайри айнихи».

Водой Мукаяд не совершается ни гусуль (мытье всего тела), ни вуду (мытье определеных частей тела).

Вода мутлак может быть пяти видов:

1) Чистая и очищающая. Это вода, которая не изменила цвета, вкуса, запаха и ранее не использовалась для ощищения. Такая вода пригодна для различных видов омовений: для гусуля, вуду; а также — для питья, для приготовления пищи и тому подобного.

2) Вода чистая и очищающая, но использование которой нежелательно. Это вода небольшого объема, из которой пили домашние животные и птицы, например кошка, курица или хищные птицы, например,сокол, ястреб. Считается макрухом использовать такую воду для гусуля, вуду, если имеется другая чистая вода. Если нет другой, то использование такой воды не считается макрухом.

3) Вода чистая сама по себе, но не очищающая — это вода, которая ранее была использована для омовения: гусуль или вуду. Такой водой несовершают ни гусуль, ни вуду.

4) Нечистая вода. Это малый объем воды, в которую попали нечистоты. Эта вода считается нечистой и непригодной для любого очищения. Однако если объем такой воды превышает два кулля (Два купля — это объем воды, равный приблизительно 60 см3), то тогда она считается чистой и пригодной для очищения, при условии, что ее физические свойства — цвет, вкус, запах, — не изменились.

5) Сомнительная вода. Это вода, из которой пили осел или мул. Такая вода пригодна для очищения от нечистот, но ей не совершается гусуль и вуду, если имеется другая вода. Но если нет другой, чистой, воды, то ею можно сделать омовение, а затем делается таяммум, потому что чистота такой воды сомнительна.

 


This post has been viewed 2680 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки-1-ханафитский фикх

  1. Тамиля
    20 Ноябрь 2012 в 13:00 | #1

    Ассаляму алейкум,я русская мусульманка, 6 лет в исламе,Альхамдулиллах,до этого времени обучалась самостоятельно по книгам,слава Аллаху, сейчас это не проблема, но всегда хотела обучаться у профессионалов,очень рада, что наткнулась на ваш сайт,то что нужно, Альхамдулиллах,иншалла, буду постоянным вашим студентом, желаю вам процветания, и да поможет нам Всевышний в познании Истины.И у меня к вам первый вопрос по теме:»скажите, пожалуйста, во время омовения гусль или вуду читается ли какое-либо дуа или салават,кроме намерения, т.к.мои родственники по мужу относятся к шиитам, у них читают дуа.Поясните пожалуйста, отношение к этому основных мазхабов» Спасибо.

    • admin
      20 Ноябрь 2012 в 23:49 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогая сестра Тамиля! Альхамдулилляh! Примите наши поздравления с принятием Ислама! А точнее с возвращением в Ислам! Да укрепит вас Всевышний на пути Истины и да одарит полезными Знаниями и счастьем в обоих мирах! Аминь!
      Рады, что число учащихся нашего виртуального Медресе стало еще на одного человека больше.)) Большое спасибо, сестра, за доверие.
      Теперь, относительно вашего вопроса.
      Самое главное — это намерение и омовение всех частей тела. Читать же дуа при мытье рук, ног и.т.д. является желательным и читается каждое дуа по одному разу.
      В рубрике «Ду’а в жизни мусульман», есть эти дуа. Вот ссылка, сестра, посмотрите, пожалуйста:
      http://madrasah2.ru/?p=1940

  2. Тамиля
    21 Ноябрь 2012 в 08:13 | #3

    Большое спасибо за добрые пожелания и за скорый ответ. У меня еще вопрос по теме. Я где-то читала, что если омовение сделано до азана, то оно не действительно.Если читаешь тахаджут и витр намазы перед утренним и между ними, не вставая с коврика, какое-то дуа или Коран, является ли омовение на утренний намаз не действительным? Спасибо.

    • admin
      22 Ноябрь 2012 в 20:46 | #4

      Дорогая сестра, вам нужно постараться выучить, что именно нарушает малое омовение, и если что-либо не входит в данные перечень, то значит омовение действительно. Вот выдержка из Урока 6, (http://madrasah2.ru/?p=1600):
      ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ОМОВЕНИЕ

      Омовение нарушает:
      1. Выделение из любой части тела крови, гноя или жидкости из раны (если они растекаются).
      2. Рвота (если рвотные массы наполнили рот).
      3. Кровь изо рта, если ее больше, чем слюны, или столько же.
      4. Естественные оправления (любые выделения из половых органов, в т. ч. газы. Исключение делается для выхода воздуха из переднего отверстия — он не нарушает вуду).
      5. Опьянение, обморок или потеря сознания.
      6. Громкий смех во время намаза.
      7. Сон (лежа или прислонившись к чему-либо).
      Следовательно, в обоих случиях, если ваше омовение не нарушилось по тем причинам, что приведены выше, то оно действительно.
      Витр намаз можно прочитать и после ночного (точнее после двух ракатов сунны). Затем надо поспать и только после сна можно читать намаз-тахаджут, т.е. условием для этого намаза является сон, хотя бы непродолжительный…где-то за пол часа до утреннего можно совершить намаз-тахаджут. Затем почитать Коран или зикр и затем выполнить утренний намаз.

  3. Тамиля
    22 Ноябрь 2012 в 23:26 | #5

    Спасибо за пояснение, по поводу обстоятельств нарушающих омовение я читала ранее,но вот по поводу громкого смеха, а т.ж.лая собак, крика петухов.Часто бывает, что читаешь намаз и эти звуки слышны, получается, что омовение, а следовательно и намаз не действителен,что же делать если нет такого помещения, где не слышны посторонние звуки?Спасибо.

    • admin
      23 Ноябрь 2012 в 20:09 | #6

      Ассаляму аляйкум, дорогая сестра! )
      Не стоит переживать, лай собак и крик петухов, да и прочие звуки никак не портят омовение. В раннее перечисленных нами обстоятельствах, нарушающих намаз, нет такого пункта.

  4. Тамиля
    26 Ноябрь 2012 в 07:10 | #7

    ассаляму аляйкум, ответьте,пожалуйста еще на один вопрос,если мужчина будет читать намаз,то при посещении туалета по малой нужде, он т.ж.должен омывать инт.места? Хотелось бы чтоб мой сын и муж инша Алла начали читать намаз, но на рынке и в школе с бутылочкой воды как то не удобно. Извините за такой вопрос, но это важно для меня. Спасибо.

    • admin
      3 Декабрь 2012 в 17:00 | #8

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая Тамиля! )
      Если очень неудобно ходить с бутылочкой, то после посещения туалета 9по малой или большой нужде) дозволяется просто подтереться туалетной бумагой три, пять или семь раз, или использовать три камня.
      Дай Аллаh им поскорее встать на мамаз! И дай Аллаh чтобы они дорожили своими намазами и получали от чтения только радость и наслаждение!

  5. Тамиля
    27 Ноябрь 2012 в 22:43 | #9

    Ассаляму аляйкум, прочитав 3 урок в этой теме нашла ответ на свой предыдущий вопрос,спасибо Аллаху, что внушил вам открыть такую школу, мне у вас нравится,желаю вам дальнейшего процветания в благом деле.АЛЬХАМДУЛИЛЛАХ!!! )))

    • admin
      29 Ноябрь 2012 в 22:56 | #10

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра! Альхамдулилляh, и мы благодарны Всевышнему Аллаhу, что позволил нам делать что-то полезное для Ислама, для людей…Спасибо большое вам, сестра, за добрые слова. Да благословит вас Аллаh!

  6. мухаммад
    9 Декабрь 2012 в 21:52 | #11

    @admin
    Ассаляму алейкум. Нам на проведи имам сказал что хадис неправильно переведен «каждый рождается мусульманином», правильный перевод таков «каждый рождается склонным принять ислам»

    • admin
      12 Декабрь 2012 в 21:04 | #12

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, уважаемый Мухаммад!
      Наш Учитель Мухамад Муслимов подтвердил слова Имама:
      Правильный перевод — склонный принять Ислам.

  7. Шамиль
    6 Апрель 2013 в 06:55 | #13

    Салам алейкум, Тамиля. Имеется ввиду, смех вслух самого молящегося портит его намаз, но не омовение. Ни какие другие посторонние внешние звуки (в т.ч. лай собак и кукарекание) ничего не портят. Кстати, утренний крик петуха есть естественный призыв на молитву. Салам алейкум ва рахматулаhи
    та 1аля ва баракатух.

  8. Vusala
    19 Июнь 2015 в 18:16 | #14

    Салам алейкум. Скажите, пожалуйста, можно ли совершать омовение и намаз в квартире, где живёт собака, если нет иного выхода?

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru