ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 26

Бисмилляhир Рахманир Рахим

НАМАЗ АТ-ТАРАВИХ

Намаз ат-таравих совершается в месяц Рамадан. Он состоит из 20-ракаатов. Намаз ат-таравих является сунной муаккада для мужчин и женщин как постящихся, так и для тех, кто не соблюдает пост из-за болезни или путешествия. Совершать намаз ат-таравих в мечети — сунна, за выполнение которой обещан большой саваб (вознаграждение).

Однако этот намаз можно совершить и одному дома.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто совершает намаз Таравих в месяце Рамадан, веря в бпагословенность этого месяца и в надежде получить награды только от Аллаха, простятся все его прошлые прегрешения»

«Аллах сделал для вас пост в месяц Рамадан обязанностью. Я же сделал выстаивание, то есть намаз таравих в его ночи сунной.
Тот, кто с верующим сердцем, в надежде получить саваб будет поститься в месяц рамадан и выполнять намаз таравих, избавится от грехов, став подобным новорожденному».

Совершение намаза ат-таравих

Намаз ат-таравих можно совершать только после намаза аль-ишаа. аль-витр в месяц Рамадан обычно совершается после намаза ат-таравих.
Однако совершение намаза аль-витр до намаза ат-таравих допускается.
В 20-ти рака’атном намазе ат-таравих совершать Ас-салям можно после каждого 2-го или после каждого 4-го рака’ата .

Совершение коллективного намаза ат-таравих (по 2 рака’ата).

Намаз ат-таравих совершают после фарда и сунны намаза аль-ишаа.
Намерение имама: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих имамом». Произнеся «Аллаху Акбар» имам складывает руки на животе.
Намерение джама’ата, следующего за имамом: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих за имамом». После такбира имама джама’ат также произносит такбир и смыкает руки.
Затем имам и джама’ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает «А’узу-Бисмиллях», а джама’ат в это время ничего не читает.
Потом имам вслух начинает читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Имам и джама’ат, совершают руку’у и суджуды,после этого встают на 2-й рака’ат.

Имам читает шепотом «Бисмиллях», потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру, далее все совершают руку’у и суджуды, потом садятся.
Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина», затем выполняют Ас-салям: поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».
Вышеперечисленные действия повторяются 10 раз по 2 рака’ата и таким образом число рака’атов достигает 20-ти. После этого коллективно совершают 3 рака’ата намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих в одиночку (по 2 рака’ата).

Намаз совершается так же, как намаз сунна ас-субх. Отличается только намерение: «Намерился выполнить намаз ат-таравих ради Аллаха».
Намаз из 2-х ракатов повторяют 10 раз. После этого совершают 3 рака’ата намаза аль-витр.

Совершение коллективного намаза ат-таравих (по 4 рака’ата).

Намерение имама: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих имамом». Произнеся «Аллаху Акбар», имам смыкает руки.
Намерение джама’ата, следующего за имамом: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих за имамом». После такбира имама джама’ат также произносит такбир и смыкает руки.
Затем имам и джама’ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает «А’узу-Бисмиллях», а джама’ат в это время ничего не читает.
Потом имам вслух начинает читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Имам и джама’ат, совершив руку’у и суджуды, встают на 2-й рака’ат.

Имам читает шепотом «Бисмиллях», потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру, далее все совершают руку’у и суджуды, потом садятся и последовательно читают «Ат-тахият», «Салават». Поднявшись на 3-й рака’ат имам и джама’ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает
«А’узу-Бисмиллях», Потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Имам и джама’ат, совершают руку’у и суджуды и встают на 4-й рака’ат.
Имам шепотом читает «Бисмиллях», вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Потом все совершают руку’у, суджуды и садятся.
Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина»; выполняют Ас-салям с поворотом головы направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».
Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 рака’ата, таким образом число рака’атов достигает 20-ти.
После этого коллективно совершают 3 рака’ата намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих в одиночку (по 4 рака’ата).

Намерение: «Намерился выполнить намаз ат-таравих ради Аллаха». Намаз совершается так же, как намаз сунна аль-аср. Отличается только намерение.
Намаз из 4-х ракатов повторяют 5 раз. После этого совершают 3 рака’ата намаза аль-витр.
По примеру сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться азмышлениям о Боге.
Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:
«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-’иззати валь-’азамати валь-кудрати валь-киб-рияяи валь-джабаруут.
Субхаа-наль-маликиль хайиль-ллязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух» (3 раза).


СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И НАМАЗ ГЛАЗАМИ (ИИМА)

В религии Ислам нет трудностей. Зная возможности Своих созданий, Аллах предписал людям ибаду, которая посильна каждому.
Тот, кто по болезни не в состоянии совершить намаз стоя, должен совершить его сидя. То есть сидя совершаются те рукны намаза,которые обычно совершаются стоя. Когда черед доходит до руку’, и его невозможно совершить обычным образом, его совершают сидя, склонив тело вперед. Таким же образом, сидя, делают суджуд, склоняя тело чуть более нежели во время рукуа (если нет возможности совершить его как обычно).

Если нет возможности наклоняться телом, то руку’ и суджуд совершают головой, как бы имитируя совершение руку’у и суджуда наклоном головы.
Такое выполнение рукнов называют иима.
И в намазе сидя, и в намазе иима склоняться в суджудах больше чем в руку’ обязательно. Иначе намаз считается неправильным.
Если больной не может сидеть, то совершает намаз лежа или полулежа, имитируя руку’ или суджуд движением головы.
Если невозможно и это — имитирует движения намаза (руку’ и суджуд) глазами. Если не может даже глазами, то совершает намаз сердцем или оставляет его на потом как долг.

 

НАМАЗ ПУТНИКА

Человек, который покинул населенный пункт, чтобы совершить путь, который можно преодолеть пешком (средним шагом) не менее чем за 18 часов (90 км и более), считается путником.
Если у путника есть намерение остановиться в каком-либо населенном пункте не более чем на 15 дней, то он считается путником, как во время путешествия, так и во время пребывания в этом населенном пункте. Если же он собрался остановиться в каком-либо населенном пункте на 15 дней и более, то путником считается только в дороге до этого населенного пункта.
Если у путника есть время для намазов-сунны, он совершает их полностью, не сокращая.
Если путники следуют в намазе за «местным» имамом, то совершают намаз полностью, без сокращений. А если у «местного» джамаата имам путник, то после Ас-саляма, завершающего его сокращенный намаз, «местный» джама’ат встает, и совершает оставшиеся рака’аты.

4-х рака’тный намаз пропущенный в пути, возмещают сокращенным, 2-х рака’атным намазом. Если 4-х рака’атный намаз пропущен дома, то в пути намаз-долг не сокращается, а совершается полностью, в 4 рака’ата.
В дороге путник может использовать масих (читык). Срок действия масиха в пути увеличен до 3-х дней и 3-х ночей (вне путешествия масих действует сутки).
В месяц Рамадан путнику разрешено не поститься. В этом случае по возвращении пропущенные дни поста он должен возместить как долг.
Однако во время путешествия лучше соблюдать пост, если это не вредит здоровью. Также путник имеет право не совершать намаз аль-джум’а и праздничные намазы. Но, если путник все же их совершит, они, инша Аллах, будут приняты. В пятницу, вместо намаза аль-джум’а, путник должен совершить намаз аз-зухр.


This post has been viewed 7101 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки-1-ханафитский фикх

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru