ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 25

Бисмилляhир Рахманир Рахим

ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ

Байрам — это праздник для всех мусульман. Совершение коллективного праздничного намаза — символ братства и единства верующих.
Праздники являются милостью Аллаха, они играют большую роль в примирении и сближении мусульман.
В году есть два мусульманских праздника:
1. Рамазан-Байрам.
2. Курбан-Байрам.
Для тех, кому обязателен намаз аль-джум’а, праздничные намазы являются ваджибом. Праздничный намаз состоит из 2-х рака’атов и совершается джамаатом.
В этом намазе азан и икамат не читается. Праздничная хутба (проповедь) является сунной и читается после намаза. (Проповедь намаза аль-джум’а является фардом и читается до фард-намаза.)
Праздничный намаз отличается от других намазов тем, что в нем есть шесть дополнительных такбиров: три в первом рака’ате и три во втором.

КАК СОВЕРШАЮТСЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ

Праздничный намаз в Рамазан-Байрам.

1-й рака’ат.
1. Джама’ат (молящиеся) становятся ровными рядами за имамом. Совершают намерение: «Намерился выполнить намаз Рамазан-Байра-ма ради Аллаха следуя за имамом».

2. Имам подняв руки произносит: «Аллаху Акбар», джама’ат повторяет за имамом, затем молящиеся складывают руки на животе (женщины — на груди).
3. Имам и джама’ат читают шепотом дуа «Субханака». После этого произносят три дополнительных такбира следующим образом:
Первый такбир: Имам вслух (джама’ат шепотом) произносит такбир «Аллаху Акбар» поднимая при этом руки (как во время Такбирату-ль-иф-титах),
затем опускает руки. Второй такбир: после короткой паузы имам таким же образом делает второй такбир и опускает руки. Третий такбир: сделав паузу, имам делает третий такбир, после чего смыкает руки. Джамаат повторяет все действия за имамом.
4. Имам шепотом читает «А’узу-Бисмиллях», вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Джама’ат в это время ничего не читает, только слушает имама.
5. Имам и джама’ат совершают руку’у и суджуд, после чего встают на 2-й рака’ат и складывают руки.
2-й рака’ат.
6. Имам читает шепотом «Бисмиллях», затем вслух суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Потом так же, как и в первом рака’ате, имам громко произносит три такбира «Аллаху Акбар», делая паузу между ними. После третьего такбира, не смыкая рук, сказав «Аллаху Акбар», совершает руку’у и суджуды, после чего совершается последнее сидение.
7. Сидя, имам и джама’ат читают шепотом последовательно: «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина». Затем выполняют Ас-салям: завершают намаз, поворачивая голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах». После намаза имам читает хутбу (проповедь).

Праздничный намаз в Курбан-Байрам.

Этот намаз совершается так же, как праздничный намаз в Рамазан-Байрам. Отличается только намерение: «Намерился выполнить намаз Курбан-Байрама ради Аллах следуя за имамом». Как и в Рамазан-Байрам, имам читает хутбу после праздничного намаза.

 

ТАКБИР АТ-ТАШРИК

После каждого фард-намаза, начиная с намаза ас-субх дня Арафат и заканчивая намазом аль-аср 4-го дня праздника Курбан-байрам включительно,читается такбир Ат-ташрик:
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллах Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд».
Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».
Этот такбир считается ваджибом как для джама’ата, так и для каждого человека в отдельности. Мужчины читают вслух, а женщины про себя.
После намаза Витр ваджиб такбир ат-ташрик не читается.

Если у кого-то в эти дни были долги по намазам, и он собрался возместить их в дни Ат-ташрик, то после их совершения он читает такбир Ат-ташрик.
А если он возместит их после этих дней, то такбир Ат-ташрик не читается.

Действия, которые желательно совершать в праздничные дни:

Встать утром пораньше, сделать гусуль, надеть самую красивую одежду. Мужчинам надушиться благовониями и отправиться в мечеть,. По пути быть приветливым, бедным раздавать садака (милостыню), поздравлять  с праздником единоверцев. В праздничные дни следует навещать друзей и  родственников, прощать обиды и мирить поссорившихся. Кроме  этого следует раздавать садака за умерших родственников, навещать их могилы,   читать для них Коран и дуа.
Это основные действия, которые желательно совершать в праздничные дни.

 


This post has been viewed 3957 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки-1-ханафитский фикх

  1. Тамиля
    23 Январь 2013 в 00:44 | #1

    Ассаляму алейкум, подскажите ,пожалуйста, ответ на следующий вопрос: дозволено ли совершать намаз в комнате, где находится муз.инструмент(рояль), влияет ли это как-то на полноценность намаза, и можно ли хранить в доме муз.инструменты, даже если ими не пользуются? Мне в одной мусульманской группе задали такой вопрос, хотелось бы знать правильно ли я ответила на него. Спасибо.

    • admin
      11 Февраль 2013 в 15:18 | #2

      Отвечает Учитель Мухаммад Муслимов:
      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh!
      Намаз в комнате такой можно совершать.
      Музыкальный инструмент нужно убрать из дома, потому что хранение рано или поздно приведет к его использованию, иначе нет смысла его хранить дома.

  2. Тамиля
    24 Январь 2013 в 17:14 | #3

    Ассаляму алейкум, у меня еще один вопрос: одна девушка на пути к исламу, но есть вещи которые ее останавливают. Она сказала,что в газете была статья : в какой-то стране в честь мавлида выделили финансы на обрезание девочек,а т.ж. описывались неблагоприятные последствия данной операции, обвиняя мусульман в варварском отношении к детям. Скажите. пожалуйста, действительно ли существует такой обряд в исламе или это национальный ритуал. Спасибо.

    • admin
      5 Февраль 2013 в 17:18 | #4

      Отвечает Учитель Айшат Нурмагомедова:
      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, сестра!
      Врагов везде хватает и шайтан путает людей. Не надо обращать внимание на такие разговоры, обрезание никак не варварское действие, наоборот, полезное для здоровья мужчин и женщин. Женское обрезание желательно по трем мазхабам, а по мазхабу имама Шафии — фарз. Мавлид и обрезание вообще не связаны между собой. Если ее Всевышний направил на Истинный путь, то ее ничто не остановит! Остается делать дуа и помочь ей пойти по Истинному пути.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru