ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 20 (для 3 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

УМАЙР ПЫТАЕТСЯ УБИТЬ ПРОРОКА

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр со слов Урвы ибн аз-Зубайра, который говорил: «Умайр ибн Вахб аль-Джумахи сидел вместе с Сафваном ибн Умаййа в аль-Хиджре вскоре после поражения курайшитов в долине Бадр.

Умайр ибн Вахб был истинным дьяволом среди курайшитов, из тех, кто подвергал унижениям Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников, которые встречали с его стороны мучения в Мекке. Его сын Вахб ибн Умайр был среди попавших в плен в Бадре.

Он упомянул тех, кого сбросили в колодец, и их трагедию. Тут Сафван воскликнул: «Ей-богу! Разве можно жить спокойно после того, что случилось с ними?» Ему Умайр ответил: «Ты сказал правду, ей-богу! Клянусь, если бы не долг, которого я не могу уплатить, и если бы не дети, за которых я боюсь, что они пропадут без меня, то я сел бы верхом и отправился бы к Мухаммеду (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы убить его. У меня есть мотив для приезда к ним — мой сын у них в плену». Его словами воспользовался Сафван, говоря: «На мне будет твой долг, я уплачу его. Твои дети будут вместе с моими — я их буду утешать, пока живы. Я им дам все, что смогу». Умайр ему сказал: «Тогда не говори обо мне, пусть это останется между нами». Ответил: «Сделаю». Потом Умайр велел принести ему меч, наточил его и смазал ядом. Затем он отправился в Медину и приехал туда. И вот Омар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, находился среди группы мусульман, беседовавших о битве в долине Бадр, упоминавших милость Аллаха им в этой битве. Вдруг Омар увидел Умайра ибн Вахба, который остановился перед дверью мечети, опоясанный мечом, и сказал: «Эта собака — враг Аллаха Умайр ибн Вахб — пришел со злым умыслом. Это он разжигал рознь между нами и определял нашу численность в день битвы в долине Бадр». Потом Омар вошел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О Пророк Аллаха! Это — враг Аллаха Умайр ибн Вахб. Он пришел, опоясанный мечом». Пророк(саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Впусти его ко мне!» Омар подошел к Умайру, взял за перевзяь меча на его шее и крепко схватил его. Находившимся там ансарам он сказал: «Введите его к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), сядьте возле Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и берегите его от этого нечестивца. Ему нельзя доверять».
Потом он ввел Умайра к Пророку(саллаллаху алейхи ва саллям). Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел Умайра, перевязь меча на шее которого крепко держал Омар, сказал: «Отпусти его, о Омар! Подойди, о Умайр!» И он подошел, потом произнес: «Ангиму сабахан — доброе утро!» Это было общепринятое приветствие среди язычников. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Аллах удостоил нас более лучшего приветствия, чем твое приветствие, о Умайр, — приветствие с пожеланием мира. Приветствие обитателей рая». Умайр сказал: «Но ведь, ей-богу, Мухаммад, это приветствие для меня — новое». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)спросил: «Что же тебя привело, о Умайр?» Ответил: «Я пришел за этим пленным, который находится в ваших руках. Будьте к нему снисходительны!» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «А для чего тебе меч, который висит у тебя на шее?» Тот ответил: «Да пропадут они, эти мечи, пропадом! Они нас не защитили!» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил Умайра: «Скажи мне правду, для чего ты приехал?» Умайр ответил: «Я пришел только для этого». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет. Ведь ты сидел вместе с Сафваном ибн Умаййа в аль-Хиджре, и вы вспоминали сброшенных в колодец курайшитов. Потом ты сказал: «Если бы не долг за мной и не дети, то я бы поехал и убил бы Мухаммада(саллаллаху алейхи ва саллям). Сафван взял на себя твой долг и твоих детей, чтобы ты убил меня. Но Аллах не допустит тебе этого!» Умайр сказал: «Я свидетельствую, что ты — посланника Аллаха! Мы обвиняли тебя, о Посланник Аллаха, во лжи, когда ты приходил к нам с небесной вестью, с ниспосланным тебе откровением. При этом деле, кроме меня и Сафвана, никого не было. Ей-богу, я знаю, что только Аллах мог тебе об этом сообщить. Слава Аллаху, который указал мне прямой путь к исламу и привел меня таким образом». Потом произнес слова исповедания веры. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал: «Обучите брата вашего своей вере, прочитайте ему Коран, освободите его пленного!» Они так и сделали. Затем Умайр воскликнул: «О Посланник Аллаха! Я старался погасить свет Аллаха, причинил много зла тем, кто придерживался религии Аллаха. Я хочу, чтобы ты разрешил мне вернуться в Мекку и призвать их к Аллаху, его Посланнику и исламу. Может, Аллах наставит их на путь праведный. Иначе я буду поносить их за их религию, как поносил твоих сподвижников за их религию». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему разрешение, и он уехал в Мекку. Сафван ибн Умаййа, когда уехал Умайр ибн Вахб, говорил: «Ждите радостную весть в эти дни, которая заставит вас забыть о том, что случилось в Бадре!» Сафван о нем расспрашивал верховых, пока не приехал один из верховых и не сообщил ему о принятии Умайром ислама. Сафван поклялся, что никогда не будет с ним разговаривать и ничего хорошего для него не сделает.
Приехав в Мекку, Умайр стал призывать к исламу, сильно обижать тех, кто с ним не соглашался. С его рук многие приняли ислам».

Ибн Исхак говорил: «Умайр ибн Вахб или аль-Харис ибн Хишам — один из них рассказал мне, что он увидел во время битвы в Бадре Дьявола (Иблиса) в образе Сурака, когда тот убегал. Один из них говорил: «Куда ты, о Сурак?» Об этом Аллах ниспослал следующий аят: «Вот Шайтан обрисовал им их положение в лучшем виде и сказал: «Никто из людей не победит вас ныне, я вам помощник!» (8:47) и рассказал о том, что Иблис их обольстил, приняв образ Сураки ибн Малика ибн Джуашума, когда они вспомнили о войне, которая произошла между ними и Бану Бакр из племени Абу Манат ибн Кинана, как было сказано выше. Всевышний говорит: «И когда обе группы увидели друг друга», и когда враг Аллаха увидел войско Аллаха из ангелов, которых послал Аллах на помощь своему Пророку и верующим против их врага, «он отступил вспять и сказал: «Я покидаю вас, я вижу то, что не видите вы» (8:48). Враг Аллаха был прав: он видел то, чего не видели они, и сказал: «Я покидаю вас, ибо я боюсь Аллаха: Аллах сильно наказывает».

Мне рассказывал один из них, что они видели его в каждом жилище в образе Сураки и не удивлялись его присутствию. Когда состоялась битва в Бадре и два ополчения встретились, он пошел на попятную, привел их и бросил на произвол судьбы.

 

 

Коран о битве в Бадре

Ибн Исхак сказал: «Передал мне Йахья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов отца своего Аббада, со слов Аиши. Она рассказывала: «Между приходом откровения «О закутавшийся плащом» и словами в этой суре «и оставь меня с обвиняющими тебя во лжи, наслаждающимися благами и дай им небольшую острочку: у нас для них есть цепи и адский огонь, пища, терзающая горло, и томительное мучение» (73:12) не прошло много времени, как Аллах послал курайшитам поражение в битве в долине Бадр.

Нам передал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам. Он сказал: «Нам рассказал Зийад ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби».

Ибн Исхак сказал: «Когда минули события в Бадре, Всевышний Аллах ниспослал об этом суру «аль-Анфаль» из Корана полностью. В ней говорится также о разногласиях среди мусульман по поводу добычи: «Спрашивают тебя о добыче, скажи: «Добыча в распоряжении Аллаха и Посланника. Бойтесь Аллаха, помиритесь между собой, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы являетесь верующими». (8:1).

Убада ибн ас-Самит, как мне передали, когда его спрашивали о суре аль-Анфаль, говорил: «Она ниспослана о нас, участниках битвы в Бадре, когда между нами появились разногласия по поводу добычи в войне в долине Бадр. Аллах отнял ее у нас, когда потеряли свою нравственность из-за нее, и отдал Пророку(саллаллаху алейхи ва саллям), который распределил добычу между нами поровну».

Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе достаточно того, что за тобой стоят Аллах и последовавшие тебе верующие! О Пророк! Поощряй верующих к битве: если вас будет двадцать человек стойких, они победят двухсот человек; если же вас будет сто, то они победят тысячу неверных, потому что эти люди непонимающие». (8:66).

Ибн Исхак передал: «Мне передал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Ата ибн Абу Рибаха, со слов Абдаллаха ибн Аббаса, который рассказывал: «Когда пришло это откровение, оно ухудшило состояние мусульман, поскольку они сочли слишком трудным, чтобы двадцать человек воевали против двухсот, а сто человек — против тысячи. Тогда Аллах облегчил их положение, заменив ее другим откровением. Всевышний сказал: «Ныне Аллах облегчил ваше положение, узнав, что вы испытываете слабость. Если вас будет сто человек стойких, они победят двести; если вас будет тысяча, то они, по изволению Аллаха, победят две тысячи. Аллах вместе со стойкими в битвах». (8:67). Если численность мусульман достигала половины численности их врага, то мусульмане не должны убегать от врага, а если их численность меньше половины, то они не должны вступать в бой, им разрешено отступать.

Потом Аллах упрекнул его (Пророка) за взятие пленных и захват трофеев, ибо ни один пророк до него не ел добычу, захваченную у врага.
Мне рассказал Мухаммад Абу Джафар ибн Али ибн аль-Хусейн: «Пророк(саллаллаху алейхи ва саллям) произнес слова: «Чувство страха у врагов помогло мне победить, земля стала для меня местом для поклонения — безупречно чистой, мне были дарованы места для выступлений с проповедью, мне было разрешено брать добычу, что не разрешалось пророкам до меня; мне было даровано заступничество — пять молитв, которые не были дарованы ни одному из пророков до меня».

 

 

Мусульмане — участники битвы в долине Бадр

Ибн Исхак сказал: «Вот имена мусульман, участвовавших в битве в долине Бадр: Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)— Посланник Аллаха; Хамза ибн Абд аль-Муттали ибн Хашим, получивший прозвище «Лев Аллаха» (Асадуллах) и «Лев Пророка», дядя Пророка(саллаллаху алейхи ва саллям); Али ибн Абу Талиб; Зайд ибн Хариса; Анаса, вольноотпущенник Пророка(саллаллаху алейхи ва саллям); Абу Кабша, вольноотпущенник Пророка(саллаллаху алейхи ва саллям); (Ибн Хишам отмечает, что Анаса был эфиопом, а Абу Кабша — персом); Абу Марсад Канназ и его сын Марсад, союзники Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Убайда ибн аль-Харс ибн аль-Мутталиб и два его брата: ат-Туфайль ибн аль-Харс и Мистах. Осман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас не поехал из-за жены Рукии, дочери Посланника Аллаха, и выделил ему Посланник Аллаха его долю. Тогда Осман спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Абу Хузайфа ибн Утба ибн Рабиа ибн Абд Шамс; Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы; Абу Бакр ас-Сиддик («Правдивейший»), его имя Атик ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Тайм; (Ибн Хишам отмечает, что имя Абу Бакра — Абдаллах, а Атик («красивый», «величавый») — его прозвище, так его назвали за красоту и величавость).
Тальха ибн Убайдуллах был в Сирии, вернулся после возвращения Посланника Аллаха(саллаллаху алейхи ва саллям) из Бадра, объяснился с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), и он выделил ему долю. Спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Омар ибн аль-Хаттаб и его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; Михджаа, вольноотпущенник Омара ибн аль-Хаттаба из жителей Йемена, был первым убитым из мусульман в долине Бадр, был поражен стрелой; Сайд ибн Зайд ибн Амр, вернулся из Сирии после возвращения Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из Бадра, объяснился с ним, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выделил ему долю; спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение».

Абдаллах ибн Сухайль, выехал вместе со своим отцом Сухайлом ибн Амром (из Мекки), когда люди остановились в долине Бадр, убежал к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и участвовал в битве вместе с ним.

Саад ибн Муаз ибн аль-Нуаман, Амр ибн Муаз ибн аль-Нуаман, аль-Харс ибн Аус ибн Муаз ибн ан-Нуаман, аль-Харс ибн Анас ибн Рафиа, Катада ибн аль-Нуаман ибн Зайд, Убайд ибн Аус ибн Малик.

(Ибн Хишам отмечает, что это тот Убайд ибн Аус, которого прозвали «Мукрин» — «связавший» — за то, что он связал четырех пленных в битве в долине Бадр, именно он взял в плен тогда Акиля ибн Абу Талиба).

Утверждают, что Абу Лубаба ибн Абд аль-Мунзир и аль-Харс ибн Хаттаб выступили вместе с Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Он их вернул назад. Абу Лабаба назначил эмиром Медины. Дал им две доли вместе с участниками войны. Асим ибн Адий тоже выступил в поход, но его вернул Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и дал ему долю вместе с участниками войны. Аль-Харс ибн ас-Симма ибн Амр разбился в ар-Рауха, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему его долю.

Все участники войны в Бадре — мухаджиры и ансары. Общая численность участников войны и получивших свою долю и вознаграждение составляет триста четырнадцать человек, в том числе мухаджиров — восемьдесят три человека, ауситов — шестьдесят один человек, хазраджитов — сто семьдесят человек.


This post has been viewed 946 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 3й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru