ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 10

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ СВЯЩЕННОГО КОРАНА 
(Продолжение)

29. Читающий Кур`ан должен быть в таком сосредоточии, как будто он тихо, шепотом беседует с Аллаhом, будучи уверенным, что он находится перед Ним и читает Его Слово.
30. Нежелательно читать Кур`ан вслух на рынке, в шумных местах, где много криков, смеха, громких разговоров, в местах, где люди пьянствуют и веселятся.
31. Читающему Кур`ан не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами — следует сидеть спокойно и с почтением.
32. Разрешается говорить «аль-хамду лилляh» при чихании и «ярхамукаллаh», если чихнет другой. При чтении Кур`ана разрешается встать, если зашел старший, уважаемый, благонравный человек.
33. Запрещается писать Кур`ан неарабскими буквами и читать то, что так написано.
34. Считается сунной читать суры Кур`ана в той последовательности, в которой они даны в Кур`ане.
35. Кур`ан лучше читать группами, то есть джамаатом, в кругу: один читает, а остальные слушают. Можно читать по очереди, вначале один, потом другой.
36. Следует стараться читать Кур`ан красивым голосом.В Хадисе говорится: «Вы украшайте Кур`ан своими красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, Хаким).
37. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Кур`ана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.
38. Когда читают Аяты из Кур`ана, в которых говорится
о неверующих, в которых неверующие высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллаhе, их следует читать приниженным голосом, это сунна.
39. Когда завершают чтение Аята из Кур`ана, смысл которого: «Воистину, Аллаh и ангелы Его благословляют Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), благословите и вы и приветствуйте!», считается сунной благословить и приветствовать Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям).
40. По завершении чтения суры «Ат-Тин» (Кур`ан, 95) считается сунной произнести слова: «Баля ва ана ‘аля залика мина-шшаhидина»,
41. Одобряется в течение суток хоть один раз читать Кур`ан, лучше прочесть джуз ( Одна тридцтая часть Кур`ана). Чем больше читаешь, тем лучше.
42. Начинающему чтецу не следует бояться ошибок и из-за этого откладывать чтение Кур`ана. Если не читать из-за боязни ошибиться, можно всю жизнь так и не научиться чтению Кур`ана. В достоверном Хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что если начинающий, стараясь учиться
Кур`ану, читает его с запинками, с трудом, он получит вознаграждение в два раза больше.
43. По завершении чтения Кур`ана следует говорить:
«Садакъаллаhуль-’азым ва баллягъа расулюhуль-карим. Аллаhумма-нфа’на биhи ва барик ляна фиhи валь-хамду лилляhи раббиль ‘алямина ва астагъфируллаhаль-хаййяль-къаййюма» («Истину сказал Великий Аллаh и благородный Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) довел ее до народа. О Аллаh, одари нас его (Кур`ана) пользой и благодатью. Вся хвала Аллаhу, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»).
44. Настоятельной сунной Пророка (салляллаhу алейхи ва сллям) является по завершении чтения Кур`ана читать мольбу (дуа). Аллаh принимает такую мольбу и отвечает на нее. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Кур`ана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. В своих дуа благоговейно просят у
Аллаhа все лучшее для этой и для потусторонней жизней (здоровья, крепкого Имана (веры) ..)
Искренне, долго и от всего сердца просят у Аллаhа благ обеих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просят Аллаhа, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на путь истины.
45. Если кто умышленно добавит хоть одну букву к Кур`ану, или упустит, или же если хоть одну букву Кур`ана посчитает ложной, засомневается в ней, то такой человек впадает в неверие, в куфр (Да упасет Аллаh нас от этого и таких людей!
46. Запрещается давать Кур`ан в руки неверующего или в руки мусульманина без омовения.
47. Кур`ан разрешается как продавать, так и покупать,но запрещается продавать неверующему.
48. Читать Кур`ан за души умерших разрешается, и польза от этого умершему очевидна. Одобряется чтение Кур`ана и на могиле, так как сам имам аш-Шафии повелел нам это сделать, основывая свое повеление на Кур`ане и сунне. Отдельные заблудшие, искажающие Ислам люди утверждают, что читать на могиле Кур`ан запретно и это, мол, запретное нововведение (бид’а) в Исламе. Как довод они приводят Хадис, где говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Кур`ан». Они искажают смысл этого
Хадиса. Смысл этого Хадиса в том, что мы должны читать Кур`ан в наших домах, ибо мертвые в своих могилах не читают Кур`ан, и мы не должны уподоблять свои дома могилам.Этот Хадис не запрещает читать Кур`ан на могиле. А доводов в пользу чтения Кур`ана за усопших или на могилах очень
много, Благословенный Пророк М сказал: «Вы читайте суру «Я-СИН» над усопшими» (Ахмад, АбуДауд, Хакнм).
Хаким передал от Ша’аби, что ансары, то есть сподвижники благословенного Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), проживавшие в Медине, тоже ходили на кладбище и читали Кур`ан на могилах. В Хадисе, переданном от ан-Насаи, прямо говорится: «Вы читайте Кур`ан над своими усопшими». Известные сподвижники Пророка (саллялаhу алейхи ва саллям) ‘Абдуллах ибн ‘Умар и ‘Алаъ ибн Ладжладж (да смилуется над ними Аллаh!) в своих завещаниях написали, чтобы после их смерти над их могилами читали начало и конец суры «Аль-Бакара» (Кур`ан, 2). Имам аш-Шафии и имам Ахмад (да смилуется над ними Аллаh!) считали, что читать Кур`ан на могилах умерших – полезное занятие. Сам имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллаh) на могиле Лайса ибн Саада прочел весь Кур`ан, от начала до конца. Дополнительные доводы о допустимости чтения Кур`ана на могилах и о его пользе для усопших можно найти в книгах «Итхаф садат аль-муттакин» и «Шарх ас-судур» (С. 311).
49. По завершении чтения всего Кур`ана лучше дополнительно прочесть суру «Аль-Фатиха» (Кур`ан, 1) и начало суры «Алиф, лам, мим» (Кур`ан, 2), то есть заложить начало для последующего чтения.
50. После чтения сур до конца, начиная с суры «Аз-Зуха»
(Кур`ан, 93), следует говорить «Ля иляhа илляллаhу валлаhу
акбар».
Приведенные здесь положения этики почитания Священного Кур`ана даются по книгам. Ан-На-вави. «Ат-Тибян»; Аэ-Забиди -Итхаф».


This post has been viewed 1219 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Исламская этика – 1й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru