25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК ФИР’АВН И ЕГО ЛЮДИ БЫЛИ УТОПЛЕНЫ

Все, что произошло между Мусой (мир ему) и Фир’авном, невозможно изложить в одной книге. Поэтому пишу кратко, и сказание мое подобно тропинке для путника, оказавшегося в незнакомых краях.
Когда наступил конец царствованию Фир’авна, Всевышний помог Пророку Мусе (мир ему).К Фир’авну пришел архангел Джибрил (мир ему) и заставил его выбрать себе смерть. Когда Джибрил (мир ему) в человеческом образе, красиво одетый, прибыл к Фир’авну, тот поинтересовался, кто он. Джибрил (мир ему) коротко объяснил цель своего визита: «Я пришел к тебе, чтобы ты вынес фетву’(решение по шариатскому вопросу)». Затем пояснил, в чем суть его дела: «Я одарил своего раба всеми благами, а он спорит, присваивает себе мое имя, все блага, которыми я одарил его, считает своими. Каково должно быть наказание этому рабу?» «Такого непокорного своему господину раба нужно утопить в море», – ответил Фир’авн. Архангел Джибрил попросил Фир’авна написать это. Тот выполнил эту просьбу, весьма уверенно начертав свои слова на листе бумаги. С этим письмом Джибрил пришел к Мусе (мир им), рассказал ему о случившемся, затем передал ему повеление Всевышнего покинуть эту землю вместе с бану Исраил. Муса (мир ему) наказал своим соплеменникам готовиться в путь. Он также велел им собраться по четыре семьи в одном доме, зарезать ягнят и смазать кровью ягнят двери домов каждого из бану Исраил, поскольку он уже знал о том, что ночью ангелы уничтожат молодых кибтиюнов. Ему сообщили о том, что в дом, дверь которого измазана кровью, ангелы не зайдут. Последователи Мусы (мир ему) так и сделали, а кибтиюны смотрели на них и смеялись. Наутро все юноши кибтиюнов были мертвы. Число их доходило до семидесяти тысяч. Кибтиюны занялись их похоронами. Тем временем Муса (мир ему) вместе с бану Исраил покинул эту землю. Узнав о том, что шестьсот тысяч человек во главе с Мусой (мир ему) ушли, кибтиюны подняли шум, обвинив их в убийстве юношей. Фир’авн бросился в погоню с бесчисленным войском.
Ранее мы рассказывали о том, что Юсуф (мир ему) завещал похоронить его в Шаме, но народ Египта не дал унести его тело.
Когда Муса (мир ему) вместе с бану Исраил покидал Египет, Всевышний велел забрать и тело Юсуфа (мир ему). Пришлось искать его могилу. Они долго не находили человека, который мог бы показать место, где похоронен Юсуф (мир ему). Наконец, нашли девятисотлетнюю старуху, которая знала, где могила. Она повела их к реке Нил, показала могилу, после чего они выкопали мраморный саркофаг с телом Юсуфа (мир ему).
Забрав его, Муса (мир ему) и его спутники двинулись в путь в сторону моря, поскольку повеление Всевышнего было таково.
Когда они вышли к берегу моря, они увидели, что Фир’авн и его войско настигают их. Положение казалось безвыходным: впереди было море, позади – войско Фир’авна. «Как же нам теперь спастись?» – спрашивали люди Мусу (мир ему). Поскольку Аллаh велел идти в сторону моря, Муса (мир ему) успокоил их словами: «Аллаh с нами».
Всевышний ниспослал Мусе (мир ему) откровение с повелением ударить посохом по волнам. После этого между огромными, словно горы, волнами моря образовалось двенадцать тропинок. Двенадцать колен бану Исраил вступили на каждую из этих тропинок. Муса (мир ему) шел впереди всех, а Харун (мир ему) – позади, так и перешли они море Кулзум (Красное море), словно стая журавлей.
Горделивый Фир’авн со своим войском молниеносно прибыл к морю. Он увидел, как люди Мусы (мир ему) уходят меж расступившихся волн, и вознамерился отправиться за ними. Но его конь отпрянул, испугавшись войти в воду. В это время вперед выступил архангел Джибрил (мир ему) на кобыле, вслед за ним безотказно двинулся вперед и жеребец Фир’авна. Когда Муса (мир ему) уже прибыл на другой берег, войско безбожников было посередине моря. Впереди них был архангел Джибрил, позади – Микаил (мир ему). Так они и погнали их, словно скот. Волны, которые были разведены, начали сходиться и ударяться друг о друга. Джибрил (мир ему) протянул Фир’авну письмо, написанное его же рукой, и сказан: «Читай». Когда Фир’авн прочитал это письмо, он понял, что фетву он дал сам себе. Наступление конца стало ему очевидным, и перед смертью он произнес слова шахадата. Джибрил (мир ему) укорил его: «Что, опомнился теперь, хотя всю жизнь провел в неверии?» И пока тот не успел повторить шахадат, он остановил проклятого, забив его рот глиной.
Так наступил конец несчастного Фир’авна. Внезапная смерть отняла у него богатство, которое было накоплено насилием. Муса (мир ему) и его спутники увидели, как волны поглотили войско Фир’авна. Хотя они увидели все это воочию, среди них были люди, которые засомневались в том, что Фиравн утонул. Чтобы рассеять всякие сомнения, Всевышний сохранил тело Фир’авна и выбросил его на сушу перед ними (Прекрасно сохранившаяся мумия фараона и сейчас хранится в Лондонском Бритиш музее. Ученые не находят объяснение тому, как она сохранилась без бальзамирования. А на нем сохранились даже волосы, несмотря на то, что это тело специально не бальзамировалось и у него даже не ихъяты внутренние органы).
Не стало всей знати кибтиюнов, их даже похоронить не смогли. Погибли все молодые, остались только старики, и те на попечении женщин и детей. Все их богатство и имущество досталось соплеменникам Мусы (мир ему) в качестзе трофеев. Они стали очевидцами истинности пророчества и помощи Всевышнего Мусе (мир ему). Но даже после этого некоторые изъявили желание поклоняться идолам. Они сказали: «Сделай нам идолов, как у них». Кур`ан свидетельствует о том.
Однажды к асхабу Али (да будет доволен им Аллаh) пришел один иудей и сказал: «Не прошло и двадцати пяти лет после смерти вашего Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям), а вы уже убиваете друг друга». «Да», – согласился он и добавил: «Но и у вас на ногах не высохла грязь того моря, которое вы перешли, как попросили Мусу (мир ему) сделать вам идолов». После такого ответа у еврея не осталось слов, и, пожалев о сказанном, он возвратился домой. Не было такого человека, который сумел бы одержать победу в споре с мечом Аллаhа и наследником Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям).
Затем Всевышний ниспослал вахью Мусе (мир ему), в котором было приказано отправиться в Шам, чтобы призвать к единобожию проживающее там племя идолопоклонников. Подчиняясь повелению, Муса (мир ему) приказал своему народу готовиться в путь, но люди не хотели следовать за ним и стали спорить: «После того, как ты спас нас от Фир’авна, что теперь делаешь с нами? -Гонишь нас в путь под палящим солнцем без запасов еды! Как,мы поведем, этих женщин, стариков, детей и больных? Это хуже издевательств Фир’авна и кибтиюнов». Таковы были их отговорки. И тогда Всевышний ниспослал Мусе (мир ему) вахью: «Тучи закроют вас от солнца и сохранят вас от жары, с небес ниспошлется еда. Я не дам вам почувствовать жажду: из камней будет сочиться чистая вода. Вы не почувствуете усталости. Даже обувь и одежда не износятся». Всевышний был милостив к бану Исраил, как отец к своим детям, будто Ему от них что-то было нужно. Люди согласились с вышеперечисленными условиями и вышли вместе с Мусой (мир ему) в путь.
Они не почувствовали усталости, все необходимое находили в пути. Когда они подошли к городу, который населяло племя джаббаринов, были выбраны двенадцать человек, которые должны были отправиться в город как лазутчики. Муса (мир ему) поручил им узнать все о них.. Когда лазутчики подошли к городу Арих, один из джаббаринов заметил их и, как бы показывая дорогу, отвел их прямо к джаббаринам и сдал им на руки. Эти люди оказались в два раза крупнее людей из бану Исраил. Одни из них требовали уничтожить незваных гостей, другие предложили оставить их в качестве рабов. Прошел день, а они так и не пришли к единому мнению насчет того, как поступить с пойманными. Ночью лазутчики сбежали. Дойдя До ущелья Вади-ль-ункуд, они остановились передохнуть и вскоре снова двинулись в путь. Из того ущелья они захватили с собой плод граната и кисть винограда. Двое несли гранат, двое – виноградную кисть. Они прибыли к Мусе (мир ему), рассказали ему обо всем и показали плоды. В сердца спутников Мусы (мир ему) вселился страх; они удивились, когда увидели гранат и виноград, и снова стали отказываться идти на джаббаринов. Забыв об уважении к Мусе (мир ему), они стали противиться ему. «Веди войну с ними вместе со своим Аллаhом, а нас оставь на этом месте, господство Фир’авна легче было терпеть, чем воевать с этими. Пока в городе Арих живут джаббарины, мы ногой туда не ступим», – говорили многие из них, настаивая на своем.
Муса (мир ему) попросил Всевышнего отделить от них людей, нарушающих данное обещание. В ответ на эту просьбу Всевышний ниспослал вахыо, по которому для фасиков (грешников) земля Шама в течение сорока лет делалась харамом (запретной).
От людей, которые не сдержали обещание, за сорок лет никого в живых не осталось. Умерли они поодиночке, заблудившись в степи, как разбредшийся скот. Всевышний обещал им Свою помощь и говорил, что они одержат победу над джаббаринами, если сдержат свое слово. Муса (мир ему) отправил на разведку двенадцать человек, при этом велел не рассказывать по возвращении о том, что там увидят. Но они не выполнили повеление Мусы (мир ему), рассказали о джаббаринах, об их силе. Они начали сеять смуту среди людей. И только двое из них, Пророк Юша’ (мир ему) и Калиб, боялись Всевышнего, и они не нарушили обещания.
Бану Исраил были наказаны: земля Шама для них была объявлена харамом, и они исчезли, как было сказано выше.
Муса (мир ему) оставался в местечке Тигат сорок лет, после истечения которых вместе с му’минами отправился в Арих, где они покорили неверующих. Непокорившиеся сбежали оттуда. Всевышний Аллаh оказал Мусе (мир ему) помощь, победили те, которые не нарушили обещание. Ведь Он любит, когда обещания выполняют, а невыполнение обещания является грехом. Те же, кто умерли в Тигате, заявляли, что манны небесной им недостаточно, и без стыда потребовали у Мусы (мир ему), чтобы тот попросил у Всевышнего даров, которые не падают с неба, а растут на земле. Все эти проявления неуважения разгневали Всевышнего; духовную бедноту, низость Он сделал вечными чертами их потомков до конца света. Они не богатеют по мере увеличения имущества, факр (беднота) из их сердец не исчезает, об этом сказано и в Кур`ане. Хвала Всевышнему, что мы не из них.
Закарья и Яхья (мир им), отец и сын, были зверски убиты своими соплеменниками. Тафассиры (комментаторы Священного Кур`ана) говорят, что в один день они убили около семидесяти Пророков. А после распятия Исы (мир ему)(как ни считают) Всевышний ниспослал им еще большие факру (бедность) и масканат (нищету). Среди них нет человека, в сердце которого не было бы нищеты.
Из зависти они не последовали и нашему Пророку (солляллаhу’аляйхи ва саллям), посланному как милость для миров, которому был ниспослан Священный Кур`ан, заменивший все другие небесные книги, и о пророчестве которого свидетельствует Таврат (Тора). Об этом мы расскажем далее, если на то будет воля Аллаhа. Наша единственная цель заключается в том, чтобы мусульмане осознавали и ценили блага, данные Всевышним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *