29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
МАВЛИД (РОЖДЕНИЕ) ПРОРОКА
(салляллаху ‘аляйхи ва саллям)
(продолжение)

Прибыв на базар Бусры, они остановились в тени дерева, где их увидел монах Нестур (Нестор). Он уже был знаком с Майсарой, поэтому спросил его, кто этот молодой человек, который расположился под деревом. Майсара коротко ответил монаху из Шама, что это курайшит из заповедной Мекки. Монах поклялся Майсаре, что под тенью этого дерева не становился никто, кроме пророков. Он подошел к Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) и увидел в нем признаки пророка. Чтобы убедиться в этом, ему осталось увидеть еще один признак, и он попросил показать печать между лопатками. Увидев сияющий свет печати пророчества, он сказал, что сомнений нет, и подтвердил пророчество Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям), засвидетельствовав: «Ты — пророк последнего времени, о котором говорится в книгах». Он рассказал о предсказании Исы (мир ему) , что после него под этим деревом не встанет никто, кроме пророка, и все признаки, о которых он говорил, монах обнаружил у Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку мы являемся уммой такого Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), давайте же, следуя велению, благословим его (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) тем временем, разложив товар, начал торговлю. У одного из покупателей возникли разногласия с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям), и он решил проверить его честность и порядочность. Он попросил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) в доказательство своей честности поклясться идолами курайшитов — Латом и Уззой. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановил его, однозначно ответив, что он никогда не клялся их именами. «Ты прав», — согласился тот и поклялся верой, что этот юноша — пророк, засвидетельствовав, что он посланник, восхваленный в их книгах.

Торговля пошла удачно, была получена хорошая прибыль, и поездка в целом получилась необычайно удивительной. Майсара в восхищении признался Хабйбу (саллаллаху аляйхи ва саллям), что бывал в Шаме сорок раз, но ни одна поездка не была такой прибыльной для Хадиджи, как эта. Майсара хорошо понял, кто есть Хабйб (саллаллаху аляйхи ва саллям), и во всем подчинился ему. Он был поражен знамениями, которые видел от начала до конца поездки: куда бы ни шел Мухаммад Хабйбуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям), его всюду сопровождало облако. Все видели, как облако укрывало Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям) тенью и защищало его от солнца. Проявилось очень много чудес, описать которые здесь перо не в силах. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) и Майсара вернулись домой, как пчелы, переполненные медом.
Радуясь добыче, словно войско Сулаймана (мир ему) погонщики привели караван к окраине родного города. В это время Хадиджа в ожидании каравана смотрела в сторону Шама, откуда он должен был вернуться. Забросив все, Хадиджа устремила на дорогу взгляд и сердце, ее не заботило ничего, кроме возвращения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил Майсару сообщить Хадидже радостную весть, и волнение покинуло ее сердце.
Караван подобно восходящему солнцу вступил в Мекку ко времени обеденной молитвы. Два ангела кружили над Мухаммадом (саллаллаху аляйхи ва саллям), укрывая его от солнца. Хадиджа-Кубра (великая), пристально глядевшая на дорогу, увидела их, будто они были рядом, и, радуясь за Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), сказала Майсаре об этом. Майсара же ответил, что видел их постоянно, и поведал обо всем, что произошло в Шаме. Хадиджа задумалась над услышанным и увиденным. Она решила в сердце своем: «Если на земле есть человек, который станет пророком, то это Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)». Всевышний вложил в ее сердце любовь к Хабйбу (саллаллаху аляйхи ва саллям), она пожелала стать женой Сирру Вселенной (Пророка) (саллаллаху аляйхи ва саллям). Подозвав Нафису, дочь Манбаха, она рассказала ей о своем желании и отправила ее к Хабйбу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с тайной целью выведать, что он думает.

Джабраил (мир ему) передал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) аяты «Икра’» и спустил его с горы вниз. Он ударил ногой о землю, и на этом месте забил родник. Сделав омовение, он научил этому Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям), затем показал ему, как совершить двухрака’атный намаз, и сказал: «Так нужно совершать намаз». Тотчас после этого Джабраил (мир ему) исчез, а Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) поспешил домой к Хадидже. Он рассказал ей обо всем, что произошло в пещере Хира’, и сказал, что боится за себя. Выслушав его, она поклялась Хабйбу (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Всевышний никогда тебя не опечалит».
Затем они вместе отправились к Вараке, который был христианином, читающим Евангелие. Хадиджа поведала своему двоюродному брату о том, что случилось с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поговорив с Расулом (саллаллаху аляйхи ва саллям), Варака сказал, что все происшедшее с Посланником (саллаллаху аляйхи ва саллям) — истина и что с откровением к нему пришел тот ангел, который являлся к Мусе (мир ему). У старого ослепшего Вараки, который уже не выходил из дома, пробудилась жажда жизни. «Мне бы дожить до тех пор, когда придет твое время», — сказал он, горя желанием помочь Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Варака сказал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), что он будет изгнан отсюда своим племенем. «Неужели мне придется покинуть эти места?» — спросил Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям), и Варака повторил, что придется.
После этого откровения прекратились на три года (в другом сказании — на сорок дней). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) был очень опечален этим. Когда жажда получения новых откровений всецело завладела им, прибыл Джабраил и прочитал ему — «Я аййуха-ль-муддасир» С того времени откровения ниспосылались друг за другом. Так началась пророческая миссия.
Дорогой Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) начал тайно призывать людей к Исламу. Те, кто принял Ислам, скрывали от неверных свое богослужение. У них не было иной возможности для этого, кроме как уходить в горы, степи и собираться в укромных местах.
Когда Са’ду ибн Аби Вакас совершал намаз со своими единомышленниками, на них напали неверные. Са’ду ударом по голове ранил одного из них, и тот залился кровью. Это было первое кровопролитие в Исламе, после чего неверные еще больше ожесточились.

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) и сподвижники стали собираться для молитвы в доме Аркама. Они тайно собирались там в течение трех лет, поскольку повеления исповедовать Ислам открыто еще не было. На шестой год в Ислам пришел молочный брат и дорогой дядя Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) Хамзат. Через три дня после него Всемогущий Аллах, привел в Ислам и Умара. Аллах, принял мольбу Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям) возвеличить Ислам посредством Умара.
Невозможно удержать слезы, рассказывая о притеснениях, которым подвергли Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его последователей в этом призыве. Словами не передать те мучения, которым они подверглись со стороны неверных курайшитов. Особенно они унижали бедных, за которых некому было постоять. Но что бы с ними ни делали, крепкая вера и глубокая убежденность помогли им вынести все. В их числе в книгах названы Умму Фукайхат, Амир, Хабаб, Хамамат, Билал, Йасир, его жена Сумиййат и сыновья Аммар и ‘Абдуллах — последних четырех пытали огнем. В этих мучениях муж и жена, Йасир и Сумиййат, погибли шахидами. Абу Джахль сам убил Сумиййат, и она стала первым шахидом.
Такие притеснения со стороны курайшитов усиливались день ото дня. Несколько мусульман с разрешения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) решили покинуть родную землю.’Они вышли в путь в месяце раджаб и отправились в сторону Хабаша (Эфиопии), так как им был знак идти туда. Это был пятый год с начала призыва.
Наджаши принял их радушно. Среди переселившихся было десять мужчин и пять женщин. В числе мухаджиров (переселенцев) были дочь Расулуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) Рукиййа и ее муж Усман (радыйаллаху анх). Taxa (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил их, а сам остался, и с ним осталось небольшое число сподвижников. Большая часть переселившихся вернулась домой, пробыв в Хабаше около шести месяцев (в другом сказании — три месяца). Так как мы являемся общиной такого Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям), давайте же благословим его, следуя велению.

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Как бы неверные из курайшитов ни противодействовали, Ислам распространялся все больше. После того как Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху  анх) принял Ислам, неверных изнутри стал жечь огонь.

«Почему мы скрываем истинную религию Всевышнего?» — посетовал «Умар (радыйаллаху анх) Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Никогда курайшиты не были в таком отчаянии, как в тот день, когда с разрешения Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) Ислам стали исповедовать открыто. Они пожаловались Абу Талибу и попросили его остановить Мухаммада ибн Абдуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям). «Ты не видишь, что он творит, понося религию наших предков?!» — восклицали они. Наконец, курайшиты стали настаивать, чтобы Абу Талиб выдал им Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) на расправу, предлагая ему взамен Аммарата ибн Валида. «Не бывать тому, чтобы я воспитывал вашего сына, а вы моего убили», — возмутился Абу Талиб.
Когда Абу Талиб понял намерение курайшитов, он собрал племена Муталиба и Хашима. Те ответили, что готовы все вместе защищать Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Лишь дядя Абу Лахаб сделался врагом Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) и, будучи несчастным, остался с курайшитами. О его несчастливом уделе Всевышний поведал Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) в Коране, в суре «Таббат». Козни курайшитов, замысливших убить Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), не достигли цели, как бы они ни старались. Коварство неверных не коснулось Хабйба (саллаллаху аляйхи ва саллям), которого всегда сопровождала помощь Всевышнего.
Потерявшие терпение курайшиты решили изгнать Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его последователей из Мекки. Всех, кто его поддерживал, не разбирая, верующие они или неверующие, загнали в одно ущелье. Кроме того, курайшиты заключили договор о бойкоте племен Хашима и Муталиба, обязавшись прекратить с ними торговлю, не вступать с ними в брачные союзы, никогда не связываться и отказаться от примирения, пока им не выдадут Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Не успел Мансур ибн Икрамат написать этот договор, как у него отсохла рука. Текст» этого договора вывесили в Каабе. Однако пришедшие посмотреть на него обнаружили, что письмена были изъедены червями, остался лишь белый лист с именем Аллаха.
Племя Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) начали притеснять, запретили вести с ними торговлю, прекратились всякие поступления извне. Начался голод, но мусульмане не сдавались. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) никого не покупал за доллары. И сподвижники не выполняли работу за доллары, они были готовы отдать душу за религию Аллаха.
Все видели, как нынешние «борцы за веру» захватили родильный дом, спасая собственную жизнь. Видите, каким промыслом занимаются эти охотники, приблизив к себе свиней и отдалив собак! Настанет конец бесчестному торговцу, который раздает людям мертвечину, выдавая за мясо. Готовьтесь перейти мост Сират на машинах, полученных за предательство религии! Копите гроши, полученные за попытки разрушить исламский шариат, чтобы отдать их ангелу смерти Азраилу (мир ему). Явитесь на Арасат перед Всевышним с саблями, обнаженными против познавших Аллаха (арифов). Будьте готовы при встрече с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям) выложить тайную и явную зависть, переполнившую грудь.
Когда притеснения со стороны курайшитов усилились, мусульмане совершили хиджру (переселение) в Хабашат во второй раз. По велению Пророка и сподвижники, а их было восемьдесят два человека, собрались в дорогу. С мужчинами вышли и женщины, их было восемнадцать. И это второе переселение состоялось в седьмом году от начала Ислама.
Какую только клевету курайшиты не возводили на Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям): его называли обманщиком, колдуном, сумасшедшим, предсказателем. Больше всех против него выступал его дядя Абу Лахаб. После сражения при Бадре он заболел страшной болезнью и умер.
В 10 году от начала распространения Ислама произошли два печальных для Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) события. В этом году он потерял дядю Абу Талиба, который яростно защищал его от курайшитов. В том же году скончалась и мать правоверных, госпожа курайшитов великая Хадиджа, и печаль Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) усилилась. Потому этот год был назван годом печали.

После смерти Абу Талиба курайшиты со всех сторон еще больше стали притеснять Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), они очень старались причинить ему зло. В поисках помощи Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправился в Таиф. В горестном состоянии он прибыл в Таиф вместе с Зайдом ибн Харисом. Там жили его родственники со стороны матери, и Хабйб (саллаллаху аляйхи ва саллям) продолжал надеяться на них. Он встретился со старейшинами родов, но никто из них не прислушался к нему. Они не приняли призыв, отказались помочь и, категорически отвергнув, прогнали Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочь, подло натравив на него сумасшедших и детей, которые перекрыли ему дорогу и забросали камнями. Зайд как мог старался прикрыть собой Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), защищая от камней, которые они бросали.
Уставший Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) присел в тени одного дерева. Здесь его увидели сыновья Рабиата Утбат и Шайбат. Аллах, вселил в их сердца немного сострадания. Они подозвали слугу по имени Аддас и отправили его к Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) с кистью винограда, сказав: «Отдай тому человеку».
Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) начал есть, произнеся «бисмиллах». Услышав это, слуга в изумлении сказал, что никогда раньше не слышал этих слов. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил его, откуда он и какой религии придерживается. Аддас ответил, что он христианин, затем поведал, что родом он из Нинавы. «Значит, ты из города хорошего человека — Йунуса ибн Мута?» — спросил его Хабйб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Взволнованный, Аддас спросил в ответ: «Откуда ты знаешь Йунуса, сына Мута?» Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал Аддасу историю Йунуса (мир ему) и сказал: «Я такой же пророк, как и он». Аддас принял Ислам и поцеловал голову, руки и ноги Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Увидев это, сыновья Рабиата сказали друг другу: «Посмотрите, что делает наш слуга!» А когда он вернулся обратно, они спросили его, осыпая бранью и насмешками: «Что он с тобой сделал?». «На этой земле нет человека лучше него», — произнес Аддас и рассказал о том, что произошло между ними. По словам Аддаса, Хабйб (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал то, чего не может знать никто кроме пророка.

Продолжение следует, инша Аллаh.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *