29.03.2024
Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ОЧИЩЕНИЕ КОЖИ ЖИВОТНЫХ
Согласно ханафитскому мазхабу, кожа животного при определённых условиях может стать в шариатском смысле чистой.
Кожа животных очищается с помощью дубления. Исключение составляет кожа свиньи: вся свинья (все её части без исключения) относится к нечистому (наджасе). Кожа свиньи не становится чистой, даже если животное было забито по Шариату или его кожу подвергли дублению. Кожу всех остальных животных можно очистить. Сюда относятся все животные: как дикие, так и домашние, как дозволенные в пищу, так и запретные. 

Если животное умерло своей смертью, его кожу тоже можно очистить (дублением). Если во время охоты охотник стреляет во льва, ранит его, а потом забивает этого льва по Шариату (перерезает горло и т. д.), шкура этого льва становится чистой.   

В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно возможности очищения кожи слона. По мнению имама Мухаммада, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, слона можно условно приравнять к свинье. Но это мнение не является основополагающим в мазхабе. Фетва ханафитского мазхаба по данному вопросу состоит в том, что кожу слона можно очистить. Кроме того, его бивни (и прочие части) также могут быть очищены. Доказательством этому служит хадис, который приводит имам аль-Байхаки. Согласно этому хадису, Посланник Аллаха  использовал расчёску из слоновой кости.   

 

В очищении с помощью дубления выделяют два способа:

1) После снятия кожи с животного кровь и прочие вещества, оставшиеся на ней, счищаются твёрдым острым предметом. Все эти вещества относятся к нечистому, поэтому их необходимо удалить. 

2) Кожу сушат на солнце либо очищают песком. Данное мнение противоречит мнению шафиитов, которые считают, что единственный способ очистить кожу – соскоблить с неё наджасу твёрдым острым предметом.   

Дубить кожу человека по Шариату запрещено (харам).   

Помимо дубления, кожу можно очистить, забив животное по Шариату. Кожа животного в таком случае будет автоматически считаться чистой, хотя мясо животных, чьё мясо в целом запрещено употреблять в пищу, не становится дозволенным в результате забития по Шариату. Например, шкура медведя, забитого по Шариату, чиста, в том время как мясо его – харам. 

Твёрдые части животных, умерших своей смертью, (мертвечины) считаются чистыми, так как в них нет жизни (например, волосы, ворс, рога и т. п.). Нерв, как часть мертвечины, считается наджасой. Но, если животное забито по Шариату, его нерв считается халяль. Основанием для приведённого выше является хадис, который приводит имам Даракутни, где сказано: «Что касается мертвечины, то Посланник Аллаха  запретил только её мясо, но не кожу, волос и шерсть».

Книга: Сабиль аль-Фалях, шарх Нур аль-идах
Комментарий: Махди Шамсуддин
Источник: darulfikr.ru

2 thoughts on “УРОК 25 (для 3 курса)

  1. Ассаламуалейкум. Часто используют жир медведя в медицинский целях. Будет ли жир медведя халяль ,если медведь убит по Шариату? Также используют в медицине жир барсука,норки. Является ли жир этих животных халяль,если эти животные также убиты по Шариату?

    1. УаАлейкум АсСалам! БисмиЛлахи

      Дело не в способе закалывания, а в том, что эти животные хищники. Например, от того, что свинью резать по шариату, она дозволенной все равно не станет, наоборот это может вывести из Ислама, если сознательно, над харамом «БисмиЛилахи. Аллаhу акбар» сказать и т.д.,тут тоже самое. Из этого следует, что даже не нужно стараться по шариату их убивать.

      В нескольких хадисах говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал есть мясо хищных животных и хищных птиц.

      В одном из них, приведенный Сахих Муслимом, сподвижник Абу Саглаба аль-Хушани говорит:

      «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал есть мясо хищных животных» [Сахих Муслим, Китабус Саид – 1932.].

      Опираясь на эти хадисы, ученые решили, что «мясо хищных животных (имеющих длинные и острые клыки), хищных птиц (разрывающих свою добычу когтями) не употребляют в пищу» [Ибн Абидин, Забаих – 9/441 стр.].

      Барсук относится к млекопитающим семейства куньих, отряда «хищных», поэтому, в основном, наряду с растительной пищей питается мелкими насекомыми. Весной охотится на птиц и на их птенцов. Животные, относящиеся к семейству куньих, по характеру питания — хищники.

      Итак, так как барсук относится к отряду «хищных», употреблять в пищу его мясо и принимать внутрь его жир не допустимо. [Helaller ve Haramlar, http://kurul.diyanet.gov.tr]. Это касается и медведя.

      Поэтому, для лечения лучше выбрать другие лекарства, ведь с этим нет проблем.

      А Аллах Всевышний знает лучше

      С уважением, Хадис Аль-Ханафи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *