20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК  ХУСЕЙН (радыйаллаху анх) ОТПРАВИЛСЯ ИЗ МЕККИ В КУФУ (продолжение)

Когда пленники из Кербелы прибыли в Куфу, люди вышли им навстречу с рыданиями. ‘Али-младший с удивлением сказал: «Этот народ оплакивает нас, а кто же убил наших родных?» Зайнаб, дорогая сестра Хусейна (радыйаллаху анх)обладавшая таким же красноречием, как ее отец, встала, в первую очередь воздала Всевышнему искреннюю хвалу, затем благословила Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и гневно обрушилась на куфийцев: «О куфийцы, о предатели, почему вы плачете? Разве плач по нам спасет вас от заслуженного наказания, после того как вы перебили нас? Достанется ли Ахират врагам, оставившим уважение к сыну дочери Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям)?!» Зайнаб сказала им все, что они заслужили во всех отношениях. Речь Зайнаб заставила жителей Куфы прислушаться к голосу совести. Признав вину и стыдясь самих себя, они опустили головы, сказав: «Эта женщина говорит правду».

Оттуда пленников доставили к Ибн Зийаду. Когда их привели, Зайнаб в горести села в сторонке. Ибн Зийад спросил, кто эта женщина. Зайнаб не ответила. Он снова повторил вопрос: «Кто та, которая села?» Один из его приспешников сказал, что это Зайнаб. Затем злосчастный и проклятый Ибн Зийад обратился к Зайнаб, восхвалив Всевышнего, и бесстыдно сказал с укоризной: «Видели, что сделал вам Всевышний?» Разве будет совесть у того, в чьем сердце нет веры? Он стал бранить Хусейна (радыйаллаху анх) перед женщинами. Когда он начал, осуждая их, восхвалять Всевышнего, Зайнаб ответила Ибн Зийаду, словно пронзила ему грудь: «Хвала Аллаху, который возвеличил нас посредством Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)!» Зайнаб упрекнула его так, что язык у него стал заплетаться, и он ничего не смог ответить. Разрывая ему сердце, она резко произнесла: «Да заплачет твоя мать, о сын Маржанат!» Убайдуллах очень рассердился, но Амр ибн Харис осадил его.

Он с неприязнью взглянул на ‘Али и спросил: «Разве его там не убили?» «’Али, которого убили там, был мой старший брат, и он отомстит вам», — ответил ‘Али-младший.

‘Убайдуллах, признав ‘Али совершеннолетним, приказал убить и его. Тогда Зайнаб встала, обняла ‘Али и сказала: «Если вы хотите его убить, то убейте сначала меня». ‘Али попросил тетю дать ему ответить самому и сказал Ибн Зийаду: «Быть убитыми — обычное дело для нас, мученическая смерть — почет для нас, этим ли ты хочешь меня напугать?» У Ибн Зийада не нашлось на это ответа, и он велел увести мальчика с его глаз.

Затем он собрал людей в мечети, поднялся на минбар и прочитал проповедь. Начав свою речь с восхваления Всевышнего, он сообщил людям о том, что цель достигнута. Ибн Зийад поделился радостью по поводу гибели Хусейна (радыйаллаху анх) и сказал: «Благодаря помощи, оказанной Йазиду Всевышним, выявившим истинных праведных людей, убит самозванец, сын самозванца». От этих слов злосчастного ‘Убайдуллаха у ‘Абдуллаха ибн Афифа стало тяжело на душе. Когда Ибн Зийад стал порочить ‘Али и Хусейна(радыйаллаху анх) ,в его груди, исполненной веры, заполыхал огонь. Он вскочил как безумный и высказал этому проклятому все, что пришло на язык: «Обманщик, сын обманщика — это ты сам, как и тот, кому ты служишь. Как не стыдно вам, истребившим потомков Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), говорить что-либо? О враг Аллаха, тебе не совестно говорить об этом мусульманам?!» Убайдуллах спросил, кто это выступает, желая узнать, кто его обвиняет. В ответ ‘Абдуллах сказал: «Это я, о враг Аллаха. Аллах так не оставит вас, разглагольствующих об Исламе, будто вы любите его, истребив потомков рода, сохраненного в чистоте Всевышним, и пленив женщин и детей». «Нет ли здесь детей ансаров и мухаджиров, чтобы отомстить этому проклятому, лишенному милости Всевышнего?» — исступленно выкрикнул Абдуллах. Он заставил Ибн Зийада забыть о гневе, вызванном Зайнаб. Убайдуллах надулся и приказал привести Абдуллаха к нему. Приспешники Убайдуллаха поспешно кинулись за ним, но родня быстро увела его домой.

Но разве Убайдуллах успокоится, дав уйти Абдуллаху? Разве оставит он в живых того, кто обвинил его? Он отправил Шабаса ибн Раби’ с группой людей, приказав им немедленно доставить к нему этого слепого'(‘Абдуллах потерял зрение в сражениях вместе с ‘Али (радыйаллаху анх) против Му’авиййата.).

До родных Абдуллаха дошла горькая весть о том, что идут гонцы Убайдуллаха. Они спешно собрали свои силы. К ним присоединились и племена из Йемена. Прибывшие люди Убайдуллаха решительно были настроены забрать ‘Абдуллаха. Между ними произошла стычка, в результате которой многие люди отправились на тот свет. Дочь ‘Абдуллаха сообщила отцу, что люди Ибн Зий-ада врываются в дом. Слепой ‘Абдуллах ибн Афиф велел ей принести саблю. Враги взломали дверь и как джинны вломились в дом. Они попытались схватить Абдуллаха, но тот, размахивая саблей, стал сопротивляться. Видя это, его дочь подумала: «Если бы я была мужчиной!»

В конце концов, ‘Абдуллаха схватили и отвели к Ибн Зийаду. Убайдуллах сказал ему: «Хвала Всевышнему, который унизил тебя предо мной». ‘Абдуллах ответил: «О враг Аллаха, это ли ты считаешь унижением?!» И добавил с сожалением: «Если бы ко мне вернулось зрение, вот тогда бы ты узнал…». «О враг своего нафса, что ты скажешь о гибели ‘Усмана ибн Аффана (радыйаллаху анх)?» — спросил Убайдуллах, намекая на то, что Усман (радыйаллаху анх) был убит якобы с ведома ‘Али (радыйаллаху анх). Тот в ответ спросил: «Почему ты, Ибн Маржанат, спрашиваешь об Усмане (радыйаллаху анх), а не о своем отце?» Ибн Зийад поклялся именем Аллаха, что больше не спросит его ни о чем, и приказал убить. «Погибнуть от ваших рук — большая удача для меня! — воскликнул ‘Абдуллах. — Ведь я горевал оттого, что просил Всевышнего о смерти шахида и не получал ее. Хвала Творцу, создавшему меня, что хоть сейчас ответил на мою мольбу». Люди ‘Убайдуллаха тотчас убили ‘Абдуллаха, и сын Афифа возрадовался, получив ответ на мольбу. Он достиг желаемого, погибнув смертью шахида, и его драгоценней душа полетела на Барзах.

‘Абдуллах был в войске ‘Али (радыйаллаху анх), когда тот воевал с мятежниками. В двух разных сражениях от стрел мятежников он потерял зрение и остался калекой.

Вечные воины, ушедшие из этого мира, предпочтя Ахират и желая умереть шахидами, отдавшие жизнь ради Всевышнего, да станут дары Рая дозволенными для вас!

Проклятый Ибн Зийад написал Йазиду письмо, в котором сообщил обо всем, что он сделал с родными Хусейна (радыйаллаху анх). Затем вызвал к себе Захара ибн Кайса и велел ему собираться в Шам, к Йазиду. Захар, исполняя веление Ибн Зийада, приготовил все необходимое. Он взял головы Хусейна (радыйаллаху анх) и его родных и вышел в путь вместе с пленниками. Днем и ночью они шли через села и степи. Так семейство Хусейна (радыйаллаху анх), потомство Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), прибыло в Дамаск, где находился Йазид. Еще до прибытия каравана в Дамаск Захар ибн Кайс поспешил к Йазиду сообщить ему радостную весть. Он передал ему письмо Ибн Зийада и надеялся на большое вознаграждение.

«Ну, рассказывай», — велел Йазид, и Захар с большим удовольствием и восторгом начал говорить. Он доложил ему обо всем, что произошло, и поздравил Йазида с победой. Захар сказал Йазиду, что оставил обезглавленные тела Хусейна (радыйаллаху анх) и его родных на поле у Кербелы, и сообщил, что взятые в плен дети и женщины доставлены в Дамаск.

Йазид проронил слезу, опустив голову. Он изменился в лице, узнав о том, что Хусейн ибн ‘Али (радыйаллаху анх) убит. «Если бы вы проявили мне покорность и не убили Хусейна, я был бы вами доволен», — сказал он Захару. «Да лишится милости Аллаха Ибн Маржанат! — воскликнул он далее, свалив вину за гибель Хусейна (радыйаллаху анх) на Убайдуллаха. — Будь я там, я не убил бы Хусейна, оставил бы его и дал бы все необходимое». Захар ибн Кайс ничего не получил за «радостную весть», Йазид выставил его с пустыми руками.

Когда караван прибыл, голову Хусейна принесли Йазиду и положили перед ним. Йазид посмотрел на голову и заговорил стихами, тыча палкой, которая была у него в руках, в губы Хусейна (радыйаллаху анх). Это очень не понравилось Абу Бур дату Салами, который присутствовал на этом собрании, и он, бранясь, сказал: «Я видел, как Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) поцеловал эти уста» — и, расстроенный, покинул собрание. Он глубоко переживал из-за гибели Хусейна (радыйаллаху анх).

Йазид снова поклялся именем Всевышнего, что он не убил бы Хусейна (радыйаллаху анх), оправдываясь, привел несколько причин его убийства. Затем позвали пленных женщин, и те, увидев голову Хусейна (радыйаллаху анх), не выдержали и стали громко плакать. От жалости к ним заплакали сестры и жены Йазида, и поднялся всеобщий плач. Фатима встала и, обращаясь к Йазиду, сказала: «Теперь, наверное, ты рад». Йазид ответил Фатиме, что это не обрадовало его, а лишь опечалило, и добавил: «То, что настигло вас, для меня больше, чем то, что я получил от этого».

Затем этих пленных отвели туда, где собрались женщины из родни Йазида, и не осталось никого, кто бы не встретился с семьей Хусейна(радыйаллаху анх) — родней Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Все выразили им свое сочувствие и были потрясены, увидев, в каком положении они оказались. Им было тягостно видеть, что потомков Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям),родных Хусейна(радыйаллаху анх) привели под стражей. Они отнеслись к ним с милосердием, почтением и должным уважением и возместили им все, что у них было отобрано. Более того, каждой женщине вручили одежду, браслеты и серьги. Драгоценная сестра Хусейна(радыйаллаху анх) Сакина, сгоревшая изнутри от всего случившегося, говорила с насмешкой, что не видела человека лучше Йазида, не верующего во Всевышнего Аллаха.

Перед тем как отправить в Шам, ещё в Куфе, на руки ‘Али-младшему надели оковы. В таком же виде, с оковами на руках, он и прибыл в Шам. После встречи женщин с пленницами Йазид вызвал Зайну-ль-‘Абидина, т.е. ‘Али-младшего. Тот вошел, и руки его все еще были окованы. Обращаясь к Йазиду, он сказал с намеком: «О Йазид, если бы Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел меня в оковах, он тотчас освободил бы меня от них». Йазид согласился, сказав, что это правда, и освободил руки ‘Али.

‘Али Зайну-ль-Абидин, обладающий совершенным умом, спокойно продолжал: «Если бы Расул(саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел меня вдали, то обязательно подозвал бы к себе поближе». Йазид безотказно исполнил и это, приблизив к себе ‘Али как родного сына. Затем он отвел ‘Али и всем женщинам отдельные покои, обеспечил их всем необходимым й устроил как почетных гостей.

Между Йазидом и ‘Али время от времени возникали и споры, я расскажу об этом коротко.

Однажды Йазид завел с ‘Али разговор. Речь зашла о предках, и между ними возник спор. Они стали спорить, как сверстники. «Твои предки не давали нам покоя, — цинично заявил Йазид. — Всевышний унизил их, когда они пожелали отнять у нас власть». Тогда ‘Али встал и ответил Йазиду, заставив того замолчать: «О сын Му’авийата и Хинд, власть всегда была у наших предков. Когда в сражениях при Бадре и Ухуде отец моего отца — ‘Али нес знамя Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), твои предки несли знамена их врагов, знаешь ли ты об этом?»

Один иудейский ученый-богослов, который был рядом и слышал весь их разговор, заинтересовавшись, спросил Йазида: «О правитель правоверных, чей он сын?» «Его отец — тот самый человек, которому отрезали голову», — ответил ему Йазид. «Кому принадлежала эта голова?» — спросил иудей. «Хусейну, сыну ‘Али», — был ответ. Тогда иудей спросил, кто его мать. Йазид сказал, что это сын Фатимы(радыйаллаху анха) ,дочери Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям). Узнав о родне Хусейна (радыйаллаху анх), тот в изумлении произнес: «Йа субханаллах(Пречист Аллах, от недостатков!)! Убитый был сыном дочери вашего же Посланника (саллаллаху аляйхи ва саллям)?!» -и задумался. В этих словах звучало порицание убийства Хусейна (саллаллаху аляйхи ва саллям),что задело Йазида. Последнему это не понравилось. Он возненавидел иудея и велел наказать его. «Наказать или убить — это ваше дело, но в Торе сказано так: «Кто убьет потомка пророка, тот будет в убытке в этой жизни, а после смерти его введут в Ад»» — эти слова иудея поразили Йазида в самое сердце.

Йазид приказал позвать хатыба(Хатыб — читающий проповедь в мечети.) и велел ему прочитать проповедь с осуждением Хусейна(радыйаллаху анх) и ‘Али (радыйаллаху анх).Проповедник поднялся на минбар и начал говорить. В первую очередь он воздал хвалу Всевышнему, затем стал поносить Хусейна (радыйаллаху анх) и ‘Али (радыйаллаху анх), восхваляя Йазида и его предков. Перебив этого проповедника, ‘Али-младший крикнул: «Дайте мне сказать!» Разве Йазид дал бы ‘Али возможность выступить, ведь для него не было секретом, о чем тот будет говорить?! Однако по требованию многих собравшихся ‘Али все же получил разрешение подняться на минбар. Он воздал хвалу Всевышнему, затем благословил Пророка  (саллаллаху аляйхи ва саллям) и прочитал такую проповедь, что многие, слушая ее, не могли сдержать слез. Затем он обратился к народу со словами: «О люди, сказать ли вам, кто я, если вы не знаете? Я сын Расула  (саллаллаху аляйхи ва саллям), который из Мекки верхом на Бураке отправился в мечеть Аль-Акса. Я сын Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), поднявшегося на Сидрат через семь небес в сопровождении Джабра’йла (мир ему). Я сын того, кого Джаббар  пригласил в гости и кто вместе с ангелами совершил коллективную молитву на небесах.

Я также являюсь внуком госпожи женщин — Захрауллах Фатимы(радыйаллаху анха) дочери Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)».

Совершенство его проповеди, правдивость речи, потрясающая глубина мудрости взволновали людей, которые стали станать и плакать.

Видя их состояние и опасаясь смуты, Йазид велел муэдзину огласить азан. Когда тот произнес «Аллаху акбар», ‘Али громко ответил на призыв муэдзина. Когда он произнес «Ашхаду ан ла илаха илла Ллах»(Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.), ‘Али и на это дал полноценный ответ: «Яшхаду биха ша’ри ва башари ва лахми ва дами». Когда муэдзин произнес второй шахадат азана «Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах»(Я также свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха.), ‘Али-младший сделал паузу и, обращаясь к Йазиду, спросил: «Чьим дедом является Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям), о посланничестве которого свидетельствует муэдзин, моим или твоим? Если ты скажешь, что он был твоим дедом, ты будешь обманщиком и неверным». Этими словами он загнал Йазида в угол. «А если Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям), о посланничестве которого свидетельствует муэдзин, мой дедушка, — продолжал ‘Али, — почему же ты уничтожил его семью?» Йазид пришел в замешательство, не зная что ответить, и признался: «Мухаммад был твоим дедушкой».

Смятение и плач среди людей еще больше усилились. «Гибель Хусейна — это беда, обрушившаяся на Ислам», — стали говорить они. Увидев, что происходит, Йазид испугался за себя и стал доказывать, что не он убивал Хусейна(радыйаллаху анх). Он бранил Ибн Зийада, свалил на него всю вину, затем вызвал тех, кто принес голову Хусейна (радыйаллаху анх), и

стал спрашивать их, приказывал ли он убивать его. Все сказали «нет», никто не сознался. Напоследок он спросил Хасина, сына Нумайра. Тот сказал: «Хочешь ли ты, чтобы я рассказал все?» Йазид ответил, что хочет. Хасин потребовал, чтобы ему гарантировали безопасность. Йазид пообещал и дал ему возможность говорить. Тот начал: «О правитель! Человек, который собрал войско, вручил знамена, писал письма и тратил на это деньги, — он и убил Хусейна». Йазид спросил, кто этот человек. «Этот человек — ты», — так Хасин положил конец разговорам.

Йазид пожалел о своем обещании безопасности, но Хасина пришлось оставить в покое. Он подавил свой гнев, каким бы огромным он ни был, и вернулся домой, чтобы побыть одному. Переживания переполняли его грудь, он не знал, что делать. Он плакал и бил себя руками по лицу. В эту ночь до утра он не сомкнул глаз. И до утра являлись души предков, чтобы поприветствовать голову Хусейна(радыйаллаху анх).

Жена Йазида из-за таких же снов тоже не могла уснуть и еле дождалась утра. Страшные сны не давали им спать.

Тревожные мысли терзали Йазида. Вызвав Ну’мана ибн Башира, он сказал, что хочет отправить детей и родных Хусейна(радыйаллаху анх) в Мекку, Медину или куда они захотят, и велел ему подготовить их. Затем он спросил ‘Али и его сестер: «Куда вы хотите отправиться? Если хотите, оставайтесь тут же со мной, если нет — отправлю куда хотите». Потомки выбрали город Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), и Йазид велел доставить их туда. Он дал им верного проводника из Шама, приставил к ним охранников, которым поручил сопровождать их в пути спокойно, с уважением. Когда снаряженный таким образом караван был готов, Йазид пожелал ‘Али счастливого пути и попросил написать

ему в случае необходимости, пообещав: «Если пожелает Аллах,, исполню все». Более того, он снова стал оправдываться, взвалив вину за гибель Хусейна (радыйаллаху анх) на Ибн Зийада и проклиная его.

Они вышли в путь и, двигаясь вперед, оставили позади Дамаск и земли Шама. В пути к ним относились почтительно, охрана круглосуточно обеспечивала им спокойствие и безопасность, а проводник помогал им во всем, как своей семье. Оставив тела родителей в Кербеле, сироты вернулись обратно в Медину.

Поскольку этот мир является тюрьмой для верующих, разве будут они радоваться, будучи заключенными в тюрьму?! Разве мирское не повлечет за собой тех, у кого не хватает ума предпочесть Ахират?! Несчастные люди не оказали должного уважения родне самого дорогого из всех творений — Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). После смерти Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) нечестивцы уммы протянули свои кровавые руки даже к ахль аль-байт.

О Аллах, сделай этот рассказ о саййиде Хусейне — свете очей Фатимы, шахиде Кербелы, семью которого схватили враги, — назиданием для тех, кого настигла беда, чтобы они набрались терпения.

Для бараката перечислю некоторые из чудес, происшедших в день, когда Хусейн (радыйаллаху анх) стал шахидом. Ибн ‘Аббас (радыйаллаху анх) рассказал: «Однажды в полуденное время я увидел во сне Расулуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), у него в руках была сосуд, полный крови. Я спросил его: «Что это, о Посланник Аллаха?» Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал, что это кровь Хусейна (радыйаллаху анх). В этот день стало известно о том, что Хусейн(радыйаллаху анх) убит».

В тот же день джинны собрались на возвышенных местах и заплакали. Мукри рассказал, что, когда Хусейна(радыйаллаху анх)убили, плакали небеса. Под любым камнем Байт аль-Мукаддаса в тот день можно было обнаружить чистую кровь. Согласно одному из сказаний, в этот день выпал кровавый дождь, и все было окрашено в цвет крови. Сказано, что по Хусейну (радыйаллаху анх), сыну Фатимы, как и по пророку Йахйе (мир ему), солнце плакало сорок дней.

Из тех, кто участвовал в убийстве Хусейна (радыйаллаху анх), не осталось ни одного, кого не настигла бы плеть наказания на этом же свете. Некоторые из них были уничтожены, другие лишились всего имущества, третьи сошли с ума, а лица их почернели. Как же не стать несчастными тем, кто в начале б 1 года Хиджры осмелился воевать против семейства Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)в месяце мухаррам — запретном для войн месяце?! Разве останутся в живых убийцы безвинных потомков Шафи’ (саллаллаху аляйхи ва саллям), на которого надеется умма?

Как могут получить заступничество Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) те, кто из жадности к мирскому проливает кровь?! Враги убили Хусейна, сына ‘Али (радыйаллаху анх), когда ему было 55 лет. Произошло это в Кербеле в десятый день месяца мухаррам, известный в народе как день Ашура’.

Все же предшественниками сказано нам, чтобы мы не проклинали Йазида. Возможно, он раскаялся или, быть может, был чист — нашими знаниями и умом трудно это понять. Худжат аль-Ислам имам аль-Газали не разрешает проклинать даже Йазида. Говорится даже, что он не приказывал убивать Хусейна (радыйаллаху анх).Всевышний Аллах всезнающ. Как бы там ни было, Хусейн (радыйаллаху анх)был убит, и трудно считать его убийц принадлежащими к умме. Убийцы не получат хорошую мольбу от правоверных, напротив, любящие хороших людей будут проклинать их.

Теперь для назидания приведем вкратце одно известное сказание из книг. Переведу с арабского рассказ, переданный А’машем, да будет доволен им Аллах.

Совершая обход вокруг Каабы, он увидел человека, который прижался к ее стенам. Затем А’маш услышал его мольбу. Это была мольба человека, потерявшего надежду на милость Аллаха. Когда А’маш во второй раз увидел того же человека, произносившего ту же самую мольбу, он удивился. Завершив обход Каабы, А’маш подошел к нему и стал расспрашивать. «Почему ты так отчаиваешься, лишившись всякой надежды, ведь ты находишься в том месте, где Всемогущий Аллах прощает грешнику все грехи, если тот попросит об этом?» — сказал, успокаивая его, А’маш. «Кто ты?» — спросил тот человек. «А’маш», — ответил он. Затем тот сказал, что совершил очень большой грех. «Твой грех больше, чем земля, небеса или ‘Арш?» — спросил А’маш. Тот человек пожелал обо всем рассказать и облегчить душу. Отойдя в сторону, где не было никого, он начал рассказывать. Он оказался одним из гонцов, принесших Йазиду в Шам голову Хусейна (радыйаллаху анх). Как было сказано выше, Йазид, испугавшись оставить дома голову Хусейна (радыйаллаху анх), велел перенести ее в степь и послал семьдесят стражников, чтобы они охраняли ее, и этот человек был среди них. Он рассказал А’машу обо всем, что слышал и видел. Приведем краткое содержание его рассказа.

Стражники поели, попили и заснули. Внезапно этот человек проснулся и увидел надвигающееся облако, которое с сильным шумом ветра опустилось с неба на землю. С этого облака спустился на землю человек поразительной красоты. Он расстелил ковер, расставил на нем великолепные троны и, встав на один из них, крикнул: «О отец человечества, спустись!» Этими словами он разрешил спуститься Адаму (мир ему). Отец человечества спустился с небес на землю и встал рядом с головой Хусейна (радыйаллаху анх)«Ас-саламу «алайка, о вали Аллаха! Ас-саламу «алайкум, остальные праведники! Ты жил счастливо, но был отвергнут и убит. Горе тому, кто убил тебя, завтра он получит Ад», — с жалостью оплакивая Хусейна (радыйаллаху анх)печально поприветствовал он его голову. После приветствия он ступил на ковер и сел на трон, предназначенный для него.

Не успел Адам (мир ему) сесть, как еще одно облако, как и прежнее, опустилось на землю. Проснувшийся стражник услышал, как глашатай крикнул: «Спустись, пророк Аллаха, спустись, о Нух (мир ему)»! Пророк Нух (мир ему) спустился, встал рядом с головой, так же как и Адам (мир ему) печально поприветствовал его и затем прочитал мольбу: «Да не смоет Аллах, грехи тех, кто убил тебя». Сказав это, Нух (мир ему) отошел назад и сел на трон.

Затем с неба опустилось еще одно облако, и стражник услышал, как сначала возгласили азан, а затем глашатай еще раз крикнул: «Спустись, о Халилуллах, спустись, о Ибрахим (мир ему). И прибыл Ибрахим-Халил (мир ему).Это был не высокий и не низкий, среднего роста старец с приятной внешностью и белоснежной бородой. Он тоже оказал почтение голове Хусейна (радыйаллаху анх)и так же печально поприветствовал его, как Нух (мир ему) и Адам (мир ему). После приветствия он ступил на ковер и сел на трон, указанный ему. Таким же упомянутым образом по порядку спустились Калимуллах Муса (мир ему) и Иса Рухуллах (мир ему). Они поприветствовали голову, выразили свою печаль и сели на троны, отведенные им.

С грохотом, словно раскаты грома, спустилось еще одно очень большое облако. Стражник услышал азан, а затем голос глашатая: «Спустись, о Абу-ль-Касим, о Мухаммад, о Ахмад, спустись, о Музаммил, о Мудассир, о Таха!». Не успел глашатай завершить этот зов, как спустился Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям). Лицо его было подобно полной луне. Он был неописуемо красив в райском наряде, в халате и с короной на голове. Справа от него было множество ангелов, число которых знает лишь Всевышний. А с левой стороны были ‘Али (радыйаллаху анх)с дочерью Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям) Фатимой(радыйаллаху анха)и со старшим из актабов — сыном Хасаном (радыйаллаху анх). Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел к голове Хусейна(радыйаллаху анх), взял ее в руки и прижал к груди. Он горестно заплакал, из глаз его потекли слезы. Он подозвал к себе ‘Али (радыйаллаху анх) и передал голову ему в руки. ‘Али (радыйаллаху анх)тоже горько заплакал, прижав ее к груди, затем передал матери голову сына. Фатима (радыйаллаху анха) взяла ее в руки и прижала к груди со словами «О свет моих очей». Она громко зарыдала, и все, кто услышал это, тоже заплакали. Затем голову Хусейна (радыйаллаху анх) передали брату Хасану (радыйаллаху анх), который тоже заплакал, держа ее в руках и прижав к груди. Адам (мир ему), Нух (мир ему), Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) Иса (мир ему) по очереди подошли к Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и выразили соболезнование.

После соболезнования Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) обратился к предкам — Адаму (мир ему) Нуху (мир ему), Ибрахиму (мир ему) и братьям Мусе (мир ему) и Исе (мир ему) и сказал: «Вы свидетели тому, что умма после меня сделала с моим сыном». Тогда к Хабибу  (саллаллаху аляйхи ва саллям) явился один ангел и поведал о цели своего визита. Он сказал Расулу  (саллаллаху аляйхи ва саллям), что послан по приказу Джаббара в подчинение ему. «Если ты разрешишь, я не оставлю в живых ни одного человека из твоей уммы», — заявил ангел и сообщил, что его место и степень на самом нижнем небе.

Затем явился еще один ангел. Он сказал, что назначен над морями, и разъяснил, что Аллах послал его с повелением подчиняться Расулу  (саллаллаху аляйхи ва саллям). «Если ты позволишь, я готов накрыть морями твою общину», — сказал ангел.

Хабиб  (саллаллаху аляйхи ва саллям) не позволил уничтожить умму, о которой он беспокоился даже в предсмертный час. «Оставьте мою общину», — сказал он обоим ангелам, а тех, кто убил Хусейна (радыйаллаху анх) вверил Аллаху. Адам (мир ему) встал и произнес слова благодарности, сказав Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Да вознаградит тебя Аллах лучшим!»

Хасан(радыйаллаху анх) попросил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) позволить убить хотя бы стражников в отместку за гибель Хусейна (радыйаллаху анх). Дабы утешить сердце Хасана (радыйаллаху анх),горюющего по брату, ангелам дали разрешение убить стражников. Ангелы вмиг перебили стражников. Один из ангелов схватил того единственного оставшегося в живых. Тот в испуге, спасая душу, завизжал и взмолил Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) о защите. Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) тотчас же кинулся к нему и спросил: «Являешься ли ты из числа тех семидесяти человек, прибывших в Шам с головой?» Тот признался, что он из их числа. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) велел ангелу оставить его, но произнес мольбу, которую тот заслужил, не оставившую надежды на прощение: «Да не смилостивится над тобой Аллах, не смоются твои грехи, и да сожжет тебя адский огонь».

«Как же мне не потерять надежду на милость, ведь такую мольбу за меня прочитал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)», — сказал этот человек. Услышав это, А’маш со злостью оттолкнул его со словами: «Отойди от меня».

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *