16.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК ВСЕВЫШНИЙ ПОВЕЛЕЛ БАНУ ИСРАИЛАМ ЗАРЕЗАТЬ КОРОВУ

У бану исраилов был богатый человек по имени ‘Амил. У него не было наследника, кроме бедного двоюродного брата. Однажды утром нашли его мертвым, и толкователи сказали, что его убил ради наследства тот двоюродный брат – таково одно предание. Вся родня ‘Амила начала поиски убийцы. В них участвовало все селение, но все никак не смогли напасть на его след. Чтобы сбить с толку преследователей, убийца бросил тело убитого между двумя селами. По другому преданию его нашли у ворот дома одного человека. Другие говорят, что ‘Амила нашли между двух ворот большой мечети бану исраилов, у которой имелось двенадцать ворот.

Родственники ‘Амила объявили кровную вражду подозреваемым исраилам. Их разногласия переросли в спор, и чтобы его решить, обратились к пророку Мусе (мир ему). Родственники убитого требовали возмездия, но исраилы отвергли это, так как у тех были только подозрения, но не было свидетелей. Перед Мусой (мир ему) обе стороны оказались равны. Не было достаточных доказательств, чтобы вынести решение, так как к этому времени в Таврате не были еще ниспосланы установления о разрешении спора с помощью клятвы.

Родственники попросили Мусу (мир ему), чтобы он обратился к Аллаху с просьбой указать на убийцу. Муса (мир ему) попросил Аллаха, и Аллах повелел им, чтобы они зарезали корову. Муса (мир ему) довел до них повеление Аллаха, но они посчитали, что он шутит над ними, когда он не к месту сказал про корову. Видя внешнее несоответствие, они очень удивились повелению Аллаха и, не понимая мудрости повеления, возразили Мусе (мир ему). «Я не шучу, таково повеление Аллаха», – сказал Муса (мир ему). Поверив, они начали требовать подробного объяснения. Они захотели узнать подробное описание коровы, сколько лет должно быть этой корове, какой она должна быть масти. Если бы они тотчас послушались Аллаха и зарезали любую корову, то этого было бы достаточно. Когда же у них появилось много вопросов, Аллах ужесточил требования, и так как таковы были решения Аллаха, так и получилось.

Разъясним эту историю, так как в ней много полезного и поучительного для того, кто прочтет, размышляя. ИншааЛлах.

Рассказывают, что жил один очень послушный отцу мальчик. Аллах и нам аятом Корана велел делать добро родителям, но чтобы сын был таким послушным, бывает редко. Однажды мальчик, найдя человека, продающего жемчужину за пятьдесят тысяч динаров, решил купить ее. Хозяин сразу потребовал деньги, но деньги были в сундуке, а ключ от него – под подушкой спящего отца. Он не хотел будить его и попросил, чтобы продавец подождал, пока отец проснется. Тот потребовал немедленно деньги и не внял просьбе мальчика. Тогда мальчик сказал, что он добавит ему десять тысяч динаров, если он подождет, пока отец проснется, продавец же сказал, что он скинет ему десять тысяч, если он разбудит отца немедленно. Тогда мальчик сказал, что он добавит ему двадцать тысяч динаров, если он подождет, пока проснется отец. Продавец жемчуга согласился.

Когда проснулся отец, ему рассказали об этом, отец очень обрадовался и отправил продавца, заплатив долг. Довольный отец попросил для сына удачи в обоих мирах. После этого он подарил сыну единственную корову, и у нее оказались те признаки, которые указал Всевышний. Исраилы купили ее у мальчика и зарезали. Цену за нее установили в стоимость золота, которое вмещается в шкуре коровы. Это богатство мальчик получил из-за уважения к отцу.Если хотите получить баракат на Этом Свете, и Тот Свет без мук, – добивайтесь довольства родителей.

Это было рассказано в одном предании, познакомимся же и с другим, чтобы увеличить баракат (благодать) и получить еще наставления, да будет нам помощь от Аллаха.

Среди бану исраилов был один праведник и, кроме маленького сына, у него не было наследников. У него был теленок, который был определен сыну, и он привел его в лес и отпустил, поручив его Аллаху. Отец не дожил до совершеннолетия сына. Ребенка, не знающего отца в лицо, воспитала мать, и он достиг зрелого возраста. Он делил ночи на три части: одна – для сна, одна – для молитв, одна – для служения матери. Утром ходил в лес заготавливать дрова, продавал их на базаре, вырученные средства он делил на три части, и третью часть отдавал на садака, остальное расходовал на пропитание себе и матери.

Тот теленок, который был отпущен в лес, стал коровой, и корова эта убегала, словно олень, едва завидев человека. Она была очень красиво сложена. И вот как-то раз мать поведала сыну историю коровы и объяснила, как найти место, куда она была отпущена, порученная Аллаху. Мать описала сыну все приметы коровы, которая уносилась прочь, увидев человека, и отправила его поймать ее. Она научила его, как крикнуть, когда она будет убегать, и связала окрик с именем Всевышнего. Она описала ему ее удивительную красоту и сказала: «Когда ты посмотришь на нее, будет ощущение, будто лучи солнца идут сквозь ее кожу». Выполняя повеление матери, сын пошел за коровой. Он увидел ее, описание совпало и, он позвал ее как его учили. Услышав его, корова прибежала к нему и, словно ручная, спокойно встала перед ним, он погладил ее по лбу, на шею накинул веревку и на привязи повел ее домой. С разрешения Аллаха корова заговорила с ним и сказала, чтобы он сел ей на спину, чтобы ему было легче идти, словно пожалев его, посоветовала ему корова. Мальчик отказался сесть на корову, сказав, что мать не велела ему это. «Если бы сел, ты больше меня не увидел бы», – сказала она.

Затем они встретили одного путника, представившегося пастухом коров. Он сказал, что он пас коров, и когда, нагрузив быка, хотел пойти домой, бык потерялся. Он поведал также о том, как голодал и устал, как много ему пришлось страдать, и попросил у них помощи. «Если разрешишь мне сесть на корову, я дам тебе две коровы», – сказал путник. Мальчик ответил ему строго, чтобы он шел своей дорогой, полагаясь на Аллаха, и добавил, что Аллах лучше знает, истину говорит он или ложь. И если говорит истину, то он может надеяться на Аллаха, и что ему этого достаточно, а чтобы корову его он оставил. Тогда пастух сказал, что отдаст десять коров, если он разрешит сесть на корову, или чтобы мальчик продал ее ему за деньги. Мальчик и не думал принять его предложение. Он отказал ему, сказав с каменной твердостью, что от матери не было ему такого разрешения. Неожиданно перед ними вспорхнула птица, пастух исчез, и корова тоже удрала. В один миг произошли удивительные вещи: исчез человек, и неизвестно куда пропала корова. Мальчик, как и в первый раз, позвал корову именем Всевышнего, и снова корова со стремительностью дикого животного встала перед ним. И объяснила, что тот, кто хотел сесть на нее, был проклятый иблис. «Если бы тот проклятый сел на меня, то я никогда не вернулась бы к тебе, – сказала она. Когда ты воззвал именем Господа Ибрахима, то мою уздечку, которую держал иблис, взял ангел, и тогда я смогла вернуться. И то, что я смогла вернуться, то это только результат твоего служения матери. Если даже ты попросишь Аллаха вырвать гору с корнем, то и это Он сделает ради тебя». Мальчик вернулся к матери с коровой, отданной в свое время на хранение Аллаху.

Так как забота матери о ребенке велика, мать беспокоилась о нем. Она сказала сыну, чтобы он продал на базаре корову, чтобы облегчить себе работу, так как трудно ему каждый день ходить в лес и ночью заниматься богослужением. Мальчик принял слова матери и спросил, за сколько продать корову. Мать ответила, что за три динара, и поставила условие, чтобы он обязательно посоветовался с ней. Когда мальчик отправился на базар, Всемогущий направил к нему ангела в образе человека, и тот спросил, сколько стоит корова. Мальчик сказал: «Три динара», как его учили. Но мальчик добавил, что корову не продаст, пока не посоветуется с матерью. Ангел сказал, чтобы он продал ее за шесть динаров без спроса у матери. Мальчик твердо ответил, что он не отдаст ее даже за золото, равновесное корове, без согласия матери. Мальчик дал знать, что взял обязательство не делать ничего без согласия матери. Он вернулся, чтоб рассказать об этом матери, и она сказала ему, чтобы он продал ее тому человеку за шесть динаров. Когда, ведя за собой корову, он пришел на рынок, тот человек спросил его, что случилось. Он сказал, что продаст ее ему за шесть динаров. Снова ангел предложил ему продать корову за двенадцать динаров, но только не спрашивая у матери. Но мальчик не оставил уважения к матери, позарившись на динары. Опять он вернулся домой и рассказал матери все, как было.

Тут мать задумалась, догадалась, что здесь заключена какая-то мудрость, и поняла, кто этот покупатель. Она сказала, что этот ангел, а не человек, и велела спросить у него, если придет еще раз, продавать ли корову вообще.

Когда он вернулся на базар и нашел того человека, то спросил у него об этом. Ангел посоветовал ему, чтобы он вернулся домой, и чтобы больше не приходил на базар. Он велел ему передать матери, чтобы та не продавала корову, пока не придут к ней покупатели. Ангел рассказал им, что эта корова поможет найти убийцу. Еще он сказал, что Муса (мир ему) придет ее покупать, и чтобы ему они не отказали. И еще он наказал им, чтобы продали ее не меньше, чем за золото, которое заполнит шкуру коровы. Мальчик с этими новостями вернулся домой, ведя за собой корову. Он рассказал все матери и мать обрадовалась. Удача от праведного сына пришла к ним. Исраилы сбились с ног в поисках коровы, описанной им Аллахом, и нашли наконец-то ее у того мальчика, которым была довольна мать. Сторговавшись и купили корову за золото, наполнившее шкуру коровы. По другому преданию она была продана за золото, в десять раз превышающее вес коровы. Потом, следуя повелению Господа, и с разрешения Мусы (мир ему), они зарезали ее. Всевышний повелел, чтобы убитого коснулись одной частью туши коровы. Убитый заговорил и сказал: «Меня убил такой-то». Назвав имя убийцы, ‘Амил снова умер.

Разошлись мнения ‘алимов об органе, которым коснулись убитого. Говорят, что это был кобчик. В другом предании сказано, что это был язык. Коран много приводит историй, которые случились тысячелетия назад. Предания же бывают иногда противоречивы, но эти противоречия не ослабляют текст Корана. Упомянутая история приведена в Коране в суре «Бакара» («Корова»), я же ее перевел с мольбой, чтобы это принесло пользу для мусульман.

Размышляя над чудесами и могуществом Аллаха, поражаешься им. Тайн, которыми управляется мироздание, кроме Всевышнего, не постигнет никто. Неужели не было другого пути, чтобы найти убийцу израильтянина? Что, части ли коровы сами по себе явились причиной того, что убитый ожил и заговорил?

Нет, братья по вере, Творец земли и небес делает причиной то, что Он пожелает. Посмотрите, что сумела сделать часть зарезанной коровы после того, как ее сделал причиной Творящий причины (Аллах). Как назвать разумным того, кто не поймет, что именно Аллах сделал ее средством оживления? Если человек знает это, то как назвать части зарезанной коровы иначе, кроме как средством? Ма’будом (тем, чему поклоняются) что ли назвать? Тот, кто поклоняется чему-либо, тот непременно должен знать своего ма’буда. Причину и Того, Кто эти причины творит, должен различать тот, кто не является глупцом. Ведь для этого не нужно больших знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *