ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 32

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКЕТ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

После захода солнца мусульманину следует совершить обязательную вечернюю молитву коллективно. А время между вечерним и ночным фарз-намазами, которое свободно от ужина или разговения, желательно оживить поклонением Всевышнему Аллаhу, ибо о ценности поклонения в это время говорится во многих Хадисах Пророка (саляллаhу аляйхи ва саллям). После вечерней молитвы следует прочитать азкары (славословия и поминания Аллаhа), совершить двухракаат-ный дополнительный намаз-ратибат и шесть или двадцать ракаатов намаза-аввабинов. Совершение намаза-аввабинов способствует прощению грехов. Стороники ваhhабизма утверждают об отсутствии в Исламе таких намазов, что это запретное нововведение (бид’а), не соответствующее истине. Однако есть многочисленные Хадисы, в которых говорится о намазе-аввабинов. В Хадисе, рассказанном ат-Тирмизи, говорится: «Если после вечернего намаза совершить шесть ракаатов намаза сунна, не ведя разговоры о мирском, то это приравнивается поклонению в течение двенадцати лет» (См. книгу имама по Хадисоведению аль-Хафиза аль-Мунзири «Ат-Таргиб ва ат-тархиб». Т. 1, с. 273). В Хадисе, переданном ат-Табарани, также говорится: «Совершившему шесть ракаатов намаза после вечернего намаза, смоются грехи, если даже их столько, сколько морской пены». Дополнительные намазы аввабины совершал и Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), и сподвижники, и табиины (последователи сподвижников). Совершение аввабинов одобрено имамами всех четырех мазхабов Ислама. Более полную информацию смотрите в книге «Итхаф» (том 3, стр. 614-617). Далее следует прочитать суры: «Алиф-лям-мим», «Аль-Вакиат» («Иза вакъа’ат») ит.п. Полезно совершить до вечернего и ночногонамазов два ракаата легких сунна-намазов. После ночного намаза следует исполнить азкары (поминания и восхваления Аллаhа), совершить ратибат, прочитать суру «Табарака» («Аль-Мульк»). Если нет уверенности, что проснетесь ночью, совершите три (пять, семь, девять, одиннадцать) ракаатов витру-намаза. После совершения витру-намаза следует три раза произнести «Субханаллаhиль-маликиль-къуддус», затем «Суббухун къуддус раббуль-маляикати ва-ppyx». Если есть возможность, то до совершения витру-намаза или после его совершения, следует читать начало суры «Аль-Бакарат» (Алиф-лям-мим…) и Аят «Аль-Курси» («Аллаhу ля иляhа илля hува…») и конец суры «Аль-Хашр» («Лав ан-зальна…»), если есть время — суры «Ясин», «Алиф-лям-мим», «Духан», «Аль-Мульк», «Аль-Вакиат» и т. п. После ночной молитвы не одобряется вести разговоры о житейских проблемах, о делах этого мира, не рекомендуется смотреть по телевизору бесполезные, порой и вредные передачи. Разрешается говорить на исламские научные темы. Теперь многие, наоборот, после ночной молитвы ведут разговоры о проблемах этого мира и допоздна засиживаются перед телевизором. Многие не только не поднимаются на ночной желательный намаз, даже не поднимаются вовремя на утренний обязательный намаз. Это, конечно, грех. При отправлении ко сну следует соблюдать все этические нормы сна: иметь намерение проснуться ночью для поклонения, положить завещание под подушку, положить рядом сивак (палочка для чистки зубов от корня дерева арак), ложиться на правый бок илицом к Кибле. Следует сделать так, чтобы вы заснули, читая молитвы, суры из Кур`ана, поминая Аллаhа. Проснувшись, также следует приступить к молитвам и поминанию Аллаhа. Самое необходимое для мусульманина — подняться ночью для поклонения Аллаhу. Поэтому мы далее расскажем о ценности и этике ночного бдения.

ЦЕННОСТЬ ПРОБУЖДЕНИЯ НОЧЬЮ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ

Прежде чем отойти ко сну, следует положить сивак рядом и подготовить кувшин, наполненный водой для омовения. Перед сном следует сделать намерение подняться ночью для поклонения Всевышнему Аллаhу. Проснувшись, следует освежить ротовую полость сиваком и поминать Аллаhа. Если же вы не в состоянии подняться, совершить омовение и сделать намаз, можно находясь в постели поминать Аллаhа и читать молитву (дуа), размышлять о созданиях Аллаhа, над милостью и благодатью, которыми Он нас наделил. Это равносильно пробуждению и поклонению Аллаhу в ночное время. В хадясе говорится: «Каждому, кто лег в постель и заснул с намерением подняться ночью и поклоняться Аллаhу, т.е. совершить намаз, но не смог перебороть сон и подняться, запишется вознаграждение ПО намерению» (Имам Малик, Абу Давуд, Насаи). Говорят: «Пусть человек, который не поднялся и не поклонялся ночью Аллаhу, заплачет, ибо его настигла такая беда, из-за которой ему следует плакать». Спящему следует иметь завещание под подушкой. Тому, кто умрет без завещания, в могиле не дадут говорить ни слова. Каждый раз перед сном следует раскАяться в совершенных грехах, очистить свои мысли, иметь о других хорошее мнение и сделать намерение впредь относиться ко всем людям по-доброму, помогать им воздерживаться от совершения запретного. Не следует стелить слишком мягкую постель, ибо тому, кто спит на жесткой постели, легче просыпаться ночью.


This post has been viewed 1675 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Исламская этика – 1й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru